Решение по делу № 5-737/2020 от 16.12.2020

Дело № 5-737/2020

УИД 21RS0025-01-2020-007377-44

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                 город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении индивидуального предпринимателя

Захаровой Светланы Геннадьевны, <данные изъяты>,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Захаровой С.Г.

Из представленных материалов дела следует, что постановлением Московского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ (дело №5-58/2020) ИП Захаровой С.Г. при осуществлении деятельности в киоске по приготовлению и реализации кулинарных изделий и горячих напитков по адресу: <адрес>, назначено наказание в виде приостановления деятельности вышеуказанного киоска сроком на тридцать суток.

Во исполнение требований статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проверке устранения нарушений санитарного законодательства на ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 07 мин. до 14 час. 30 мин. в ходе осмотра киоска по приготовлению и реализации кулинарных изделий и горячих напитков по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения требований нормативных документов:

- киоск по приготовлению шаурмы не оборудован системами внутреннего водопровода и канализации;

- киоск не оборудован туалетом для персонала (со слов повара, пользуются туалетом в рядом расположенном магазине; документы, подтверждающие пользование туалетом, не представлены);

- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм. Непосредственно в киоске, а не в стационарных организациях, при отсутствии необходимых условий, ведется изготовление полуфабрикатов для шаурмы (промывка, чистка, нарезка овощей: огурцов, томатов, капусты свежей, чеснока), приготовление различных соусов. Условия для промывки овощей (огурцов, томатов, капусты свежей, чеснока), инвентаря, посуды на предприятии отсутствуют (киоск оборудован только одним рукомойником, не подключенным к системам канализации и водоснабжения). Все технологические процессы: приемка сырых полуфабрикатов, овощей, пищевых продуктов, приготовление из них кулинарной продукции и отпуск готовой продукции осуществляется в одном помещении; в помещении не выделены отдельные рабочие зоны, столы для обработки сырых полуфабрикатов, овощей и готовой продукции;

- не соблюдается режим мытья кухонной посуды (мытье кухонной посуды осуществляется в рукомойнике без ополаскивания горячей проточной водой); в этом же рукомойнике, используемом для мытья рук, промываются овощи, птица;

- отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;

- техническая документация, в соответствии с которой осуществляется производство продукции, не представлена;

- не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы (на момент проверки в хранении выявлено 2 коробки куриной грудки охлажденной);

- разделочный инвентарь (доски и ножи) не имеет буквенной и цветовой маркировки в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами, места для хранения разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции не определены, их хранение неупорядоченно;

- не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени их изготовления, наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку;

- не проводится ежедневно перед началом смены осмотр открытых поверхностей тела работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей на наличие гнойничковых заболеваний (подтверждающие документы не представлены, журнал не ведется);

- тара, предназначенная для сбора пищевых отходов, не оборудована крышкой, а также не имеет маркировки;

- на предприятии не организован производственный контроль: программа производственного контроля отсутствует (не представлена), порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, не установлены; не определены номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками; протоколы лабораторных исследований не представлены; - не обеспечены условия для временного хранения нарезанных компонентов, используемых для приготовления шаурмы: на момент про верки часть ингредиентов (огурцы и томаты свежие нарезанные, соусы двух наименований) хранились на производственном столе при температуре помещения вне холодильного оборудования;

- киоск не оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией;

- часть оборудования (прижимный пресс гриль) не оборудован локальной вытяжной системой с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;

- система вытяжной вентиляции (от вертикального ротационного гриля) не выступает над коньком крыши павильона на высоту не менее 1 м.

- для приготовления горячих напитков быстрого приготовления вместо бутилированной питьевой воды промышленного производства используется вода из магазина «Продукты».

Вышеуказанное является нарушением ст. 11, 17, 36 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.3.1, 3.3, 3.6, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2, 6.1, 6.5, 6.16, 6.21, 8.1, 8.2, 8.4, 8.9, 8.11, 9.1, 9.13, 13.5, 14.1, 15.1, 16.6, 16.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.3, 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Архипова И.А. подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Захарова С.Г. в судебное заседании не явилась. Согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ, Захарова С.Г. не возражает против рассмотрения дела без её участия.

Выслушав мнение представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Архиповой И.А., изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований в организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30,03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» «санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств,.. .. и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами».

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу положений статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Несоблюдение санитарно-эпидемиологические требований создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Представленными в суд материалами доказана виновность ИП Захаровой С.Г. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, постановлением Московского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ (дело №5-58/2020) ИП Захаровой С.Г. при осуществлении деятельности в киоске по приготовлению и реализации кулинарных изделий и горячих напитков по адресу: <адрес>, назначено наказание в виде приостановления деятельности вышеуказанного киоска сроком на тридцать суток.

В силу части 5 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 07 мин. до 14 час. 30 мин. в ходе осмотра киоска по приготовлению и реализации кулинарных изделий и горячих напитков по адресу: <адрес>, выявлены вышеуказанные нарушения требований нормативных документов.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензирования ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Захаровой С.Г. по факту нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона и являются допустимыми.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что ИП Захарова С.Г. при осуществлении деятельности в киоске по приготовлению шаурмы по адресу: <адрес>, при осуществлении деятельности по предоставлению услуги общественного питания допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившееся в несоблюдении требований п.п.3.1, 3.3, 3.6, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2, 6.1, 6.5, 6.16, 6.21, 8.1, 8.2, 8.4, 8.9, 8.11, 9.1, 9.13, 13.5, 14.1, 15.1, 16.6, 16.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.3, 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», чем были нарушены требования законодательства Российской Федерации: ст.11, 17, 36 Федерального Закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность ИП Захаровой С.Г. в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка и в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательства того, что ИП Захаровой С.Г. были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалах дела отсутствуют и судом не установлены.

С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что ИП Захарова С.Г. имела реальную возможность принять меры к соблюдению требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка без существенного ущерба для своей экономической деятельности, оснований для прекращения дела судья не находит.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.

При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, по делу является совершение однородного правонарушения в течение года (ст.4.3 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания, а также для обеспечения предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, необходимо назначить ИП Захаровой С.Г. наказание в виде административного приостановления деятельности. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях. По мнению судьи, иная мера наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом характера выявленных нарушений и возможностей ИП Захаровой С.Г. на их устранение судья определяет срок приостановления деятельности ИП Захаровой С.Г. при осуществлении деятельности в киоске по приготовлению шаурмы по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул.Урукова, д. 1а, – 30 суток.

Приостановление деятельности ИП Захаровой С.Г. не ущемляет права и законные интересы третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

привлечь индивидуального предпринимателя Захарову Светлану Геннадьевну к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Захаровой Светланы Геннадьевны при осуществлении деятельности в киоске по приготовлению шаурмы по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

Согласно ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, на основании ходатайства юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней через районный суд со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья     С.Г.Курышев

5-737/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захарова Светалана Геннадьевна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Курышев С.Г.
Статьи

6.6

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
16.12.2020Передача дела судье
16.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее