Дело № 2-214\2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 ноября 2018 года г. Пошехонье Ярославской области
Пошехонский районный суд Ярославской области в составе судьи Роговой Б.А., при секретаре Мелиховой Д.А.,
с участием истца Смирнова И.Н.,
представителя ответчика – Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Рыбинске Ярославской области (межрайонное) – Богдановой А.С., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Ивана Николаевича к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Рыбинске Ярославской области (межрайонное) (далее ГУ УПФР) об оспаривании отказа в назначении досрочной пенсии, включении периода работы в льготный стаж и обязании ответчика назначить досрочно пенсию,
у с т а н о в и л :
Смирнов И.Н., работающий пожарным, обратился в суд с иском к ГУ УПФР об оспаривании отказа в назначении досрочной пенсии, включении периода работы с 01 января 2009 года по день рассмотрения иска по существу в стаж, предоставляющий право на досрочное назначение пенсии, и требованием обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию со дня обращения за ней, ссылаясь на следующее.
24 сентября 2018 года он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с тем, что он отработал в государственной противопожарной службе более 25 лет и достиг возраста, превышающего 50 лет. Однако, решением от 05 октября 2018 года ему отказано в досрочном назначении пенсии, так как из льготного стажа был исключен период с 01 января 2009 года, когда пожарная часть, где он работал и продолжает работать, была передана в государственную собственность Ярославской области. Однако, его функции не изменились, он продолжает работу по тушению пожаров, эвакуации людей с места пожара и спасение имущества, ликвидации последствий аварий, оказанию первой помощи пострадавшим.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования по изложенным в нем доводам и основаниям.
Представитель ответчика Богданова А.С. иск не признала, ссылаясь на следующее. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, досрочная пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Истец с 21 сентября 1993 года по 31 декабря 2008 года работал в системе МЧС России и этот период зачтен в льготный стаж. С 01 января 2009 года пожарная часть, в которой работал и продолжает работать истец, передана в собственность Ярославской области и в структуру Государственной противопожарной службы МЧС России она не входит, в связи с чем оснований для включения указанного периода работы в льготный стаж не имеется. Кроме того, указанный период в персонифицированном учете не отмечен кодом льготной работы, что также препятствует включению данного периода в льготный стаж.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Истцом представлена трудовая книжка, из которой следует, что на основании приказа № 61 от 20 сентября 1993 года, с 21 сентября 1993 года он был принят в Пожарно-аварийную спасательную службу 15 отряд ПАСС пожарным 4 разряда в ППЧ-31 по охране г. Пошехонье.
На основании приказа № 87 от 23 мая 2001 года ППЧ-31 с 06 июня 2001 года переименована в ППЧ-54.
На основании приказа № 263 от 16.12.2003 г. с 01.01.2004 года профессиональная пожарная часть № 54 отряда пожарной охраны № 15 УГПС УВД Ярославской области переименована в профессиональную пожарную часть-54 Отряда пожарной охраны-15 УГПС МЧС России Ярославской области.
На основании приказа № 76 от 18 марта 2005 года профессиональная пожарная часть-54 отряда пожарной охраны-15 УГПС МЧС России Ярославской области с 01 апреля 2005 года переименована в профессиональную пожарную часть-54 Отряда государственной противопожарной службы № 15 МЧС России Ярославской области.
На основании постановления Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 года № 695-п Отряд Государственной противопожарной службы № 15 МЧС России Ярославской области с 01.01.2009 года реорганизован в Государственное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 15 (ГУ ЯО ОПС № 15)».
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 мая 2011 года № 367-П Государственное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной № 15» реорганизован в Государственное казенное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 15».
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2016 года № 471-п государственное казенное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 15» реорганизовано в форме присоединения к государственному казенному учреждению «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» (ГКУ ЯО ПСС ЯО).
Приказом № 84-к от 02 августа 2016 года истец переведен в 54-ую пожарную часть по охране г. Пошехонье Пошехонского района пожарно-спасательного отряда № 3.
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 15 июня 2017 года № 469-п тип государственного казенного учреждения Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» изменен в целях создания государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» (ГБУ ЯО ПСС ЯО).
24 сентября 2018 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной пенсии.
Решением № 338434\18 от 05 октября 2018 года в специальный стаж, учитываемый для досрочного назначения пенсии, включен период с 21 сентября 1993 года по 31 декабря 2008 года, т.е. 15 лет, 3 месяца 11 дней при требуемом стаже в 25 лет, и в связи с недостаточностью стажа в назначении досрочной пенсии отказано.
Оценивая отказ ответчика в досрочном назначении пенсии, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в части 1 статьи 7 часть 1, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Согласно статье 4 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях), право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В статье 8 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные положения содержались в подпункте 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года № 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором поименована должность «пожарный» (код 16781).
Согласно статье 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Государственная противопожарная служба подразделяется на Федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации с 1 января 2002 года преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Ярославской области от 7 декабря 2004 года № 52-з «О пожарной безопасности в Ярославской области» в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства на территории Ярославской области создается противопожарная служба Ярославской области, являющаяся составной частью Государственной противопожарной службы и входящая в единую систему сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу части 4 статьи 5 указанного Закона Ярославской области на работников противопожарной службы Ярославской области распространяются в полном объеме гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, установленные федеральным законодательством. Согласно ч. 5 этой же статьи перечень оперативных должностей противопожарной службы Ярославской области, дающих право на установление пенсии по старости работникам, работающим на указанных должностях, по достижении ими возраста 50 лет при стаже работы в Государственной противопожарной службы не менее 25 лет, определяется Правительством Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 23 мая 2011 года № 392-п утвержден Перечень оперативных должностей противопожарной службы Ярославской области, в который включена должность пожарного с общероссийским кодом 16781.
С 01.01.2009 года по 24.09.2018 года (день подачи заявления в Пенсионный фонд), Смирнов И.Н. работал в Государственном бюджетном учреждении Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» в должности пожарного в 54-ой пожарной части пожарно-спасательного отряда № 3, что подтверждено трудовой книжкой и ответчиком не оспаривается.
При поступлении на работу в пожарную часть и в спорный период истец работал в государственной противопожарной службе, характер деятельности и функциональные обязанности истца фактически не изменились, переименование организации, изменение ее ведомственной принадлежности не может изменить уровень правовых гарантий на получение льготной пенсии и не может быть определяющим при разрешении вопроса о приобретении истцом права на пенсионное обеспечение.
Ненадлежащее исполнением работодателем своих обязанностей и отсутствие в связи с этим в индивидуальном лицевом счете Смирнова И.Н. сведений о специальном стаже в спорный период, при установления наличия оснований для включения такого периода в специальный стаж, не должно влиять на реализацию истцом права на пенсионное обеспечение.
С учетом названных правовых норм спорный период работы истца подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии со статьей 22 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» страховые пенсии назначаются со дня обращения за пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Из материалов дела следует, что истец обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 24 сентября 2014 года, достиг возраста 50 лет 06 июля 2010 года.
При сложении стажа, исчисленного пенсионным органом, и спорного периода работы с 01.01. 2009 года по 24.09.2018 года продолжительность специального стажа составляет более 25 лет, в связи с чем у Смирнова И.Н. возникло право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 24 сентября 2018 года.
Таким образом, исковые требования Смирнова И.Н. являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, с у д
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) № 338434\18 ░░ 05 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15» ░ 01 ░░░░░░ 2009 ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░.░. ░ 24 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2018 ░░░░.