УИД: 16RS0051-01-2023-008815-54
Дело № 12-1433/2023
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail:sovetsky.tat@sudrf.ru
РЕШЕНИЕ
5 сентября 2023 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре судебного заседания Гафаровой Л.Н.,
рассмотрев жалобу представителя Министерства здравоохранения Республики Татарстан ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят>, вынесенное начальником отдела - старшим судебным приставом межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан (далее - МРОСП по ОИП ГУФССП России по Республике Татарстан), от <дата изъята> в отношении:
Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее – Министерство здравоохранения РТ), имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН 1654017170,
- признанного виновным в совершении административного право-нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Республики Татарстан признано виновным в том, что <дата изъята> судебным приставом-исполнителем в отношении Министерства здравоохранения Республики Татарстан возбуждено исполнительное производство <номер изъят>-ИП, предмет исполнения: обязать Министерство здравоохранения РТ обеспечить бесплатное получение на основании рецептов, выписанных ФИО1, систем непрерывного мониторирования гликемии: сенсор «Enlite MMT-7008» из расчета на замену в соответствии с рекомендациями производителя, в количестве 5 штук в месяц до минования надобности. <дата изъята> вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. <дата изъята> судебным приставом-исполнителем вручено требование об исполнении решения суда в срок до <дата изъята>. На момент составления административного протокола решение суда не исполнено, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Татарстан ФИО4 в обосновании жалобы указала, что считает вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В ответ на все требования о представлении информации по исполнительному производству от <дата изъята> <номер изъят>-ИП по исполнительному документу исполнительному листу № ФС <номер изъят> от <дата изъята>, выданного Чистопольским городским судом по делу <номер изъят>, вступившему в законную силу <дата изъята>, о возложении на Министерство здравоохранения Республики Татарстан обязанности обеспечить бесплатное получение на основании рецептов, выписанных ФИО1, систем непрерывного мониторирования гликемии: сенсор «Enlite ММТ-7008» из расчета на замену в соответствии с рекомендациями производителя, в количестве 5 штук в месяц до минования надобности, была представлена в указанные в постановлении о возбуждении исполнительного производства и требованиях сроки информация о принятых мерах по исполнению решения суда - <дата изъята> исх.<номер изъят>, <дата изъята> исх.<номер изъят>.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан, как орган исполнительной власти отраслевой компетенции, по организационно-правовой форме является казенным учреждением, финансируется по смете доходов и расходов. Согласно утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 декабря 2011 года № 1052 Положению (в редакции с изменениями) Министерство здравоохранения Республики Татарстан организовывает свою работу, в том числе по обеспечению населения лекарственными средствами за счет средств, предусмотренных в бюджете республики, и не вправе принимать самостоятельные решения, приводящие к увеличению расходов бюджета Республики Татарстан, не предусмотренных Законом о бюджете. При таких обстоятельствах привлечение Минздрава РТ к административной ответственности является незаконным, а административное производство подлежит прекращению, так как в действиях Минздрава РТ отсутствует состав административного правонарушения.
Протокол <номер изъят>-АП был составлен <дата изъята> в 17 час. 00 мин. в отсутствие представителя Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее - Министерство), и отправлен в адрес Министерства (вх.<номер изъят> от <дата изъята>). В протоколе <номер изъят>-АП от <дата изъята> отсутствует подпись и объяснения представителя Министерства. В связи с чем, протокол является недействительным. Также, на момент отправки жалобы Министерством не было получено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей (получено <дата изъята>).
Таким образом, постановление об административном правонарушении от <дата изъята> <номер изъят> вынесено также в отсутствие представителя Министерства с грубым нарушением процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ. Поэтому заявитель просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Татарстан ФИО4 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Допрошенная в качестве свидетеля судебный пристав МРОСП по ОИП УФССП России по Республике Татарстан ФИО5 в судебном заседании просила постановление по делу об административном правонарушении от <дата изъята> в отношении Исполнительного комитета МО г. Казани оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Выслушав представителя юридического лица, свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 105 названного Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Судом были исследованы следующие доказательства: заявление о возбуждении исполнительного производства ФИО1 от <дата изъята>; исполнительный лист по делу <номер изъят> от <дата изъята>, выданный Чистопольским городским судом Республики Татарстан; постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от <дата изъята>; письмо представителя Министерства здравоохранения РТ от <дата изъята>; распоряжение Премьер-министра РТ от <дата изъята> <номер изъят>-р; текст обращения ФИО1 в адрес Чистопольского городского суда Республики Татарстан; постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от <дата изъята>; требование судебного пристава-исполнителя от <дата изъята>, врученное Министерству здравоохранения РТ <дата изъята>; письмо представителя Министерства здравоохранения РТ от <дата изъята>; протокол об административном правонарушении от <дата изъята>, составленный в отношении Министерства здравоохранения РТ по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ; реестр рецептов на лекарственные средства, отпущенные бесплатно, согласно которому <дата изъята> ФИО1 выдан сенсор «Enlite MMT-7008», в количестве 15 штук, на сумму 70500 рублей.
Исходя из вышеуказанных доказательств, суд считает, что постановление начальника отдела - старшего судебного пристава подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения (в том числе событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности, в его совершении), его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия).
Также, поскольку наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, должно быть установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении как признак состава правонарушения, все обстоятельства, связанные с наличием вины, а также доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении по делу об административном правонарушении.
В обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении должностное лицо ссылается на протокол об административном правонарушении от <дата изъята> в отношении Министерства здравоохранения Республики Татарстан, на составление которого представитель Министерства здравоохранения Республики Татарстан не явился. Однако в требовании судебного пристава-исполнителя от <дата изъята>, врученного Министерству здравоохранения Республики Татарстан <дата изъята>, в извещении при указании даты составления протокола об административном правонарушении не указано время его составления, что указывает на ненадлежащее извещение привлекаемого лица, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренным КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят>, вынесенное начальником отдела - старшим судебным приставом межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, от <дата изъята> в отношении Министерства здравоохранения Республики Татарстан, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Жалобу представителя Министерства здравоохранения Республики Татарстан ФИО4 удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Р.С. Кашапов