Дело № 2а-673/2020
УИД 67RS0020-01-2020-000419-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2020 года г.Рудня
Руднянский районный суд Смоленской области
В составе:
Председательствующего судьи О.М. Горчаковой
При секретаре Т.М. Лукьяновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Смоленской области к Кардис Е. А. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №7 по Смоленской области (далее Межрайонная ИФНС №7) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Кардис Е.А. недоимки по уплате налога на имущество физических лиц в размере 14 898 руб. и пени в размере 51 руб. 27 коп., пени в связи с неуплатой земельного налога в размере 26 руб. 43 коп., указав, что административный ответчик, являясь собственником объектов недвижимости, признаваемых объектами налогообложения, а также земельного участка, не выполнил установленную законом обязанность по уплате соответствующих налоговых платежей за 2018 год и в срок, установленный в требовании налогового органа об уплате взыскиваемой денежной суммы, данное требование в добровольном порядке не исполнил.
Представитель административного истца Куневич С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме и пояснила, что осуществленные административным ответчиком платежи в счет уплаты налогов были учтены в счет погашения задолженности по налогам за предыдущие налоговые периоды, в связи с тем, что назначение данных платежей не было указано.
Административный ответчик Кардис Е.А. требования полагала обоснованными частично, так как налоги были оплачены ей частично, однако задолженность по налогам не уменьшилась.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ). Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (ст.401 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст. 402, 403 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ). Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст. 406 НК РФ.
В соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ (ч.1 ст.387, ч.1 ст.388, ч.1 ст.393, ч.3 ст.396) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 1,3,4 ст. 75 НК РФ).
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 указанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Кардис Е.А. в 2018 году являлась собственником недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, в том числе: квартиры по адресу: ; квартиры по адресу: ; жилого дома по адресу: ; квартиры по адресу: .
Также ответчик в 2018 являлась плательщиком земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: .
В адрес ответчика налоговым органом направлялось налоговое уведомление №1312966 от 28.06.2019 с указанием размера подлежащих уплате налогов за 2018 год в размере 15 308 руб., из них: 354 руб. – земельный налог; 14 954 руб. – налог на имущество физических лиц (л.д.9-10,11).
В связи с неисполнением налогового уведомления в полном объеме, налоговой инспекцией в адрес Кардис Е.А. направлено требование №26043 от 19.12.2019 об уплате в срок до 28.01.2020 налога на имущество физических лиц в сумме 14898 руб. и пени в сумме 51 руб. 27 коп., земельного налога в сумме 354 руб. и пени в сумме 1 руб. 22 коп. (л.д. 12-13).
Названное требование налогового органа получено административным ответчиком 11.01.2020 (л.д.15).
В установленный срок Кардис Е.А. требование налогового органа в полном не исполнила, что послужило основанием для обращения административного истца 05.06.2020 к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
05.06.2020 мировым судьей судебного участка №43 в МО Руднянский район Смоленской области вынесен судебный приказ о взыскании с Кардис А.Е. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 14898 руб. и пени в сумме 51 руб. 27 коп., по уплате земельного налога за 2018 год в сумме 354 руб. и пени в сумме 1 руб. 22 коп.
В связи с поступившими в установленный срок возражениями должника, судебный приказ отменен определением мирового судьи от 22.06.2020 (л.д.8).
Настоящее административное исковое заявление направлено в Руднянский районный суд Смоленской области 17.08.2020.
Таким образом, установленные законом сроки для обращения с заявлением о взыскании налоговых платежей истцом соблюдены.
К настоящему времени ответчиком уплачен земельный налог в сумме 354 руб., в остальной части суммы налоговых платежей за 2018 год административным ответчиком не уплачены, требование налогового органа не исполнено.
Согласиться с указанием ответчика о том, что в 2019 году и 2020 году осуществлялась уплата налогов, однако данные платежи не учеты истцом и на них не уменьшен размер задолженности, у суда оснований не имеется.
Как следует из карточки расчета с бюджетом, 17.07.2019, 23.07.2019, 14.10.2019, 21.02.2020, 01.06.2020 Кардис Е.А. осуществлены платежи в счет уплаты налогов в размере 2000 руб. каждый.
Данные платежи зачтены в счет погашения задолженности налогам за более ранние налоговые периоды, так как в платежном документе отсутствовало указание на назначение платежа (налоговый период).
Такие действия налогового органа в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства, т.к. очередность исполнения должником обязательств по уплате налогов и сборов определяется налоговым и гражданским законодательством (ст. 319 ГК РФ, ст. ст. 32, 46, 49, 78 НК РФ); при наличии у налогоплательщика задолженности, суммы уплаченных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности по пеням, штрафам.
Таким образом у ответчика установлена недоимка по налогу на имущество физических лиц в указанном истцом размере 14 898 руб.
Правильность исчисления налоговых платежей, а также обоснованность расчета суммы пени, судом проверена.
Вместе с тем, в силу ст.48 НК РФ с ответчика могут быть взысканы пени в пределах сумм, указанных в требовании налогового органа.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные налоговым органом исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
На основании ст.114 КАС РФ, п.2 ст.61.1 БК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 598 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Смоленской области удовлетворить частично.
Взыскать с Кардис Е. А., проживающей по адресу: , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Смоленской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере в размере 14 898 (четырнадцать тысяч восемьсот девяносто восемь) рублей и пени в размере 51 рубль 27 копеек, пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2018 год в размере 1 рубль 22 копейки, а всего 14 950 рублей 49 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Кардис Е. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 598 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.М. Горчакова
Мотивированное решение изготовлено: 09.11.2020.