Решение по делу № 5-2443/2021 от 22.07.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.08.2021г. 5-2443/21

<адрес>


Судья Левашинского районного суда РД Магомедов А.А., рассмотрев постановление прокурора <адрес> РД о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> РД, работающего главой администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:


ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МО «<адрес>» <адрес> ФИО1 нарочно получено представление следователя о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления (других нарушений закона) вынесенное в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 158 УПК РФ.

Несмотря на обязательность рассмотрения данного представления с обязательным уведомлением следователя о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения, главой администрации МО «<адрес>» <адрес> ФИО1 не принято должных мер по его исполнению

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное представление следователя ФИО1 не рассмотрено, о причинах его нерассмотрения не сообщено.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и просил о привлечении главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Глава администрации МО «<адрес>» ФИО1 извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему:

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. При реализации возложенных на прокурора функций общего надзора, который включает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как государственными органами, органами местного самоуправления, так и органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Как следует из материалов дела, следователям СО ОМВД России по <адрес>, главе администрации МО «<адрес>» направлено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления в срок не позднее месяца со дня сего вынесения.

В установленный срок требования следователя СО ОМВД России по <адрес> не исполнено.

За невыполнение требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и лиц, на которые возложена обязанность по исполнению требований.

Из содержания диспозиции ст.17.7 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-17/statia-17.7/" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти > Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего произ" \t "_blank" КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место субъективная сторона состава административного правонарушения в форме умысла (прямого или косвенного).

Из материалов дела усматривается, что главе МО «<адрес>» было известно о направлении следователям СО ОМВД России по <адрес> указанного выше представления, а также о его содержании, так как требование вручено ФИО1

Совершенное должностным лицом правонарушение посягает на институты государственной власти в виде реализации следователям, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об АП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, вина главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 установлена, а его деяние - образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Суд, исследовав и оценив материалы дела, приходит к выводу о том, что ФИО1 допущены нарушения, предусмотренные статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах указанной санкции, поскольку, применение данного вида наказания, с учетом характера деяния и личности нарушителя обеспечит реализации задач административной ответственности.

Административный штраф - административное наказание имущественного характера, имеющее денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств в рублях (ст. 3.5 КоАП РФ).

При назначении наказания в виде административного штрафа судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

постановил :

1. Признать главу Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> РД виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ФИО1 административную ответственность в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

получатель УФК России по РД (Прокуратура РД л/сч 04031428160),

Банк получателя – отделение ГРКЦ НБ <адрес>,

р/счет-03, БИК-018209001;

ОКТМО 82634000, КПП- 057201001, ИНН- 0562040805,

КБК- 41,

назначение платежа: административный штраф.

Основание платежа- Постановление Левашинского районного суда.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Левашинский районный суд надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию постановления направить прокурору <адрес> и главе администрации МО «<адрес>» <адрес> РД.

Судья А.А. Магомедов

5-2443/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тайгибов Ш.М.
Суд
Левашинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Абубакар Ахмедович
Статьи

17.7

Дело на странице суда
levashinskiy.dag.sudrf.ru
22.07.2021Передача дела судье
27.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее