Дело № 72-448/2023
УИД 59RS0004-01-2023-003216-31
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 19 октября 2023 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу Степаненко Вадима Николаевича на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 02 августа 2023 г., постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 мая 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 мая 2023 г. №059/04/7.29-523/2023 директор Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС») Степаненко В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 02 августа 2023 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Степаненко В.Н., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Степаненко В.Н. просит решение судьи отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что заключение контракта № ЕП-22-81 от 07 декабря 2022 г. у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ обусловлено принятым Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Город Березники» протоколом № 12 от 01 ноября 2022 г., который является обязательным для исполнения. Данные меры носят экстренный характер, связаны с ликвидацией последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, невозможностью прогнозировать возможное обрушение конструкций многоквартирных домов, промедление сноса указанных домов может вызвать человеческие жертвы, поскольку полностью исключить проникновение людей в расселенные дома не представляется возможным. Кроме того, проект муниципального контракта прошел процедуру согласования в структурных подразделениях администрации г. Березники.
В судебном заседании в краевом суде Степаненко В.Н., защитник Голубева Е.С., извещенные надлежащим образом, участие не принимали. От Степаненко В.Н. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, возражения на жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами являются: 1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс); 2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион); 3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно статье 93 Закона о контрактной системе закупка предусматривает случаи, когда заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
На основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Как следует из материалов дела, 11 апреля 2023 г. в связи с поступившей информацией о возможном нарушении требований Закона о контрактной системе (рег.номер 3417/23 от 13 марта 2023 г.), на основании уведомления № 2920/23 от 28 марта 2023 г. Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе МКУ «УКС» при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровая запись контракта №**). Проверка проведена в соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.
При проведении проверки установлено, что 07 декабря 2022 г. между МКУ «УКС» (Заказчик) и ООО «***» (подрядчик) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт № ЕП-22-81 на выполнение работ по сносу многоквартирного дома по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Ленина, д. 28 (номер реестровой записи в ЕИС 3591103928022000021), цена Контракта составила – 36 436 000,00 руб.
Между тем у Заказчика при заключении контракта № ЕП-22-81 от 07 декабря 2022 г. отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно: обстоятельства непреодолимой силы, введенный режим чрезвычайной ситуации или повышенной готовности. Таким образом, в действиях Заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровая запись контракта № 3591103928022000021) выявлены нарушения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Муниципальный контракт № ЕП-22-81 от 07 декабря 2022 г. подписан Степанко В.Н., являющимся директором МКУ «УКС», действующим на основании распоряжения главы города Березники – главы администрации города Березники № 44рл от 10 марта 2020 г.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Степаненко В.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина Степаненко В.Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 11 мая 2023 г. № 4550/2023; решением по внеплановой проверке № 54 от 11 апреля 2023 г.; уведомлением № 2920/23 от 28 марта 2023 г., муниципальным контрактом № ЕП-22-81 от 07 декабря 2022 г., распоряжением главы города Березники – главы администрации города Березники № 44рл от 10 марта 2020 г. и иными доказательствами, представленными в материалы дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, поскольку получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, а в дальнейшем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Степаненко В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия директора МКУ «УКС» Степаненко В.Н., являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами настоящего Кодекса и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении дела, должным образом мотивированы. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы заявителя жалобы о заключении контракта № ЕП-22-81 от 07декабря 2022 г. у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в связи с принятым Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Город Березники» (далее - КЧС) протоколом № 12 от 01 ноября 2022 г., который является обязательным для исполнения, были рассмотрены как должностным лицом административного органа, так и судьей районного суда и обоснованно признаны несостоятельными.
В соответствии с протоколом КЧС № 12 от 01 ноября 2022 г. КЧС было принято следующее решение: в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, признать необходимым экстренное расселение и снос признанного аварийным в результате техногенной аварии многоквартирного дома по адресу: г. Березники, ул. Ленина, д. 28. Управлению капитального строительства: разработать проект организации демонтажных работ согласно Градостроительному Кодексу РФ и организовать работы по сносу дома по адресу: г. Березники, ул. Ленина, д. 28, в срок до 28 февраля 2023 г., при заключении контракта по проведению работ по сносу вышеуказанных домов руководствоваться пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг».
Как верно указано судьей районного суда, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований являются координационными органами единой системы на муниципальном уровне (пункт 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794).
При этом компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании (пункт 8 Положения).
В соответствии с указанным Положением Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Город Березники» не обладает полномочиями в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данном случае именно МКУ «УКС» в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о контрактной системе является муниципальным заказчиком, уполномоченным на осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов.
В связи с изложенным при осуществлении закупки МКУ «УКС» следовало руководствоваться положениями Закона о контрактной системе, в том числе самостоятельно в зависимости от объекта и иных условий закупки выбрать способ определения поставщика в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя жалобы о наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки по организации работ по сносу дома по адресу: г.Березники, ул. Ленина, д. 28, со ссылкой на безотлагательный характер проведения данных мероприятий, основаны на ошибочном толковании приведенных норм права.
Как следует из пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, в том числе вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 814-р авария, вызванная затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в г. Березники (Пермский край), признана чрезвычайной ситуацией федерального уровня.
В результате названной техногенной аварии на территории г. Березники образовалось 3 провала (в том числе, на территории жилой застройки), происходит постоянная просадка грунта, ведется мониторинг оседаний.
На официальном сайте администрации г. Березники в разделе «Пресс-центр. Ситуация в связи с аварией на БКПРУ-1, воронками в районе ж/д путей и АБК БШСУ» систематически публикуются комплексные итоги на основании отчета Пермского Федерального исследовательского центра Уральского отделения Российской академии наук подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1.
Постановлением администрации г. Березники от 30 сентября 2016 г. №2887 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Березники, ул. ул. Ленина, д. 28, признан аварийным, подлежащим сносу и включению в государственную программу «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Пермского края (подпрограмма 3 «Развитие жилищного строительства в Пермском крае)».
В соответствии с протоколом КЧС № 12 от 01 ноября 2022 г. принято решение в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, признать необходимым экстренное расселение и снос признанного аварийным в результате техногенной аварии многоквартирного дома по адресу: г. Березники, ул. Ленина, д. 28. При этом экстренный характер отнесен к организации и обеспечению расселения граждан из указанных домов (пункт 2.1 протокола).
Как верно указано должностным лицом административного органа, протокол КЧС № 12 от 01 ноября 2022 г. не влечет за собой введение режима чрезвычайной ситуации, не может определять уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию, а также не указывает на обстоятельство непреодолимой силы.
Согласно письму Министерства территориальной безопасности Пермского края от 20 февраля 2023 г. № 10-04-22ДСП-44, на территории Березниковского городского округа режим «Повышенная готовность» в связи с частичным разрушением конструктивных элементов МКД по адресам: г. Березники, ул. Мира, д. 79, пр. Ленина, д. 5, действовал с 12 марта 2020 г. по 20 февраля 2021 г. Информация о возможных предпосылках возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Березниковского городского округа, связанных с последствиями техногенной аварии на БКПРУ-1 ПАО «Уралкалий» в период с 01 января 2021 г. по 10 декабря 2022 г. в Министерство территориальной безопасности Пермского края не поступала (л.д. 97).
Кроме того из указанного письма, а также письма Министерства территориальной безопасности Пермского края от 15 июня 2023 г. № 10-02.2-05-212 (л.д. 117) следует, что прекращение эксплуатации многоквартирного дома, находящегося в зоне вероятного разрушения, путем его расселения, отключения дома от коммуникаций и ограничения доступа посторонних лиц в здание, является достаточной мерой для предупреждения гибели или получения вреда здоровью людей связанной с разрушением конструктивных элементов данного дома, то есть для предупреждения чрезвычайной ситуации.
Из письма Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники от 23 ноября 2022 г. № СЭД-142-18-01-11-5674 направленного в адрес МКУ «УКС» следует, что многоквартирный дом по адресу: г. Березники, ул. Ленина, д. 28 полностью освобожден от проживающих граждан, в связи с чем просят организовать работы по сносу указанного дома в ближайшее время (л.д. 10).
Таким образом, по состоянию на 07 декабря 2022 г. в г. Березники режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации введен не был, авария, признанная чрезвычайной ситуацией, имела место в 2007 году, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Березники, ул. Ленина, д. 28, признан аварийным и подлежащим сносу в 2016 г., его расселение в целях предупреждения гибели или получения вреда здоровью людей, связанное с разрушением конструктивных элементов дома, было осуществлено.
Учитывая приведенные обстоятельства и сложившуюся ситуацию, организация работ по сносу дома по адресу: г. Березники, ул. Ленина, д. 28, не носила экстренный, безотлагательный характер, отсутствовали обстоятельства непреодолимой силы. Снос дома, признанного аварийным в результате техногенной аварии, с учетом изложенного не являлся предупреждением (при введенном режиме повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) либо ликвидацией чрезвычайной ситуации. Характер работ по их демонтажу являлся предсказуемым. Протокол КЧС № 12, которым возложена обязанность по разработке проектов организации демонтажных работ и организации работ по сносу многоквартирного дома составлен 01 ноября 2022 г., тогда как контракт заключен с единственным поставщиком только 07 декабря 2022 г., т.е. через значительный период времени. В связи с чем оснований, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на момент осуществления закупки у единственного поставщика 07 декабря 2022 г. не имелось. Степаненко В.Н., как должностному лицу заказчика, при осуществлении закупки надлежало использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что применение в данном случае конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно. Указание на срок 28 февраля 2023 г., установленный протоколом КЧС № 12 от 01 ноября 2022 г., не свидетельствует о нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика и не является основанием для осуществления закупки у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку имелась возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию с 2016 года.
Кроме этого, из письменных возражений представителя административного органа следует, что в настоящее время МКУ «УКС» контракты на снос домов при аналогичных обстоятельствах заключаются с проведением конкурентных процедур, цена контрактов заключенных таким образом ниже на 54-56% по сравнению с заключенными ранее с единственным поставщиком, что направлено на экономию бюджетных средств.
Ненадлежащее исполнение Степаненко В.Н. должностных обязанностей повлекло принятие решения о закупке услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в то время как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в данном случае в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться конкурентным способом.
Ссылки на то, что проект Контракта был согласован со структурными подразделениями администрации г. Березники не свидетельствуют об отсутствии в деянии Степаненко В.Н. состава вменяемого правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Таким образом, законодательством о закупках не предусмотрена обязанность, а, соответственно, и порядок согласования заключения контракта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае контрольным органом, уведомление которого необходимо Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, является Финансовое управление администрации города Березники.
Следовательно, согласование проекта Контракта в МКУ «ЦБУ», Контрольном управлении администрации г. Березники и в Управлении городского хозяйства администрации г. Березники не имеет правовых последствий в контексте применения Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях должностного лица директора МКУ «УКС» Степаненко В.Н. содержится состав правонарушения части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, приведенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки должностного лица административного органа и судьи районного суда, они не опровергают наличие в действиях Степаненко В.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решения и постановления.
Доводы заявителя жалобы о необоснованном отказе в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания, объединении дел об административном правонарушении в отношении Степаненко В.Н. в одно производство являются несостоятельными.
Как следует из материалов дела, Степаненко В.Н. было заявлено ходатайство об отложении судебного заседания, назначенного на 02 августа 2023 г. 17:30 часов, до рассмотрения Арбитражным судом Пермского края жалобы Степаненко В.Н. на решение Пермского УФАС России № 54 от 11 апреля 2023 г. и объединении дел. Данное ходатайство рассмотрено судьей Ленинского районного суда г. Перми в судебном заседании 02 августа 2023 г. в его удовлетворении отказано (л.д. 41).
По смыслу статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства (в зависимости от конкретных обстоятельств дела). Требования статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей выполнены, свои выводы об отказе в удовлетворении ходатайств судья мотивировал в определении. Обоснованность изложенных судьей выводов сомнений не вызывает.
Доводы о необходимости объединения дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении Степаненко В.Н., являются необоснованными.
Согласно части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что в отношении директора МКУ «УКС» Степаненко В.Н. вынесены, в том числе постановления о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №059/04/7.29-519/2023, № 059/04/7.29-520/2023, № 059/04/7.29-522/2023 от 24 мая 2023 г.
В данном случае административным органом осуществлен контроль в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по различным закупкам, дела об административных правонарушениях возбуждены по разным фактам совершения противоправных деяний, различающихся по времени и другим фактическим обстоятельствам, и образующих самостоятельные составы административных правонарушений. При таких обстоятельствах оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Административное наказание Степаненко В.Н. назначено с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Степаненко В.Н. допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для изменения, отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 02 августа 2023 г., постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 мая 2023 г. № 059/04/7.29-523/2023 оставить без изменения, жалобу Степаненко Вадима Николаевича - без удовлетворения.
Судья - (подпись)