Дело №5-216/2020

Поступило 30.06.2020 г.

УИД: 54RS0013-01-2020-002230-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июля 2020 года                                г. Бердск

Судья Бердского городского суда Новосибирской области Белова Е.С. (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, 45), при секретаре Гаврюшовой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

КлешнИ. И. Н., 13<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

29.06.2020 г. в 13 час. 50 мин. Клешнина И.Н. находясь в общественном месте – в помещении избирательного участка в здании МОУ СОШ г. Бердска, расположенном по адресу: <адрес>, без гигиенической маски, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушила требования Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-П в ред. от 15.05.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 г. № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» с внесенными изменениями от 11.05.2020 г. постановлением Губернатора № 75 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области», а также постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.05.2020 г. № 88 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 г. №43».

В судебное заседание Клешнина И.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Клешнина И.Н. была уведомлена путем направления судебной повестки, которая возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.

Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Положениями Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. «б» ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности.

Согласно полномочиям, предоставленным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций статьей 11 указанного Федерального Закона, таковые принимают решения, в том числе, о введении режима повышенной готовности, а также в соответствии с ч.10 ст.4.1 указанного Федерального Закона решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (п.«а»), определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. «в»), приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории (п. «г»), осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (п.«д»).

В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02.04.2020 г. принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 2 которого, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Так, на основании п.1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-П, на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.

Таким образом, в указанный период действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности. В том числе, согласно Постановлению № 43 от 27.03.2020 г. с внесенными изменениями от 11.05.2020 г. Постановлением Губернатора № 75 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области» и с внесенными изменениями от 28.05.2020 г. постановлением Губернатора № 88 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области» гражданам, находящимся на территории Новосибирской области предписано пользоваться гигиеническими масками, в том числе, при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест (пункт 15).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Как следует из п.п.1,3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8,9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно требованиям п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) уполномоченных должностных лиц.

Вина Клешниной И.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 54 МВ №457847 от 29.06.2020 г., содержащим обстоятельства содеянного (л.д. 2).

- рапортами от 29.06.2020 г. участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Бердску ЖРА и сотрудника ОР ППСП ОМВД России по г. Бердску ЛДА, в которых указаны обстоятельства совершенного ГРС правонарушения (л.д. 3-4), и согласно которым последняя 29.06.2020 г. находилась без гигиенической маски в общественном месте – в помещении избирательного участка в МБОУ СОШ г. Бердска по адресу: <адрес>, где была задержана наряду с <данные изъяты>. которые не выполнили правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;

- объяснениями АТА, БЕР, АПП, которые пояснили, что 29.06.2020 г. в дневное время на избирательном участке, расположенном в СОШ г. Бердска по адресу: <адрес>, находились четверо граждан – 2 мужчины и 2 женщины, представившиеся обществом «Союз СССР», которые были без гигиенических масок (л.д. 5-7).

Суд не находит оснований не доверять указанным доказательствам, поскольку они составляют совокупность, которая является достаточной.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено.

Приведенные доказательства судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, а в совокупности – достаточными для вывода о доказанности вины Клешниной И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос о виде и размере наказания за совершенное административное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность Клешниной И.Н. обстоятельств судом не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая принципы гуманизма и справедливости, судья приходит к выводу о возможности назначения Клешниной И.Н. наказания в виде предупреждения, и которое, по мнению суда, в должной степени будет отвечать целям административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.10, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░. ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░

5-216/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Клешнина Инна Николаевна
Суд
Бердский городской суд Новосибирской области
Судья
Белова Екатерина Сергеевна
Дело на сайте суда
berdsky.nsk.sudrf.ru
30.06.2020Передача дела судье
02.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2020Рассмотрение дела по существу
27.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее