Дело № 5-331/2021
УИД № 34RS0039-01-2021-000717-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Старая Полтавка 2 декабря 2021 г.
Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Строганова С.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Галицкого Владимира Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1, ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Галицкий В.Н. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
03.11.2021 в 09 час. 15 мин. в <адрес> в помещении магазина ТД «Акрас», Галицкий В.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, находился без средств индивидуальной противовирусной защиты органов дыхания (без маски), чем нарушил требования п. 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179, тем самым не выполнил требования режима повышенной готовности.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Галицкий В.Н., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, заявлений не представил.
Должностное лицо, УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области Водолагин В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, пришёл к следующему.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет привлечение к административной ответственности по части 2 указанной статьи Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.
Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительством Российской Федерации определены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 ФЗ-98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 12.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 ФЗ-98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлением Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 N 179 (в ред. постановления № 732 от 27.10.2021) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», введен на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
Пунктом 3.11 постановления Губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 (ред. постановления № 732 от 27.10.2021) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей. При использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) соблюдать Общие рекомендации по использованию и обеззараживанию СИЗ (приложение 2 к Методическим рекомендациям МР 3.1/3.5.0172/1-20, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11 апреля 2020 г.), Рекомендации гражданам по профилактике коронавирусной инфекции [приложение к приказу от 17 марта 2020 г. Министерства экономического развития Российской Федерации N 139, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 837, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 117 «Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса»], в том числе гигиеническая маска, респиратор должны плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.
Постановлениями Старополтавского районного суда Волгоградской области от 11.06.2020 от 14.07.2020 Галицкий В.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данный факт подтверждается списком нарушений, представленным ОМВД по Старополтавскому района Волгоградской области, постановления не обжалованы, вступили в законную силу 23.06.2021 и 25.07.2020
( л.д. 14-15).
При таких обстоятельствах, суд полагает о наличии в действиях Галицкого В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Виновность Галицкого В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств: рапортом сотрудника Отделения МВД России по Старополтавскому району о том, что 03.11.2021 в 09-15 часов Галицкий Владимир Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, житель <адрес>, находился в помещении магазина ТД «Акрас», расположенный по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной противовирусной защиты органов дыхания (без маски), чем нарушил п.3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 07.10.2021 № 694, совершив тем самым невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности; протоколом об административном правонарушении от 03.11.2021, составленным в отношении Галицкого В.Н. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения и другими материалами дела.
Доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, не противоречивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
На основании совокупности исследованных доказательств судья считает установленным, что Галицкий В.Н. нарушен п. 3.11 постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 (с изменениями от 27.10.2021 № 732), поскольку он не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Обстоятельств, смягчающих ответственность Галицкого В.Н. в судебном заседании не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Галицкого В.Н. судом учитывается, то, что Галицкий В.Н. ранее привлекался к административной ответственности (л. д. 14-15).
Санкция ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1. - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения, создает угрозу возникновения и развития чрезвычайной ситуации, совершено повторно.
Учитывая выявленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, сознательное игнорирование Галицким В.Н. установленных запретов и ограничений, длительное время действующих на территории Волгоградской области и известных жителям области, чем создал угрозу, как своему здоровью, так и здоровью окружающих граждан, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16000 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16000 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 345401001, ░░░ 3454001829, ░░░░░ 18652000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000012900, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 011806101, ░░░./░░. 40102810445370000021, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ № 18880334210409845503, ░░░░░░░░ № ░░-34 № 984550 ░░ 03.11.2021, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░