Решение по делу № 3а-384/2020 от 13.02.2020

24OS0000-01-2020-000172-42

Дело № 3А-384/2020

121а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2020 года                          г. Красноярск

    

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Жуля А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малышевой Т.А.,

с участием: представителя административного истца Покровского Д.В. Дранишникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Покровского Дениса Валерьевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий,

УСТАНОВИЛ:

Покровский Д.В. обратился с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий. Требования мотивированы тем, что он является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу: <адрес>:

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года в размере 865 056,65 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года- 242 000 рублей;

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года в размере 577 181,84 рубль, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года- 161 000 рублей;

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года в размере 6 896 105,60 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года- 1 927 000 рублей;

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года в размере 6 003 836,90 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года- 1 678 000 рублей;

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 01.06.2011 года в размере 19 720 238,51 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 01.06.2011 года- 3 031 000 рублей;

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года в размере 21 594 002,37 рубля, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года- 5 962 000 рублей;

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года в размере 21 780 502,08 рубля, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года- 2 202 000 рублей;

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года в размере 99 014 695,31 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года- 12 191 000 рублей;

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года в размере 16 759 996,44 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года- 2 534 000 рублей;

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года в размере 3 846 556,56 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года- 765 000 рублей;

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 26.11.2019 года в размере 51 267 438,69 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 26.11.2019 года- 6 619 000 рублей;

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 28.06.2019 года в размере 5 162 045,60 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 28.06.2019 года- 1 106 000 рублей.

Установление кадастровой стоимости нежилых зданий, не соответствующей их рыночной стоимости нарушает права административного истца, поскольку он является плательщиком налога на имущество, размер которого определяется исходя из кадастровой стоимости нежилых зданий.

Просит восстановить срок на обращение в суд с указанным административным иском, а также установить кадастровую стоимость указанных нежилых зданий равной их рыночной стоимости.

Правительство Красноярского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю (далее – Управление Росреестра по Красноярскому краю), Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»), администрация города Красноярска надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки не сообщили, ходатайств не представили.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие административного истца, представителей Правительства Красноярского края, Управления Росреестра по Красноярскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра», администрации города Красноярска своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя административного истца, поддержавшего заявленные требования, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом (подпункт 1); квартира, комната (подпункт 2); гараж, машино-место (подпункт 3); единый недвижимый комплекс (подпункт 4); объект незавершенного строительства (подпункт 5); иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 6).

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Законом Красноярского края от 01 ноября 2018 года № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01 января 2019 года.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии (часть 2). Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 3).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (часть 4).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 3 части 11).

Судом установлено, что административный истец является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу: <адрес>:

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года в размере 865 056,65 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года- 242 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.1 от 31.01.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4);

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года в размере 577 181,84 рубль, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года- 161 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.1 от 31.01.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4);

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года в размере 6 896 105,60 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года- 1 927 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.1 от 31.01.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4);

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года в размере 6 003 836,90 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 20.09.2013 года- 1 678 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.1 от 31.01.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4);

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года в размере 21 780 502,08 рубля, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года- 2 202 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.2 от 05.02.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4);

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года в размере 99 014 695,31 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года- 12 191 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.2 от 05.02.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4);

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года в размере 16 759 996,44 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года- 2 534 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.2 от 05.02.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4);

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года в размере 3 846 556,56 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года- 765 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.2 от 05.02.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4);

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 26.11.2019 года в размере 51 267 438,69 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 26.11.2019 года- 6 619 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.2 от 05.02.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4);

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 28.06.2019 года в размере 5 162 045,60 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 28.06.2019 года- 1 106 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.2 от 05.02.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4).

Также, административный истец является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу:

- <адрес> кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 01.06.2011 года в размере 19 720 238,51 рублей, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 01.06.2011 года- 3 031 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.1 от 31.01.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4);

- <адрес> с кадастровым номером , кадастровой стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года в размере 21 594 002,37 рубля, рыночной стоимостью определенной по состоянию на 31.05.2016 года- 5 962 000 рублей, согласно отчета об оценки № 020008.2 от 05.02.2020 года выполненного ООО «Независимая оценка» (оценщик ФИО4).

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН (т.1 л.д.11-48), указанными отчетами об оценки (т.1.д.55-258, т.2 л.д.1-229).

Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии с пунктом 7 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценке (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года № 297, подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком (пункт 11 ФСО № 1).

Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов (пункт 24 ФСО № 1).

Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях Российской Федерации (пункт 27 ФСО № 1).

Оформление и содержание отчетов об оценке № 020008.1 от 31.01.2020 года и № 020008.2 от 05.02.2020 года соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчетов об оценке, к описанию в отчетах об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в отчете, участвующими в деле лицами не опровергнута и не оспаривалась, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

У суда нет оснований ставить под сомнение выводы оценщика о том, что рыночная стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами:

- по состоянию 20.09.2013 года составляет 242 000 рублей;

- по состоянию на 20.09.2013 года составляет 161 000 рублей;

- по состоянию на 20.09.2013 года составляет 1 927 000 рублей;

- по состоянию на 20.09.2013 года составляет 1 678 000 рублей;

- по состоянию на 01.06.2011 года составляет 3 031 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года составляет 5 962 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года составляет 2 202 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года составляет 12 191 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года составляет 2 534 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года составляет 765 000 рублей;

- по состоянию 26.11.2019 года составляет 6 619 000 рублей;

- по состоянию на 28.06.2019 года составляет 1 106 000 рублей.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости объекта недвижимости подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

Поскольку в соответствии пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости нежилых зданий, не соответствующие действительной рыночной стоимости этих объектов, будут затрагивать права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости нежилых зданий в размере их рыночной стоимости.

С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.

Таким образом, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами:

- по состоянию 20.09.2013 года должна быть определена в размере 242 000 рублей;

- по состоянию на 20.09.2013 года должна быть определена в размере 161 000 рублей;

- по состоянию на 20.09.2013 года должна быть определена в размере 1 927 000 рублей;

- по состоянию на 20.09.2013 года должна быть определена в размере 1 678 000 рублей;

- по состоянию на 01.06.2011 года должна быть определена в размере 3 031 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года должна быть определена в размере 5 962 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года должна быть определена в размере 2 202 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года должна быть определена в размере 12 191 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года должна быть определена в размере 2 534 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года должна быть определена в размере 765 000 рублей;

- по состоянию 26.11.2019 года должна быть определена в размере 6 619 000 рублей;

- по состоянию на 28.06.2019 года должна быть определена в размере 1 106 000 рублей,

которая подтверждена соответствующими доказательствами.

Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанных нежилых зданий следует считать дату подачи административного искового заявления в Красноярский краевой суд – 13 февраля 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Покровского Дениса Валерьевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами:

- по состоянию 20.09.2013 года в размере 242 000 рублей;

- по состоянию на 20.09.2013 года в размере 161 000 рублей;

- по состоянию на 20.09.2013 года в размере 1 927 000 рублей;

- по состоянию на 20.09.2013 года в размере 1 678 000 рублей;

- по состоянию на 01.06.2011 года в размере 3 031 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года в размере 5 962 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года в размере 2 202 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года в размере 12 191 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года в размере 2 534 000 рублей;

- по состоянию на 31.05.2016 года в размере 765 000 рублей;

- по состоянию 26.11.2019 года в размере 6 619 000 рублей;

- по состоянию на 28.06.2019 года в размере 1 106 000 рублей.

Датой обращения Покровского Дениса Валерьевича с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами: 24- считать 13 февраля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции, путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда              А.В. Жуль

Решение в окончательной форме принято 16 марта 2020 года.

3а-384/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Покровский Денис Валерьевич
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Правительство Красноярского края
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Дранишников Андрей Валерьевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
13.02.2020Регистрация административного искового заявления
14.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
16.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее