Гражданское дело № 2-142/2023
УИД 57RS0002-01-2023-000116-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт Верховье 11 июля 2023 года
Верховский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Лазаревой Л.В., с участием помощника Орловского природоохранного межрайонного прокурора Орловской области Зюзина Д.Г.; представителей ответчика общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис Верховье»: Паниной Л.И., действующей от имени юридического лица без доверенности, Касторновой С.И., действующей на основании доверенности № 6 от 20.06.2023; представителей ответчика администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области: Величкиной М.В., действующей от имени юридического лица без доверенности, Головиной Н.А., действующей на основании доверенности от 22.06.2023, Поляковой Т.И., действующей на основании доверенности от 10.01.2023
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алферовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Верховского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Орловского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис Верховье», администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области, администрации Верховского района Орловской области о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами
УСТАНОВИЛ:
Орловский природоохранный межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис Верховье» (далее ООО «Жилсервис Верховье»). В обоснование исковых требований указал, что в рамках надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды, Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, в результате которой установлено, что ООО «Жилсервис Верховье» на договорной основе осуществляет управление 102 многоквартирными жилыми домами: в пгт. Верховье Верховского района Орловской области: улица Коминтерна дома №№ 1, 3, 5, 5Б, 7, 7А, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12; улица Бондаренко дом № 3; улица Королева дома №№ 12, 14, 16, 18, 20; улица Ленина дома №№ 3, 6, 10, 12, 14, 15, 17, 21, 23, 25, 27, 28, 29, 53, 95, 30, 105, 107, 115, 121, 123, 125, 127, 129; улица Советская дома №№ 1, 3, 5, 7, 11А, 55; улица Чапаева дома №№ 6, 8, 10, 12; улица Чернышова дома №№ 12, 14, 1, 2, 3, 4, 5, 5А, 6, 7, 8, 9, 10, 13; улица 7 Ноября дома №№ 1, 3; улица Заводская дома №№ 2, 2А, 4, 4А, 6, 6А; улица МКК дома №№ 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36; улица Пионерская дом № 16; д. Долгое Верховского района Орловской области: улица Славянская дома №№ 2, 4, 10, 12, 16, 18; д. Карповка Верховского района Орловской области: улица 7 Ноября дом № 17; п.Суровцев Верховского района Орловской области: улица Весенняя дома №№ 5, 7, 9; улица Садовая дома №№ 3, 4; улица Центральная дома №№ 3, 5, 7, 9, 11, 13. В нарушение действующего законодательства управляющей организацией не организованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от жилых помещений указанных многоквартирных домов. Существующие площадки для временного накопления твердых коммунальных отходов, используемые жителями многоквартирных домов, бункерами для сбора крупногабаритных отходов, не оборудованы, организация мест накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для крупногабаритных отходов, образующихся от многоквартирных жилых домов, в соответствии с требованиями действующего законодательства, при отсутствии объективных препятствий к этому, ответчиком не обеспечена. Недостаточность мест накопления твердых коммунальных отходов в части создания мест накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для накопления крупногабаритных отходов, образуемых от находящихся под управлением ответчика многоквартирных домов, способна привести к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения в результате вынужденной необходимости граждан складировать крупногабаритные отходы в непредназначенных для этого местах, создавая при этом несанкционированные свалки, и, таким образом, создает реальную угрозу экологической безопасности, причинения вреда жизни и здоровью граждан, природным объектам. Просит суд обязать ООО «Жилсервис Верховье» организовать в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями п.11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, п.п.3, 4 СанПиН 2.1.3684-21, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от вышеперечисленных многоквартирных жилых домов, находящихся под его управлением.
В судебном заседании помощник Орловского природоохранного межрайонного прокурора Орловской области Зюзин Д.Г. исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на изложенные в исковом заявлении доводы, исключив из списка многоквартирных домов дома № 32 и 36 по улице МКК п. Верховье.
По ходатайству ООО «Жилсервис Верховье» судом к участию по делу в качестве соответчиков привлечены администрация поселка Верховье Верховского района Орловской области и администрации Верховского района Орловской области.
Представители ответчика ООО «Жилсервис Верховье» Панина Л.И. и Касторнова С.И. в судебном заседании исковые требования не признали, ссылаясь на то, что вопросы организации сбора твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органа местного самоуправления. Кроме того, собственники многоквартирных домов решений об оборудовании площадок для сбора крупногабаритных отходов не принимали, в долевой собственности собственников жилых помещений многоквартирных домов отсутствуют земельные участки, сформированные и зарегистрированные в установленном законом порядке в общедолевую собственность.
Представитель ответчика – администрации Верховского района Орловской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что против удовлетворения исковых требований к ООО «Жилсервис Верховье» не возражают, поскольку обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов несут собственники помещений в многоквартирном доме, в то время как на орган местного самоуправления возложена обязанность определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Представители ответчика – администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области Величкина М.В., Головина Н.А., Полякова Т.И. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали, ссылаясь на то, что надлежащим ответчиком по делу администрация поселка не является, поскольку обязанность организации мест накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от многоквартирных жилых домов, лежит на управляющей компании, под управлением которой находятся данные дома. Пояснили, что ООО «Жилсервис Верховье» не обращалось в администрацию поселка Верховье по вопросу определения мест накопления твердых коммунальных отходов, образующихся от жилых помещений многоквартирных домов.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Орловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную, окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Аналогичные права закреплены в части 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1, 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89- ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относятся, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО автоматическими подъемниками для подъема контейнеров, (далее контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
В силу п.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских; населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах – не менее 15 метров.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно- эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.
В силу п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила), «крупногабаритные отходы» - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Согласно п. 11 Правил в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Таким образом, исходя из комплексного толкования данных правовых норм, для складирования крупногабаритных отходов должны быть оборудованы либо бункеры, которые выставляются на контейнерных площадках в местах накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.
Согласно санитарным требованиям, данные места накопления КГО должны быть удалены от жилых зданий, обслуживаемых данными площадками не далее, чем на 100 метров.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и, пользующимся помещениями в этом доме лицам, или обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правилам 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень №290). «
В пункте 26 (1) Минимального перечня № 290 указано, что в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
В силу подпункта «д(2)» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, среди прочего, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, также обеспечить организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (пункт Правил № 1039).
Постановлением администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области № 107 от 05.06.2019 (в редакции от 05.10.2020) утвержден реестр мест сбора твердых бытовых отходов на территории поселка Верховье (л.д. 21-22).
Постановлением администрации Верховского района Орловской области № 255-а от 20.05.2019 утвержден реестр размещения контейнерных площадок для временного хранения твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений Верховского района Орловской области (л.д. 23-27).
Решением Верховского поселкового Совета народных депутатов от 27.12.2017 № 19/7 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования пгт Верховье Верховского района Орловской области. Пунктом 10.4.16 указанных Правил предусмотрено, что обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей на придомовой территории возлагается на собственников помещений многоквартирного дома, управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив (л.д. 34-38).
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, ООО «Жилсервис Верховье» является управляющей организацией и осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: в пгт. Верховье Верховского района Орловской области: улица Коминтерна дома №№ 1, 3, 5, 5Б, 7, 7А, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12; улица Бондаренко дом № 3; улица Королева дома №№ 12, 14, 16, 18, 20; улица Ленина дома №№ 3, 6, 10, 12, 14, 15, 17, 21, 23, 25, 27, 28, 29, 53, 95, 30, 105, 107, 115, 121, 123, 125, 127, 129; улица Советская дома №№ 1, 3, 5, 7, 11А, 55; улица Чапаева дома №№ 6, 8, 10, 12; улица Чернышова дома №№ 12, 14, 1, 2, 3, 4, 5, 5А, 6, 7, 8, 9, 10, 13; улица 7 Ноября дома №№ 1, 3; улица Заводская дома №№ 2, 2А, 4, 4А, 6, 6А; улица МКК дома №№ 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36; улица Пионерская дом № 16; д. Долгое Верховского района Орловской области: улица Славянская дома №№ 2, 4, 10, 12, 16, 18; д. Карповка Верховского района Орловской области: улица 7 Ноября дом № 17; п.Суровцев Верховского района Орловской области: улица Весенняя дома №№ 5, 7, 9; улица Садовая дома №№ 3, 4; улица Центральная дома №№ 3, 5, 7, 9, 11, 13 (л.д. 8). В соответствии с заключениями Управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной контрольной деятельности Орловской области от 06.12.2022 и 14.12.2022 многоквартирные дома № 32 и № 36 по ул. МКК п. Верховье с 01.01.2023 исключены из реестра многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Жилсервис Верховье».
Также судом установлено, что управляющей организацией ООО «Жилсервис Верховье» не организованы места накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от жилых помещений многоквартирных жилых домов, находящихся под его управлением. Указанное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспаривалось ответчиками.
Разрешая требования истца о понуждении ответчика ООО «Жилсервис Верховье» организовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от многоквартирных жилых домов, находящихся под его управлением, суд считает их обоснованными и исходит из обязанности ответчика ООО «Жилсервис Верховье» как управляющей организации по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в их управлении.
Организация мест накопления твердых коммунальных отходов, в том числе и крупногабаритных отходов, контейнерных площадок и содержание прилегающей к ним территории, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Ответчик ООО «Жилсервис Верховье», как управляющая организация, в силу закона и договоров управления многоквартирными домами обязано надлежащим образом организовывать и содержать места (площадки) накопления отходов для обслуживания этих домов.
Обязанность ответчика ООО «Жилсервис Верховье» организовать и содержать места накопления крупногабаритных отходов возложена на него статьями 161, 162, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №, 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Орловской области, утвержденных постановлением Правительства Орловской области от 28.01.2021 года №34.
Поскольку судом достоверно установлено, что бремя ответственности за организацию и содержание мест накопления крупногабаритных отходов лежит на ООО «Жилсервис Верховье», суд признает администрацию Верховского района Орловской области и администрацию поселка Верховье Верховского района Орловской области ненадлежащими ответчиками по делу, в связи с чем в удовлетворении исковых требований к ним должно быть отказано.
Доводы ответчика ООО «Жилсервис Верховье» о том, что обязанность организовать и содержать места накопления крупногабаритных отходов лежит на органах местного самоуправления является несостоятельным, основан на неверном толковании норм права. Также суд опровергает довод ответчика о невозможности размещения контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов в виду отсутствия земельных участков, поскольку выбор способа исполнения возложенной на ответчика обязанности по обеспечению мест накопления крупногабаритных отходов, принадлежит ответчику. Кроме того, ответчиком не отрицается, что вопрос о согласовании и выделении земельных участков для организации мест накопления крупногабаритных отходов перед органами местного самоуправления не ставился. Доказательств того, что ООО «Жилсервис Верховье» предпринимались попытки согласовать места размещения площадок для сбора крупногабаритных отходов и был получен отказ в связи с невозможностью организации мест их накопления – суду не представлены.
Согласно статье 36 ЖК РФ к общему имущества многоквартирного дома относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются - соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Как разъяснено в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и, в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.
В указанной связи, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома, включая земельный участок.
Соответственно, пользование общим имуществом многоквартирного дома обуславливает, с учетом избранного собственниками способа управления многоквартирным домом, возложение на управляющую организацию обязанности по обеспечению надлежащего содержания общего имущества, включая обязанность по созданию мест накопления крупногабаритных отходов, которое не ставится в зависимость от формирования земельного участка, подлежащего передаче в общую долевую собственность собственникам помещений в многоквартирных домах, в связи с чем суд отвергает довод ответчика о невозможности организации мест накопления крупногабаритных отходов в связи с отсутствием надлежащего оформления земельных участков.
При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования Орловского природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, полагая необходимым обязать ответчика ООО «Жилсервис Верховье» организовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от многоквартирных жилых домов, находящихся под его управлением, в соответствии с требованиями п. 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, пп. 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21. При определении срока исполнения решения суда, принимается во внимание количество многоквартирных домов, находящихся под управлением ответчика, их расположение (п. Верховье, д. Долгое, д. Карповка, п.Суровцев), суд полагает, что в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить решение суда ответчику не представится возможным и определяет срок в девять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку Орловский природоохранный межрайонный прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с удовлетворением исковых требований, с ответчика ООО «Жилсервис Верховье» в доход бюджета муниципального образования «Верховский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис Верховье» удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис Верховье» в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать в соответствии с требованиями п.11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, п.п.3, 4 СанПиН 2.1.3684-21, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от многоквартирных жилых домов, находящихся под его управлением, по адресам:
пгт. Верховье Верховского района Орловской области:
улица Коминтерна дома №№ 1, 3, 5, 5Б, 7, 7А, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12;
улица Бондаренко дом № 3;
улица Королева дома №№ 12, 14, 16, 18, 20;
улица Ленина дома №№ 3, 6, 10, 12, 14, 15, 17, 21, 23, 25, 27, 28, 29, 53, 95, 30, 105, 107, 115, 121, 123, 125, 127, 129;
улица Советская дома №№ 1, 3, 5, 7, 11А, 55;
улица Чапаева дома №№ 6, 8, 10, 12;
улица Чернышова дома №№ 12, 14, 1, 2, 3, 4, 5, 5А, 6, 7, 8, 9, 10, 13;
улица 7 Ноября дома №№ 1, 3;
улица Заводская дома №№ 2, 2А, 4, 4А, 6, 6А;
улица МКК дома №№ 30, 31, 33, 34, 35;
улица Пионерская дом № 16;
д. Долгое Верховского района Орловской области:
улица Славянская дома №№ 2, 4, 10, 12, 16, 18;
д. Карповка Верховского района Орловской области:
улица 7 Ноября дом № 17;
п.Суровцев Верховского района Орловской области:
улица Весенняя дома №№ 5, 7, 9;
улица Садовая дома №№ 3, 4;
улица Центральная дома №№ 3, 5, 7, 9, 11, 13
В удовлетворении исковых требований к администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области, администрации Верховского района Орловской области – отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис Верховье» (ИНН 5705003722) в доход бюджета Муниципального образования «Верховский район Орловской области» государственную пошлину в размере 6000,00 руб. (шесть тысяч рублей 00 копеек)
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Верховский районный суд Орловской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2023 года
Председательствующий Лазарева Л.В.