Дело № 12-13/2024
РЕШЕНИЕ
г. Вуктыл 15 мая 2024 года
Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Рейнгардт С.М., при секретаре Балыбердиной В.А.,
с участием Ефимцева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ефимцева В. А. на постановление госинспектора БДД Отделения Госавтоинспекции ОМВД России «Вуктыльское» от 10.04.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Ефимцева В. А.,
установил:
Постановлением госинспектора БДД Отделения Госавтоинспекции ОМВД России «Вуктыльское» от 10.04.2024 Ефимцев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, Ефимцев В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
Ефимцев В.А. в судебном заседании участвовал, пояснил, что 12.03.2024 у Киселева К.В. приобрел транспортное средство OMODA С5, с заявлением о постановке транспортного средства на учет обратился в Отделение Госавтоинспекции ОМВД России «Вуктыльское» своевременно, в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи транспортного средства.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ушаков Б.А.в судебном заседании не участвовал, представил возражения на жалобу, из которой следует, что в соответствии с договором купли-продажи транспортного средства автомобиль OMODA С5, с государственным регистрационным номером № приобретен Ефимцевым В.А. 12.03.2024. Однако, в нарушение правил государственной регистрации транспортных средств гражданин Ефимцев В.А. обратился в Отделение Госавтоинспекции ОМВД России «Вуктыльское» для осуществления государственной регистрации транспортного средства 10.04.2024. Ефимцевым В.А. нарушены требования Федерального закона, а именно пропущен десятидневный срок государственной регистрации транспортного средства. В удовлетворении жалобы просит отказать, постановление от 10.04.2024 оставить без изменений.
Судья пришел к выводу о возможности и необходимости рассмотрения жалобы по существу при имеющейся явке лиц.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ефимцева В.А., проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В статье 2 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что правовой основой государственной регистрации транспортных средств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, названный Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
На основании пункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
Пунктом 127 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950, внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового владельца транспортного средства.
Согласно пункту 27 Административного регламенты для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ: заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия; документы, идентифицирующие транспортное средство (шасси транспортного средства); документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» Или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Как следует из материалов дела, Ефимцев В.А. по договору купли-продажи транспортного средства от 12.03.2024 приобрел у Киселева К.В. транспортное средство - автомобиль марки OMODA С5.
10 апреля 2024 госинспектором БДД Отделения Госавтоинспекции ОМВД России «Вуктыльское» в отношении Ефимцева В.А. составлено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ.
Из постановления следует, что 10.04.2024 в 17 часов 00 минут на а/д <адрес> гражданин Ефимцев В.А. нарушил правила государственной регистрации, не зарегистрировал автомобиль OMODA С5, государственный регистрационный знак № в ГИБДД в течение 10 суток со дня подписания ДКП, чем нарушил п. 1 ОППДД РФ.
Должностное лицо пришло к выводу о наличии состава административного правонарушения в действиях Ефимцева В.А., предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ.
Вместе с тем, вынося указанное постановление, должностным лицом административного органа не учтено следующее.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в числе прочего наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, заключается в нарушении правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Так, постановление должностного лица административного органа от 10.04.2024 не содержит сведений о том, какие правила, установленные законодательством Российской Федерации, нарушены Ефимцевым В.А., то есть отсутствует объективная сторона вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ. Кроме того, в постановлении не указаны реквизиты договора купли-продажи названного транспортного средства.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ, согласно которой в постановлении, в том числе должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Выполняя данные требования, должностное лицо, уполномоченный орган должны указать в постановлении по делу об административном правонарушении конкретное правило, нарушенное лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом такое правило в силу специфики регулируемой деятельности может не только быть прямо закреплено в актах, которые отвечают традиционным критериям нормативных правовых актов, но и следовать из сложившегося правового режима осуществления деятельности, который известен (должен быть известен) лицам, профессионально занимающимся соответствующей деятельностью.
Поскольку из постановления невозможно установить, какие конкретно правила, установленные законодательством Российской Федерации, нарушены Ефимцевым В.А., то в силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ не установлено в чем выражена противоправность действий привлекаемого лица, за которые предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о существенных процессуальных нарушениях, допущенных должностным лицом.
Кроме того, как следует из материалов дела, Ефимцев В.А., оплатив государственную пошлину 19.03.2024, обратился с помощью Единого портала Госуслуги в Госавтоинспекцию ОГИБДД ОМВД России «Вуктыльское» с заявлением о регистрации транспортного средства с приложением соответствующих документов в электронной форме, указанное свидетельствует о своевременности обращения.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В рассматриваемом случае материалы дела не содержат доказательств, которые могут быть положены в основу выводов о виновности Ефимцева В.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о недоказанности вины Ефимцева В.А. в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ.
Таким образом, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, вынесенное в отношении Ефимцева В.А., нельзя признать законным и обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, постановление должностного лица административного органа от 10.04.2024, вынесенное в отношении Ефимцева В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление должностного лица от 10.04.2024.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление госинспектора БДД Отделения Госавтоинспекции ОМВД России «Вуктыльское» от 10 апреля 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу в отношении Ефимцева В. А. прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня его вручения или получения с подачей жалобы через Вуктыльский городской суд Республики Коми, либо непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья – подпись С.М. Рейнгардт
Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2024 года
Копия верна: Судья С.М. Рейнгардт