Решение по делу № 5|1|-324/2022 от 18.04.2022

Дело №5(1)-324/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2022г.              г.Бузулук

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Пирогова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

    индивидуального предпринимателя Пирогова А.В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ИП Пирогов А.В. нарушил законодательство в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

** ** **** в ходе проводимых МО МВД России «Бузулукский» мероприятий в области охраны окружающей среды выявлено, что Пирогов А.В. являясь индивидуальным предпринимателем и арендатором помещения магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, не заключил договор на оказание услуг по выводу отходов V класса опасности, тем самым Пирогов А.В. допустил нарушение требований ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1978г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Пирогов А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в настоящее время им предприняты меры по заключению договора с региональным оператором, для устранения выявленных нарушений.

Заслушав Пирогова А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

ст.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий". Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.

Из статьи 14 Закона об отходах производства и потребления следует, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункты 1, 4 указанной статьи).

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017г. №242 в тип "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам, в т.ч. 7 35 000 00 00 0 - отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

В соответствии с подп. "в" п. 8.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1 Правил, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах.

Согласно п. 5 Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

В соответствии со ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно пункту 1 данной статьи, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации - пункт 1 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления.

В силу статьи 75 Закона №7-ФЗ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, основным видом деятельности ИП Пирогова А.В. является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями, в связи с чем, образуются твердые коммунальные отходы, код ФККО 7 35 000 00 00 0.

В нарушение вышеприведенных требований ИП Пирогов А.В. не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются в результате предпринимательской деятельности.

    Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе:

    -рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Бузулукский» Геладзе И.И. от ** ** ****

-листом записи ЕГРИП, уведомлением о постановке на учет в налоговом органе Пирогова А.В. о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - ** ** ****

-патентом на право применения патентной системы налогооблажения от ** ** **** на розничную торговлю, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м.;

-договором аренды нежилого помещения от ** ** **** заключенного между Д. и Пироговым А.В. об использовании помещение магазин «<данные изъяты>». Расположенного по адресу <адрес>, для торговли продуктами;

-протоколом осмотра помещений, территорий от ** ** **** и фотоматериалом к нему, согласно которому выявлены вышеуказанные нарушения;

-письменными объяснениями Пирогова А.В. от ** ** **** из которых следует, что бытовые отходы он утилизирует самостоятельно, собирает в пакеты и отвозит в баки мусорные;

-протоколом об административном правонарушении от ** ** **** в отношении ИП Пирогова А.В.

Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам не имеется, они отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьей 26.2 КоАП РФ, согласуются между собой.

Объективных препятствий для исполнения ИП Пироговым А.В. законодательной обязанности, предусмотренные вышеуказанными Правилами не установлено.

Действия ИП Пирогова А.В. суд квалифицирует по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Санкция ч.1 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает для индивидуальных предпринимателей административное наказание в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Административное приостановление деятельности по сравнению со штрафом является более строгим наказанием и применяется в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие вину обстоятельства: признание вины, раскаяние в содеянном.

Таким образом, поскольку при назначении наказания в виде административного штрафа деятельность ИП Пирогова А.В. может поставить его в затруднительное материальное положение в связи с уплатой соответствующей суммы штрафа, считаю возможным назначить наказание в виде минимального срока административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Пирогова А.В. (ОГРНИП 321565800090611, ИНН 560300272670, зарегистрирован 02.12.2021г. в МИ ФНС России №10 по Оренбургской области) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по реализации товаров в магазине «<данные изъяты>» расположенном по адресу: <адрес>, сроком на 3 (трое) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление приводится в исполнение судебным приставом-исполнителем БГОССП УФССП России по Оренбургской области немедленно.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ на основании ходатайства ИП Пирогова А.В., судья досрочно может прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Дегтярева И.В.

5|1|-324/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
И.О. межрайонного прокурора А.В. Ганин
Ответчики
Пирогов Александр Васильевич
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Судья
Дегтярева Ирина Владимировна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
buzuluksky.orb.sudrf.ru
18.04.2022Передача дела судье
18.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2022Рассмотрение дела по существу
07.06.2022Рассмотрение дела по существу
08.06.2022Рассмотрение дела по существу
20.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее