Решение по делу № 33-2053/2024 от 11.07.2024

Судья Шальнов Л.С. Дело № 33-2053/2024

Номер материала в суде 1 инстанции №2-45/2024

УИД 37RS0002-01-2023-000949-19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 августа 2024 года г. Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе председательствующего Земсковой Н.В., судей Чайки М.В., Егоровой Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокеевой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Чайки М.В. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Вичугского городского суда Ивановской области от 22 апреля 2024 года по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы и признании права на досрочную страховую пенсию по старости

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее ОСФР по <адрес>), с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просила признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> за об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> включить в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды времени: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должностях фельдшера скорой неотложной помощи и медицинской сестры ПИТ МУЗ «<адрес> больница»; признать за ФИО1 право на досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты приобретения на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения пенсии (25 лет) лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выплату пенсии производить с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что решением ОСФР от ДД.ММ.ГГГГ (далее – оспариваемое решение, решение , решение от ДД.ММ.ГГГГ) истцу отказано в назначении пенсии по старости, предусмотренной п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и в установлении федеральной социальной доплаты, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Отказ в назначении пенсии мотивирован тем, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера скорой неотложной помощи и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной палаты реанимации и интенсивной терапии в Муниципальном учреждении здравоохранения «<адрес> больница» были на 0,5 ставки, работа протекла в сельской местности. ФИО1 с решением от ДД.ММ.ГГГГ не согласна, поскольку в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанных должностях в МУЗ «<адрес> больница» она работала на полную ставку, что подтверждается изданными в спорные периоды работы приказами МУЗ «ВРБ» о приеме на ее работу, переводах, увольнении и выписками из табелей учета рабочего времени в спорные периоды трудовой деятельности.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Вичугская центральная районная больница».

Решением Вичугского городского суда Ивановской области в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы и признании права на досрочную страховую пенсию по старости-отказано.

Не согласившись с решением, истец ФИО1 обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объёме, что судом первой инстанции дана неверная оценка имеющимся в деле доказательствам.

В заседании судебной коллегии истец ФИО1, представитель истца- адвокат ФИО22, поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.

Представитель ответчика ОСФР по <адрес> ФИО10, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, поддержала доводы, изложенные в возражения.

Представитель третьего лица Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Вичугская центральная районная больница» в заседание суда апелляционной инстанции не явился, будучи извещенными надлежащим образом в порядке главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) о его времени и месте, об уважительности причин неявки не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Руководствуясь ст.167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав явившихся участников процесса, проверив материалы дела на основании ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом из материалов дела, ссылки на которые имеются в решении, установлено, что решением ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 20 частью 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» отказано, в виду отсутствия специального стажа необходимой продолжительности.

По мнению ответчика, специальный стаж истца составляет 24 года 04 месяца 10 дней при требуемом стаже 25 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 43,547 при требуемой величине 25,8 в 2023г.

Ответчик не включил в специальный стаж истца периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности фельдшера скорой неотложной помощи на 0,5 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры палатной палаты реанимации и интенсивной терапии были на 0,5 ставки в МУЗ «ВРБ», в связи с тем, что в спорные периоды работы истцом не выполнялась норма рабочего времени.

Судом, с учетом представленных доказательств, установлено, что истица в спорные периоды, находясь в отпуске по уходу за ребенком, была временно трудоустроена в МУЗ «ВРБ» на различных должностях в условиях внешнего совместительства.

Из трудовой книжки следует, что истица ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в Муниципальное учреждение здравоохранения «Новописцовская городская больница» на должность фельдшера поликлиники и ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке служебного перевода в Муниципальное учреждение здравоохранения «<адрес> больница».

Согласно выписке из приказа главного врача МУЗ «Новописцовская городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отпуске по уходу за ребенком» ФИО1 предоставлен отпуск по уходу за ребенком до исполнения возраста 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом главного врача МУЗ «Новописцовская городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 продлен отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказа главного врача МУЗ «ВРБ» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята временно на должность фельдшера неотложной помощи с ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2002г. истица осуществляла лечебную деятельность в МУЗ «<адрес> больница» в следующих должностях: медсестры поликлиники, медицинской сестры ПИТ, фельдшера неотложной помощи, фельдшера скорой медицинской помощи, что подтверждается выписками из приказов.

Согласно выписке из приказа главного врача МУЗ «Новописцовская городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении» ФИО1 уволена в порядке служебного перевода в МУЗ «Вичугская РБ» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на работу в порядке служебного перевода из Новописцовской городской больницы в МУЗ «Вичугская РБ» на должность медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справки ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» и расчетных ведомостей, карточек-справок по заработной плате следует, что за период с июня 2000 года по сентябрь 2002 года включительно в МУЗ «ВРБ» имелся заработок ФИО1, учитываемый при назначении пенсии, вид оплаты повременный.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что МУЗ «НГБ» ДД.ММ.ГГГГ прекратило деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к МУЗ «ВРБ» (том 1 л.д. 163-167).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ следует, что МУЗ «ВРБ» ДД.ММ.ГГГГ прекратило деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» (том 1 л.д. 142-162, 185-202).

В подтверждении полной занятость на полную ставку истцом представлены следующие доказательства: выписки из табелей учета рабочего времени, журналы учета вызова скорой помощи; показания свидетеля ФИО11, свидетеля ФИО12, копии лицевых счетов и карточек-справок за периоды с июня 2000 года по сентябрь 2002 года работников МУЗ «ВРБ» ФИО13, ФИО11, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, копия запроса ОСФР третьему лицу от 29.07.2021г

Согласно справки ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с 01.04.1997г. по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в МУЗ «Ново-Писцовская поселковая больница» в должности фельдшера в период с 21.11.1999г по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам, а с 20.04.2000г по 30.09.2002г находилась в отпуске по уходу за ребенком.

Как следует из справки ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в МУЗ «<адрес> больница» (работа в сельской местности) в должности фельдшера скорой неотложной помощи (по совместительству) по ставке 0,5 и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной палаты реанимации и интенсивной терапии по ставке 0,5.

Из представленной ответчиком выписки из лицевого счета истца следует, что доля ставки за период работы в МУЗ «ВРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила – 0,00, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 0,5. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» предложено внести корректировку индивидуальных сведений о выполнении ФИО1 нормы рабочего времени (доле ставки).

Согласно информации, представленной суду ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», следует, что данным учреждением направлены ответчику сведения о доле ставки истца за период работы в МУЗ «ВРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2000– 0,50.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требованиях ФИО1 суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 22, 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Постановления Правительства Российской Федерации N 665 от 16 июля 2014 года, Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" исходил из того, что периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера скорой неотложной помощи на 0,5 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры палатной палаты реанимации и интенсивной терапии подтверждаются справками, выданными работодателем, сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, и учитывая, что при предоставлении сведений индивидуального (персонифицированного) условий труда работодателем за спорные периоды указана не полная занятость истца, пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в полном объёме. Кроме того, судом было отказано в признании права на назначение досрочной страховой пенсии с 01.11.2024г. и в связи с тем, что доказательств обращения ФИО1 к ОСФР в 2021 года, не представлено.

Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, с соблюдением процессуального права.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населении в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года за N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года за N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года за N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".

На основании подпункта "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года за N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и учреждениях здравоохранения, применяются

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Фонд осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Таким образом, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в Фонд документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Таким образом, именно работодателю предоставлено право давать характеристику работе, выполняемой работником, так как работодатель располагает всеми необходимыми для этого документами – сведениями об условиях, продолжительности труда и т.д., при этом, в силу статьи 28 Закона "О страховых пенсиях", физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Истец ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 11 января 1999 г.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, отражающей сведения индивидуального (персонифицированного) учета, за спорные периоды работодателем истца были представлены сведения со ставкой 0,5.

Кроме того, сведения отражённые на индивидуальном лицевом счету ФИО1, подтверждаются и справкой ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в МУЗ «<адрес> больница» (работа в сельской местности) в должности фельдшера скорой неотложной помощи (по совместительству) по ставке 0,5 и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной палаты реанимации и интенсивной терапии по ставке 0,5.

Несмотря на предоставленные истцом табеля учета рабочего времени, выписки из табелей учета рабочего времени, журналы учета вызова скорой помощи; показания свидетелей, суд первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требования истца.

Как следует из пояснений истца, до подачи данного иска, ни к работодателю, ни в ОСФР по <адрес> с требованием об исправлении внесенных в индивидуальный лицевой счет сведений о характере работы в спорные периоды и отражении сведений о работе с учетом полной занятости в эти периоды она не обращалась. Соответствующие исправления ни работодателем, ни ответчиком в ее индивидуальный лицевой счет не вносились.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

В данном случае истец не лишен возможности обратиться к работодателю, с целью внесения соответствующих корректировок в сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Кроме того, истце в апелляционной жалобе указывает на несогласие с выводом суда о непредставлении доказательств обращения к ответчику по вопросу назначения страховой пенсии в мае-июне.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены судебного постановления, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований и материальный закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана судом с учетом требований гражданского процессуального законодательства, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора и направленные на переоценку установленных судом обстоятельств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 ГК РФ оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Фрунзенского районного суда г.Иваново от 22 сентября 2023 г. - оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Шальнов Л.С. Дело № 33-2053/2024

Номер материала в суде 1 инстанции №2-45/2024

УИД 37RS0002-01-2023-000949-19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 августа 2024 года г. Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе председательствующего Земсковой Н.В., судей Чайки М.В., Егоровой Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокеевой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Чайки М.В. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Вичугского городского суда Ивановской области от 22 апреля 2024 года по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы и признании права на досрочную страховую пенсию по старости

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее ОСФР по <адрес>), с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просила признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> за об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> включить в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды времени: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должностях фельдшера скорой неотложной помощи и медицинской сестры ПИТ МУЗ «<адрес> больница»; признать за ФИО1 право на досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты приобретения на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения пенсии (25 лет) лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выплату пенсии производить с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что решением ОСФР от ДД.ММ.ГГГГ (далее – оспариваемое решение, решение , решение от ДД.ММ.ГГГГ) истцу отказано в назначении пенсии по старости, предусмотренной п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и в установлении федеральной социальной доплаты, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Отказ в назначении пенсии мотивирован тем, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера скорой неотложной помощи и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной палаты реанимации и интенсивной терапии в Муниципальном учреждении здравоохранения «<адрес> больница» были на 0,5 ставки, работа протекла в сельской местности. ФИО1 с решением от ДД.ММ.ГГГГ не согласна, поскольку в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанных должностях в МУЗ «<адрес> больница» она работала на полную ставку, что подтверждается изданными в спорные периоды работы приказами МУЗ «ВРБ» о приеме на ее работу, переводах, увольнении и выписками из табелей учета рабочего времени в спорные периоды трудовой деятельности.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Вичугская центральная районная больница».

Решением Вичугского городского суда Ивановской области в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы и признании права на досрочную страховую пенсию по старости-отказано.

Не согласившись с решением, истец ФИО1 обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объёме, что судом первой инстанции дана неверная оценка имеющимся в деле доказательствам.

В заседании судебной коллегии истец ФИО1, представитель истца- адвокат ФИО22, поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.

Представитель ответчика ОСФР по <адрес> ФИО10, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, поддержала доводы, изложенные в возражения.

Представитель третьего лица Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Вичугская центральная районная больница» в заседание суда апелляционной инстанции не явился, будучи извещенными надлежащим образом в порядке главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) о его времени и месте, об уважительности причин неявки не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Руководствуясь ст.167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав явившихся участников процесса, проверив материалы дела на основании ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом из материалов дела, ссылки на которые имеются в решении, установлено, что решением ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 20 частью 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» отказано, в виду отсутствия специального стажа необходимой продолжительности.

По мнению ответчика, специальный стаж истца составляет 24 года 04 месяца 10 дней при требуемом стаже 25 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 43,547 при требуемой величине 25,8 в 2023г.

Ответчик не включил в специальный стаж истца периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности фельдшера скорой неотложной помощи на 0,5 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры палатной палаты реанимации и интенсивной терапии были на 0,5 ставки в МУЗ «ВРБ», в связи с тем, что в спорные периоды работы истцом не выполнялась норма рабочего времени.

Судом, с учетом представленных доказательств, установлено, что истица в спорные периоды, находясь в отпуске по уходу за ребенком, была временно трудоустроена в МУЗ «ВРБ» на различных должностях в условиях внешнего совместительства.

Из трудовой книжки следует, что истица ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в Муниципальное учреждение здравоохранения «Новописцовская городская больница» на должность фельдшера поликлиники и ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке служебного перевода в Муниципальное учреждение здравоохранения «<адрес> больница».

Согласно выписке из приказа главного врача МУЗ «Новописцовская городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отпуске по уходу за ребенком» ФИО1 предоставлен отпуск по уходу за ребенком до исполнения возраста 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом главного врача МУЗ «Новописцовская городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 продлен отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказа главного врача МУЗ «ВРБ» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята временно на должность фельдшера неотложной помощи с ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2002г. истица осуществляла лечебную деятельность в МУЗ «<адрес> больница» в следующих должностях: медсестры поликлиники, медицинской сестры ПИТ, фельдшера неотложной помощи, фельдшера скорой медицинской помощи, что подтверждается выписками из приказов.

Согласно выписке из приказа главного врача МУЗ «Новописцовская городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении» ФИО1 уволена в порядке служебного перевода в МУЗ «Вичугская РБ» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на работу в порядке служебного перевода из Новописцовской городской больницы в МУЗ «Вичугская РБ» на должность медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справки ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» и расчетных ведомостей, карточек-справок по заработной плате следует, что за период с июня 2000 года по сентябрь 2002 года включительно в МУЗ «ВРБ» имелся заработок ФИО1, учитываемый при назначении пенсии, вид оплаты повременный.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что МУЗ «НГБ» ДД.ММ.ГГГГ прекратило деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к МУЗ «ВРБ» (том 1 л.д. 163-167).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ следует, что МУЗ «ВРБ» ДД.ММ.ГГГГ прекратило деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» (том 1 л.д. 142-162, 185-202).

В подтверждении полной занятость на полную ставку истцом представлены следующие доказательства: выписки из табелей учета рабочего времени, журналы учета вызова скорой помощи; показания свидетеля ФИО11, свидетеля ФИО12, копии лицевых счетов и карточек-справок за периоды с июня 2000 года по сентябрь 2002 года работников МУЗ «ВРБ» ФИО13, ФИО11, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, копия запроса ОСФР третьему лицу от 29.07.2021г

Согласно справки ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с 01.04.1997г. по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в МУЗ «Ново-Писцовская поселковая больница» в должности фельдшера в период с 21.11.1999г по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам, а с 20.04.2000г по 30.09.2002г находилась в отпуске по уходу за ребенком.

Как следует из справки ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в МУЗ «<адрес> больница» (работа в сельской местности) в должности фельдшера скорой неотложной помощи (по совместительству) по ставке 0,5 и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной палаты реанимации и интенсивной терапии по ставке 0,5.

Из представленной ответчиком выписки из лицевого счета истца следует, что доля ставки за период работы в МУЗ «ВРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила – 0,00, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 0,5. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» предложено внести корректировку индивидуальных сведений о выполнении ФИО1 нормы рабочего времени (доле ставки).

Согласно информации, представленной суду ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», следует, что данным учреждением направлены ответчику сведения о доле ставки истца за период работы в МУЗ «ВРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2000– 0,50.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требованиях ФИО1 суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 22, 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Постановления Правительства Российской Федерации N 665 от 16 июля 2014 года, Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" исходил из того, что периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера скорой неотложной помощи на 0,5 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры палатной палаты реанимации и интенсивной терапии подтверждаются справками, выданными работодателем, сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, и учитывая, что при предоставлении сведений индивидуального (персонифицированного) условий труда работодателем за спорные периоды указана не полная занятость истца, пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в полном объёме. Кроме того, судом было отказано в признании права на назначение досрочной страховой пенсии с 01.11.2024г. и в связи с тем, что доказательств обращения ФИО1 к ОСФР в 2021 года, не представлено.

Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, с соблюдением процессуального права.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населении в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года за N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года за N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года за N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".

На основании подпункта "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года за N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и учреждениях здравоохранения, применяются

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Фонд осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Таким образом, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в Фонд документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Таким образом, именно работодателю предоставлено право давать характеристику работе, выполняемой работником, так как работодатель располагает всеми необходимыми для этого документами – сведениями об условиях, продолжительности труда и т.д., при этом, в силу статьи 28 Закона "О страховых пенсиях", физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Истец ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 11 января 1999 г.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, отражающей сведения индивидуального (персонифицированного) учета, за спорные периоды работодателем истца были представлены сведения со ставкой 0,5.

Кроме того, сведения отражённые на индивидуальном лицевом счету ФИО1, подтверждаются и справкой ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в МУЗ «<адрес> больница» (работа в сельской местности) в должности фельдшера скорой неотложной помощи (по совместительству) по ставке 0,5 и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной палаты реанимации и интенсивной терапии по ставке 0,5.

Несмотря на предоставленные истцом табеля учета рабочего времени, выписки из табелей учета рабочего времени, журналы учета вызова скорой помощи; показания свидетелей, суд первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требования истца.

Как следует из пояснений истца, до подачи данного иска, ни к работодателю, ни в ОСФР по <адрес> с требованием об исправлении внесенных в индивидуальный лицевой счет сведений о характере работы в спорные периоды и отражении сведений о работе с учетом полной занятости в эти периоды она не обращалась. Соответствующие исправления ни работодателем, ни ответчиком в ее индивидуальный лицевой счет не вносились.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

В данном случае истец не лишен возможности обратиться к работодателю, с целью внесения соответствующих корректировок в сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Кроме того, истце в апелляционной жалобе указывает на несогласие с выводом суда о непредставлении доказательств обращения к ответчику по вопросу назначения страховой пенсии в мае-июне.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены судебного постановления, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований и материальный закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана судом с учетом требований гражданского процессуального законодательства, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора и направленные на переоценку установленных судом обстоятельств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 ГК РФ оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Фрунзенского районного суда г.Иваново от 22 сентября 2023 г. - оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2053/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Киселева Алина Александровна
Ответчики
ОСФР по Ивановской области
Другие
ОБУЗ Вичугская центральная районная больница
Горохова Надежда Леонидовна
Юрышева Елена Николаевна
Суд
Ивановский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
11.07.2024Передача дела судье
05.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Судебное заседание
19.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2024Передано в экспедицию
19.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее