Решение по делу № 2а-4999/2020 от 03.09.2020

Дело 2а-4999/2000

32RS0027-01-2020-012186-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2020 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Шматковой О.В.,

при секретаре Борисовой Т.В.,

с участием прокурора Мироненко К.А., представителя административного истца Тищенко Е.И., административного ответчика Сорокваша О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску к Сорокваша Олегу Владимировичу об установлении административного надзора, ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что 04.06.2019 года Сорокваша О.В. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области по отбытии наказания, в 2019 году был поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Брянску. Сорокваша О.В. неоднократно судим, в том числе за совершение преступлений, относящихся к категории особо тяжких. Сорокваша О.В. на путь исправления не встал и вставать не желает, о чем свидетельствует наличие административных протоколов за совершенные им административные правонарушения. 02.02.2020 г. за совершение 02.02.2020 г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, на Сороквашу О.В. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб. 07.08.2020 г. за совершение 07.08.2020 г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, на Сороквашу О.В. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

В связи с изложенным, ссылаясь на требования Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Сорокваши О.В., <дата> рождения, прож. <адрес>, сроком на 3 года; одновременно установить в отношении него следующие ограничения: запрещение посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, где производится продажа (спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев, связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Тищенко Е.И. заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Административный ответчик Сорокваша О.В. в судебном заседании исковые требования не признал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Мироненко К.А., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порода управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "(Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российский Федерации для погашения судимости.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Как следует из материалов дела, Сорокваша О.В., ранее неоднократно судим: <дата> Дятьковским народным судом Брянской области по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 года; <дата> Дятьковским народным судом Брянской области по ч. 1 ст. 163 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 года; <дата> Дятьковским районным судом Брянской области по п. «а,б,г» ч. 2 ст. 158, ч. 4 чт, 150, ст. 64, ст. 69 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ общий срок наказания составил 2 года 2 месяца лишения свободы; <дата> освобожден из мест лишения свободы по постановлению Стародубского народного суда Брянской области от <дата> условно- досрочно сроком на 6 мес. 21 день; <дата> осужден Дятьковским районным судом Брянской области по ч. 3 ст. 213, ст. 64 УК РФ к 11 мес. лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ общий срок наказания составил 1 год лишения свободы; освобожден из мест лишения свободы <дата> на основании постановления Государственной Думы РФ от <дата> по амнистии; <дата> осужден Дятьковским районным судом Брянской области по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 6 мес. лишения свободы условно с испытательным сроком на 6 мес.; <дата> осужден Дятьковским городским судом Брянской области по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 1616, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 1 году 1 мес. лишения свободы на основании ст. 70, ч. 5 ст. 74 УК РФ общий срок наказания составил 1 год 3 мес. лишения свободы; освобожден из мест лишения свободы <дата> по отбытию наказания; <дата> осужден мировым судьей судебного участка № 28 Дятьковского судебного района Брянской области по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 6 мес. лишения свободы условно с испытательным сроком на 6 мес; <дата> осужден Никулинским районным судом г. Москвы за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ с назначением наказания в виде 9 лет лишения свободы; <дата> осужден мировым судьей судебного участка № 29 Дятьковского судебного района Брянской области по ч. 1 ст. 119 (2 эпизода), ч. 2 ст. 69 УК РФ к 7 мес. лишения свободы, общий срок наказания в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ составил 9 лет 1 месяц; освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания 04.06.2019 г.

Таким образом, Сорокваша О.В. судим за совершение особо тяжкого преступления.

На основании пункта "д" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость Сорокваша О.В. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, т.е. 04.06.2027 г.

Сорокваша О.В. на путь исправления не встал и вставать не желает, о чем свидетельствует наличие административных протоколов за совершенные им административные правонарушения.

02.02.2020 г. за совершение 02.02.2020 г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, на Сороквашу О.В. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

07.08.2020 г. за совершение 07.08.2020 г, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, на Сороквашу О.В. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

Согласно характеристике УУП ОУУПиПДН УМВД России по г.Брянску Сорокваша О.В. проживает с женой М.Ю., тещей М.А. и пасынком С.Т. по <адрес>. Работает <данные изъяты>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Таким образом, поскольку Сорокваша О.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении административного ответчика.

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно положениям Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление предусмотренных этим Федеральным законом административных ограничений согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

При таких обстоятельствах, учитывая данные, характеризующие Сороквашу О.В., а также его поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд полагает, что административные ограничения соответствуют достижению задач административного надзора и обеспечивают достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, установленные административные ограничения направлены на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом установленных по делу обстоятельств, требований закона суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску к Сорокваша Олегу Владимировичу об установлении административного надзора, ограничений - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Сорокваша Олега Владимировича, <дата> рождения, проживающего <адрес>, сроком на три года.

Одновременно установить следующие ограничения:

1. Запрещение посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений, где производиться продажа спиртных напитков;

2. Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства, пребывания, или фактического нахождения в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой;

3. Запрещение выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев связанных с работой;

4. Обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение десяти дней.

Судья Шматкова О.В.

Мотивированное решение суда изготовлено 23 сентября 2020 г.

2а-4999/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г.Брянску
Ответчики
Сорокваша Олег Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Шматкова Оксана Викторовна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
03.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее