№
№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 02 февраля 2021 года
Судья Советского районного суда <адрес> Вальков Андрей Анатольевич (<адрес> рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Боголюбова О.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Боголюбов О.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно поступившему в Советский районный суд г. Красноярска протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ Боголюбов О.В. находился в Советском районном суде г. Красноярска по адресу: <адрес>, при этом, в нарушение п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ № 417 от 02.04.2020, п. 2.2 Постановления Красноярского края № 188-п от 01.04.2020, п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020, не пользовался средствами индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маской одноразового пользования, медицинской маской, ватно-марлевыми масками, респираторами и иными их замещающими текстильными изделиями).
Боголюбов О.В. в судебном заседании отказался надеть маску с целью защиты органов дыхания, при этом маска находилась у него на подбородке. Мной неоднократно ему предъявлялись требования о необходимости надеть маску надлежащим образом, он предупреждался о недопустимости такого поведения, но кратковременно надев маску, вновь ее снимал и отказывался надевать. Вследствие отказа надеть маску в зале суда, неоднократного неисполнения распоряжений судьи, Боголюбов О.В. был удален из-зала судебного заседания.
Представители ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологической благополучии населения (п.п. «а» п. 3); выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.3), осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п.4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п.4).
Согласно Порядку установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утверждённому постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 №188-п (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (п.2.4).
В силу п.п. «б» п.1 ч.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Невыполнение обязанностей, предписанных гражданам Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг, Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, Порядком установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения этим лицом коронавирусной инфекции, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем, лицо, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, само того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
Вопреки доводам Боголюбова О.В. требования, отраженные в п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг носят не рекомендательный, а обязательный характер, что следует из текста самого указа.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут на основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с позицией Роспотребнадзора (опубликованной на сайте https://rospotrebnadzor.ru), в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа, в связи с чем на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).
Таким образом, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Наличие в действиях Боголюбова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вина Боголюбова О.В. в его совершении, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3); рапортом полицейского 2 роты 2 БП УВО по г. Красноярску – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» ЛИЦО 1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут в Советском районном суде г. Красноярска по адресу: <адрес>, Боголюбов О.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 4); объяснением Боголюбова О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он не отрицал своего нахождения в помещении суда без маски, указывая, что не болеет, а ношение маски носит рекомендательный характер (л.д. 5); объяснениями свидетелей СВИДЕТЕЛЬ 1 и СВИДЕТЕЛЬ 2, из которых следует, что мужчина находился в здании суда ДД.ММ.ГГГГ утром без маски, закрывающей органы дыхания. Ему было сделано замечание надеть медицинскую маску, которое он отказался выполнить, после чего была нажата тревожная кнопка и вызваны сотрудники Росгвардии (л.д.6, 7), материалом фотофиксации, на котором запечатлен Боголюбов О.В. в фойе Советского районного суда г. Красноярска без маски или иного средства защиты органов дыхания (л.д. 10), объяснением свидетеля СВИДЕТЕЛЬ 1, данным в судебном заседании.
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах Боголюбов О.В. своими действиями не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.
Доводы Боголюбова О.В., в том числе о том, что ему был вручен протокол об административном правонарушении не в полном объеме, содержание врученной ему копии протокола об административном правонарушении не соответствует протоколу, имеющемуся в материалах дела, ему не были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, при составлении протокола отсутствовали понятые, не является основанием для прекращения производства по делу, освобождения Боголюбова О.В. от административной ответственности, наказания. Указанные доводы суд расценивает, как способ защиты, вызванный желанием избежать административной ответственности.
Так, обязательное участие понятых при составлении протокола об административном правонарушении КоАП РФ не предусмотрено.
Непредставление Боголюбовым О.В. последнего листа протокола об административном правонарушении не свидетельствует о том, что копия протокола об административном правонарушении ему была вручена не в полном объеме.
Отсутствие в представленной Боголюбовым О.В. копии протокола об административном правонарушении номера протокола, сведений о месте жительства свидетелей не является основанием для признания его недопустимым, с учетом того, что это является несущественным нарушением, не относится к сведениям, подлежащим обязательному отражению в протоколе об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, в частности, не относится к описанию обстоятельств совершения административного правонарушения. Кроме того, свидетели являются действующими сотрудниками Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, и указывать данные об их месте жительства являлось нецелесообразным. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям КоАП РФ, содержит необходимую информацию, в том числе о разъяснении прав Боголюбову О.В., о документах, прилагаемых к протоколу, сведения об ознакомлении Боголюбова О.В. с протоколом об административном правонарушении и о вручении ему копии протокола. Также в протоколе указано на отказ Боголюбова О.В. от подписей в соответствующих графах. Протокол подписан лицом, его составившим, оснований не доверять которому суд не усматривает.
Кроме того, согласно объяснению, данному в судебном заседании свидетелем СВИДЕТЕЛЬ 1, ДД.ММ.ГГГГ утром в фойе Советского районного суда г. Красноярска вошли мужчина и женщина, на их лицах отсутствовали маски, закрывающие органы дыхания. Им было сделано замечание с требованием надеть маску. Они отказались выполнить указанные требования. Был вызван наряд Росгвардии. Сотрудники Росгвардии прибыли в здание суда. Около 9 часов 30-40 минут гражданин, как было установлено сотрудниками Росгвардии – Боголюбов О.В., по-прежнему находился в здании суда без маски или иных средств защиты органов дыхания, заявлял, что ношение маски носит не обязательный, а рекомендательный характер. Сотрудником Росгвардии Боголюбову О.В. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, был составлен протокол об административном правонарушении, копия которого была вручена Боголюбову О.В. в полном объеме. При этом от подписи в графах протокола об административном правонарушении, в том числе о получении копии протокола об административном правонарушении, Боголюбов О.В. отказался. Указанного гражданина он видел сегодня в здании суда, Боголюбов был вновь удален из здания суда другими судебными приставами в связи с отказом надеть маску.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Боголюбова О.В. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.
Суд квалифицирует действия Боголюбова О.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Боголюбова О.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суд не усматривает.
Совершенное Боголюбовым О.В. правонарушение не является малозначительным.
При назначении административного наказания, на основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного, который имеет постоянное место жительства и регистрации. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Боголюбова О.В., является наличие пяти малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации о выявленных подтверждённых случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) на территории Красноярского края на момент нарушения, личности Боголюбова О.В. представляется возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, подвергнуть Боголюбова О.В. официальному порицанию за содеянное, то есть административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Боголюбова О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска, в течение 10 суток с момента вручения.
Судья А.А. Вальков
Копия верна: