Дело №5(1)-324/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2022г. г.Бузулук
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Пирогова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя Пирогова А.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ИП Пирогов А.В. нарушил законодательство в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
** ** **** в ходе проводимых МО МВД России «Бузулукский» мероприятий в области охраны окружающей среды выявлено, что Пирогов А.В. являясь индивидуальным предпринимателем и арендатором помещения магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, не заключил договор на оказание услуг по выводу отходов V класса опасности, тем самым Пирогов А.В. допустил нарушение требований ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1978г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Пирогов А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в настоящее время им предприняты меры по заключению договора с региональным оператором, для устранения выявленных нарушений.
Заслушав Пирогова А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
ст.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий". Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.
Из статьи 14 Закона об отходах производства и потребления следует, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункты 1, 4 указанной статьи).
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017г. №242 в тип "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам, в т.ч. 7 35 000 00 00 0 - отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
В соответствии с подп. "в" п. 8.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1 Правил, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах.
Согласно п. 5 Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.
В соответствии со ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации - пункт 1 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления.
В силу статьи 75 Закона №7-ФЗ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, основным видом деятельности ИП Пирогова А.В. является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями, в связи с чем, образуются твердые коммунальные отходы, код ФККО 7 35 000 00 00 0.
В нарушение вышеприведенных требований ИП Пирогов А.В. не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются в результате предпринимательской деятельности.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе:
-рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Бузулукский» Геладзе И.И. от ** ** ****
-листом записи ЕГРИП, уведомлением о постановке на учет в налоговом органе Пирогова А.В. о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - ** ** ****
-патентом на право применения патентной системы налогооблажения № от ** ** **** на розничную торговлю, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м.;
-договором аренды нежилого помещения от ** ** **** заключенного между Д. и Пироговым А.В. об использовании помещение магазин «<данные изъяты>». Расположенного по адресу <адрес>, для торговли продуктами;
-протоколом осмотра помещений, территорий от ** ** **** и фотоматериалом к нему, согласно которому выявлены вышеуказанные нарушения;
-письменными объяснениями Пирогова А.В. от ** ** **** из которых следует, что бытовые отходы он утилизирует самостоятельно, собирает в пакеты и отвозит в баки мусорные;
-протоколом об административном правонарушении № от ** ** **** в отношении ИП Пирогова А.В.
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам не имеется, они отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьей 26.2 КоАП РФ, согласуются между собой.
Объективных препятствий для исполнения ИП Пироговым А.В. законодательной обязанности, предусмотренные вышеуказанными Правилами не установлено.
Действия ИП Пирогова А.В. суд квалифицирует по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Санкция ч.1 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает для индивидуальных предпринимателей административное наказание в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Административное приостановление деятельности по сравнению со штрафом является более строгим наказанием и применяется в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).
При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие вину обстоятельства: признание вины, раскаяние в содеянном.
Таким образом, поскольку при назначении наказания в виде административного штрафа деятельность ИП Пирогова А.В. может поставить его в затруднительное материальное положение в связи с уплатой соответствующей суммы штрафа, считаю возможным назначить наказание в виде минимального срока административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Пирогова А.В. (ОГРНИП 321565800090611, ИНН 560300272670, зарегистрирован 02.12.2021г. в МИ ФНС России №10 по Оренбургской области) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по реализации товаров в магазине «<данные изъяты>» расположенном по адресу: <адрес>, сроком на 3 (трое) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление приводится в исполнение судебным приставом-исполнителем БГОССП УФССП России по Оренбургской области немедленно.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ на основании ходатайства ИП Пирогова А.В., судья досрочно может прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Дегтярева И.В.