г. Иркутск 16 февраля 2022 года
ул. Байкальская, д.287
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
рассмотрев материалы дела №5-127/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «КапиталИнвестСтрой», ОГРН 1143850009874, ИНН 3849034703, юридический адрес: г. Иркутск, ул. Поленова, д.18, офис 104,
УСТАНОВИЛ:
24 ноября 2021 года в 16 час. 00 мин. по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, 58/1, ООО «КапиталИнвестСтрой» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Указами Губернатора Иркутской области №279-уг от 12.10.2020, №293-уг от 02.11.2021, а также требования ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно не приняло меры по исключению входа в помещение МТЦ «Новый», граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также при входе в указанный объект не организована проверка наличия и действительности QR-кода у посетителей, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «КапиталИнвестСтрой» Д., уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дело об административном правонарушении, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил. Его явка не признана судом обязательной.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно Указу губернатора Иркутской области №279-уг от 12 октября 2020 года "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
22 ноября 2021 года Указом Губернатора Иркутской области №309-уг в указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внесены изменения, а именно установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 указанных Правил поведения работодатели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области, обязаны руководствоваться постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а также применять дистанционные способы проведения массовых мероприятий с использованием сетей связи общего пользования.
В соответствии с подпунктами 14 и 22 пункта 7 указанных Правил поведения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области обязаны:
- исключить вход в помещения (в том числе торговые залы) и транспортные средства, находящиеся на праве собственности, а также используемые на ином другом законном основании граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.), за исключением случаев допуска в общественный транспорт детей школьного возраста без сопровождения взрослых в зимний период времени;
- организовать проверку наличия и действительности QR-кода и наличия документов, предусмотренных пунктом 1(1) настоящих Правил, у посетителей зданий, строений и сооружений, в которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется деятельность, ограниченная настоящим указом, с целью исключения доступа и нахождения на своей территории посетителей, не имеющих QR-кода, медицинских документов.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлены обязанности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 11 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, выслушав защитника, судья приходит к выводу, что вина ООО «КапиталИнвестСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №797/05/21-ю от 22 декабря 2021 года, из которого следует, что 24 ноября 2021 года в 16 час. 00 мин. ООО «КапиталИнвестСтрой» не выполнило требования Указа Губернатора Иркутской области №279-уг от 12.10.2020, а именно не приняло меры по исключению входа в помещение МТЦ «Новый», граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также при входе в указанный объект не организована проверка наличия и действительности QR-кода у посетителей, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.11.2021, согласно которому 24.11.2021 в 16.00 час. установлено, что вход в МТЦ «Новый» осуществляется свободно, проверка посетителей на предмет осуществления масочного режима не проводится, охранник отсутствует. На территории МТЦ находятся граждане без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- диском с видеозаписью, на которой зафиксировано отсутствие каких-либо мер по исключению входа в помещение МТЦ «Новый» граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также не организована проверка наличия и действительности QR-кода у посетителей;
- объяснением С., согласно которому 24.11.2021 она совместно с сотрудниками службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области видела, что около входа в МТЦ «новый» расположен вход в магазин «Пятерочка», где отсутствует сотрудник охраны и иной сотрудник, который бы проверял наличие у посетителей QR-кода и документов, удостоверяющих личность посетителей. Данный факт был допущен, поскольку в этот день в МТЦ «Новый» проходила проверка сотрудниками МЧС, почти все сотрудники охраны были задействованы проверяющими. После выявления данного факта свидетель связалась с начальником охраны, которым на вышеуказанный вход был выставлен сотрудник;
- копией ответа ООО «КапиталИнвестСтрой» от 09.12.2021;
- выпиской из ЕГРН, согласно которой собственником нежилого помещения, расположенного на 1 этаже по адресу: г. Иркутск, ул.Советская, д.58/1, является ООО «КапиталИнвестСтрой».
- выпиской из ЕГРЮЛ от 22.12.2021, согласно которой основным видом деятельности ООО «КапиталИнвестСтрой» является аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в отсутствие законного представителя юридического лица Д., надлежащим образом уведомленного о времени и месте его составления, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «КапиталИнвестСтрой» нарушило установленные для юридических лиц указом Губернатора Иркутской области №279-уг от 12 октября 2020 года правила поведения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «КапиталИнвестСтрой» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению в условиях распространения инфекционного заболевания.
Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, нарушило требования вышеуказанного законодательства.
В связи с чем, судья вину ООО «КапиталИнвестСтрой» считает доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушение правил поведения установленных указами Губернатора №279-уг от 12 октября 2020 года, №309-уг от 22.11.2021, а также требований ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного ООО «КапиталИнвестСтрой» административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожало здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, поскольку не соблюдались ограничительные и иные мероприятия, суд полагает, что наказание в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░»» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░