в„–5- 233 /17
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
27 декабря 2017 года г.Новозыбков
РЎСѓРґСЊСЏ Новозыбковского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Брянской области РџРѕРїРѕРІР° Р.РЎ.,
с участием ведущего специалиста-эксперта ОВМ МО МВД России «Новозыбковский» Радченко О.В.,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.3 СЃС‚.18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении юридического лица - РћРћРћ «Лакти», расположенного РїРѕ адресу: Брянская область, Рі.Новозыбков, СѓР».Коммунистическая Рґ.29, РРќРќ 3241012760, ОГРН 1153256005605, ранее РЅРµ привлекавшегося Рє административной ответственности Р·Р° аналогичные деяния,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
11 сентября 2017 года ведущим специалистом-экспертом ОВМ МО МВД России «Новозыбковский» при рассмотрении вопроса миграционного учета гражданки Армении Гукасян А.Г., установлено, что между ООО «Лакти» и гражданкой Армении Гукасян А.Г. 06 июня 2017 года был расторгнут трудовой договор от 04 июня 2017 года, однако уведомление о расторжении трудового договора в трехдневный срок в адрес УВМ УМВД России по Брянской области направлено не было.
Определением от 08 ноября 2017 года, вынесенным уполномоченным должностным лицом МО МВД России «Новозыбковский» по Брянской области, дело передано на рассмотрение судье.
В судебном заседании представитель ОВМ МО МВД России «Новозыбковский» Радченко О.В. подтвердила обстоятельства совершения ООО «Лакти» административного правонарушения.
Законный представитель юридического лица для рассмотрения дела в суд не явился, о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассматривается в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения,обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов административного дела, 11 сентября 2017 года ведущим специалистом-экспертом ОВМ МО МВД России «Новозыбковский» Радченко О.В. при рассмотрении вопроса миграционного учета гражданки Армении Гукасян А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено, что между ООО «Лакти» и гражданкой Армении Гукасян А.Г. 06 июня 2017 года был расторгнут трудовой договор от 04 июня 2017 года, при этом в нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ООО «Лакти» не уведомило УВМ УМВД России по Брянской области о расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты расторжения договора.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №96/Л0080643 от 08 ноября 2017 года, докладной запиской, соглашением о расторжении трудового договора от 04 июня 2017 года, копией паспорта гражданки Армении на имя Гукасян А.Г., объяснениями Гукасян А.Г. и другими материалами дела.
Оценив исследованные доказательства, судья считает, что они относятся к данному делу, собраны в соответствии с требованиями закона.
Приведенные доказательства признаются достоверными, поскольку они исследованы, согласуются между собой и подтверждаются в своей совокупности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Лакти» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, частью 3 статьи 1.4 КоАП РФ предусматриваются особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям РёР· Единого реестра субъектов малого Рё среднего предпринимательства РѕС‚ 25 декабря 2017 РіРѕРґР° РћРћРћ «Лакти» (РРќРќ 3241012760, ОГРН 1153256005605) относится Рє субъектам малого предпринимательства.
На основании установленных обстоятельств дела, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено впервые, ООО «Лакти» относится к субъектам малого предпринимательства, а также отсутствие по делу причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, судья приходит к выводу о замене административного наказания в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.4, 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать общество СЃ ограниченной ответственностью «Лакти», расположенное РїРѕ адресу: Рі.Новозыбков, СѓР».Коммунистическая Рґ.29, РРќРќ 3241012760, ОГРН 1153256005605, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.3 СЃС‚.18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.РЎ.РџРѕРїРѕРІР°