Дело № 5-579/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г.,
С участием заместителя прокурора города Чебоксары Столяровой Э.В.,
С участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Кочкина ФИО9
рассмотрев материалы в отношении Кочкина ФИО9, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, имеющего высшее образование, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из отдела полиции № 5 УМВД России по г. Чебоксары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кочкина ФИО9
Как видно из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 02 мин. Кочкин ФИО9 находясь около <адрес> в нарушении требований статьи 5 ч. 4 п.3 и ч. 5 ФЗ №54 от 19.06.2004 г. «О сборах, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» провел публичное мероприятие в форме одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела Кочкин ФИО9 вину в совершении правонарушения не признал, указав, что проводимое им публичное мероприятие и использованная им конструкция не несла никакую опасность гражданам и их здоровью. Он подал уведомление о проведении мероприятия в администрацию г. Чебоксары, ответ этого органа не налагает на него запрет на его проведение. Считает, что идет преследование его по политическим мотивам; состав правонарушения в своих действиях он не усматривает.
В ходе рассмотрения дела Кочкиным ФИО9 было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с неявкой его доверенных лиц. В порядке обсуждения данного ходатайства он не представил суду какие – либо копию доверенностей, которые им выданы этим лицам для участия в данном конкретном деле. Прокурор Столярова Э.В. возражала против удовлетворения этого ходатайства, указав, что не имеются основания для его удовлетворения. Обсудив данное ходатайство, судья не нашел оснований для отложения рассмотрения дела по указанному основанию.
Также, Кочкиным ФИО9 было заявлено ходатайство о вызове всех свидетелей на рассмотрение дела. Учитывая, что сам факт имевших место событий Кочкин ФИО9 не оспаривается, а свидетели подтверждают только эти обстоятельства; он оспаривает наличие в его действиях состава правонарушения, что не является предметом оценки свидетелей; суд посчитал необходимым в удовлетворении этого ходатайства отказать.
В ходе рассмотрения дела участвовал заместитель прокурора города Чебоксары Столярова Э.В., которая представила суду письменное согласие полномочного прокурора – И.О. прокурора города Чебоксары Фуражкина Д.В. на назначение Кочкину ФИО9 административного наказания.
Выслушав пояснения лица, участвующего в деле, рассмотрев все ходатайства, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит доказанным совершение Кочкиным ФИО9 правонарушения при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 02 мин. Кочкин ФИО9 находясь около <адрес> в нарушении требований статьи 5 ч. 4 п.3 и ч. 5 ФЗ №54 от 19.06.2004 г. «О сборах, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» провел публичное мероприятие в форме одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции.
Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением о происшествии от ДД.ММ.ГГГГ объяснением Кочкина ФИО9 ФИО6, ФИО7, ФИО8, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ фототаблицей и другими материалами дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Указывая на отсутствие состава правонарушения, Кочкин ФИО9 привел довод о том, что он в соответствии с требованиями ФЗ №54 от 19.06.2004 г. «О сборах, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» подал в Администрацию г. Чебоксары уведомление о проведении публичного мероприятия, то есть выполнил требование данного федерального закона.
Как видно из дела, уведомление о проведении мероприятия Кочкиным ФИО9 в Администрацию г. Чебоксары подавалось ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией города Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ исх. № 8834 Кочкину ФИО9 было дано разъяснение о запрете проведении на территории Чувашской Республики публичных мероприятий в соответствии с распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг с 18 марта 2020 года до особого распоряжения связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией.
Изучая довод Кочкина ФИО9 для установления наличия состава правонарушения необходимо провести подробный анализ норм Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Так, с
огласно п. 1 ст. 2 данного федерального закона, под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Согласно п. 6 ст. 2 данного закона, пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Таким образом, из указанных норм следует, что речь идет об организации и проведении публичного мероприятия в форме пикетирования с использованием быстровозводимых сборно-разборные конструкций, организатором которых является Кочкин ФИО9
Согласно п.7 ст. 2 данного закона, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 данного закона, организатор публичного мероприятия обязан: 1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
Статьей 7 данного закона регламентируется порядок подачи уведомлений и в соответствии с ч.1 этой статьи, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Часть 1.1. гласит, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров.
Часть 2 гласит, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
В статье 12 указанного федерального закона, предусмотрены полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения такого уведомления.
Так, согласно ч.1 этой статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан, в частности: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия … предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; и т.д.
Согласно ч. 2 этой статьи, в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
А также, согласно ч. 3 указанной статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Таким образом, подача уведомления о проведении публичного мероприятия в полномочный орган не является достаточным и бесспорным основанием для проведения этого мероприятия, как считает Кочкин ФИО9 Этот орган, в данном случае Администрация г. Чебоксары, обладает правом отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в случаях, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается, о чем незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение.
Как видно из дела, Администрацией города Чебоксары в день подачи уведомления Кочкину ФИО9 дано мотивированное предупреждение о запрете проведении на территории Чувашской Республики публичных мероприятий в соответствии с распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг с 18 марта 2020 года до особого распоряжения связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией.
В соответствии с распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг, в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Закона Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с 18 марта 2020 года до настоящего времени действует запрет проведение на территории Чувашской Республики спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий (п. 2 распоряжения).
Таким образом, Кочкиным ФИО9 была нарушена процедура подачи уведомления, ибо процесс уведомления состоит не только из стадии формальной подачи этого документа, так и в получения от полномочного органа уведомления по поводу порядка поведения этого мероприятия. В данном случае администрацией города Кочкину ФИО9 было дано предупреждение о недопущения нарушения законодательства субъекта Российской Федерации – Чувашской Республики на запрет проведения публичных мероприятий, каковым является публичного мероприятия в форме пикетирования с использованием быстровозводимых сборно-разборные конструкций.
Остальные доводы, заявленные Кочкиным ФИО9 в частности, о преследовании из политических соображений, не нашли подтверждение в судебном заседании. Необходимость соблюдения запрета на проведение публичных мероприятий относится ко всем гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики, на период действия ограничений, введенных из-за новой коронавирусной инфекции, и исключений для зарегистрированных кандидатов в депутаты не имеет.
Из представленных суду материалов видно, что протокол об административном правонарушении в отношении Кочкина ФИО9 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Оценив все представленные доказательства, судья находит совершение Кочкина ФИО9 административного правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанным.
Как видно и представленных материалов, Кочкин ФИО9 является зарегистрированным кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № (решение муниципальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
Частью 4 статьи 41 Федерального закона № 67 –ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдум граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. предусмотрены гарантии и определенный механизм привлечения к административной ответственности зарегистрированных кандидатов, где указано, что зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов).
С целью соблюдения указанной нормы в рассмотрении дела приняла участие заместитель прокурора города Чебоксары Столярова Э.В., которая представила суду письменное согласие полномочного прокурора – И.О. прокурора города Чебоксары Фуражкина Д.В. на назначение Кочкину ФИО9 административного наказания.
При назначении административного наказания физическому лицу в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность нарушителя, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание Кочкина ФИО9 суд не усматривает.
С учётом изложенного, судья не находит исключительных обстоятельств для освобождения от наказания ввиду малозначительности правонарушения, а также применения к Кочкину ФИО9 наказания в виде обязательных работ или административного ареста.
Учитывая данные о его личности, обстоятельства дела, судья считает, что для обеспечения достижения цели административного наказания за совершенное правонарушение возможно ограничиться применением штрафа в минимальных размерах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кочкина ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты документа для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья Г.Г. Трынова