Дело № 2-298/2019
УИД 33RS0018-01-2019-000332-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2019 года город Судогда
Судогодский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Куприянова А.В.,
при секретаре Морозовой Е.А.,
с участием помощника прокурора Судогодского района Зотовой А.В.,
истца Курнабирова В.Е.,
представителей ответчика администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области на основании доверенностей Степановой Т.В., Правдина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Судогодского района Владимирской области, действующего в защиту интересов гражданина, к администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить Курнабиров В.Е. вне очереди по договору социального найма жилое помещение в черте муниципального образования «Город Судогда городское поселение», отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям, по норме представления общей площади жилого помещения по договору социального найма;
у с т а н о в и л:
08.04.2019 прокурор Судогодского района обратился в защиту интересов Курнабирова В.Е. в суд с иском к администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить Курнабирову В.Е. вне очереди по договору социального найма жилое помещение в черте муниципального образования «Город Судогда городское поселение», отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям, по норме представления общей площади жилого помещения по договору социального найма.
В обосновании заявленных требований прокурор указал, что единственное для проживания Курнабирова В.Е. жилое помещение (...) в установленном законом порядке признано непригодным для проживания, в связи с чем Курнабиров В.Е. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и на основании Постановления администрации муниципального образования «Судогодский район» от 02.11.2017 ... включен в льготную очередь в соответствии с ч.1 п.2 ст.57 ЖК РФ.
Непредставление Курнабирову В.Е. жилого помещения по договору социального найма до настоящего времени явилось основанием обращения прокурора в защиту его прав и законных интересов.
В судебном заседании прокурор Зотова А.В., истец Курнабиров В.Е. поддержали заявленные требования и настаивали на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области Степанова Т.В. исковые требования прокурора признала полностью и представила суду соответствующее письменное заявление.
Одновременно Степановой Т.В. было предложено истцу Курнабирову В.Е. заключить мировое соглашение, по условиям которого администрация муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области взяла на себя обязательство предоставить ему в течение шести месяцев по договору социального найма жилое помещение, расположенное по адресу: ...; площадью ... м2; а в период до заключения договора социального найма провести в указанном жилом помещении капитальный ремонт на сумму ... рублей.
В подтверждение своих намерений Степанова Т.В. представила суду локальную смету ... от 19.05.2019.
Доводы Степановой Т.В. были поддержаны в судебном заседании представителем администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области Правдиным С.А.
Курнабиров В.Е., прокурор Зотова А.В. от заключения мирового соглашения на предложенных ответчиком условиях отказались.
Представитель третьего лица жилищной комиссии администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области для участия в судебном заседании не явился, о месте и времени судебного разбирательства председатель жилищной инспекции извещался судом надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснении сторон, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
Статья 2 Конституции Российской Федерации провозглашает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства, поскольку Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), и закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище: согласно статье 40 (часть 1) никто не может быть произвольно лишен жилища.
Принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища, является основным принципом как конституционного, так и жилищного законодательства и предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами.
Закрепляя право на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами.
Согласно п.6 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
На основании ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.
Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Судогда, городское поселение» ... от 18.10.2016 «О передаче исполнения полномочий администрации муниципального образования город Судогда городское поселение администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области» администрацией городского поселения полномочиями по обеспечению малоимущих граждан города Судогды жилыми помещениями по договору социального найма переданы муниципальному образованию «Судогодский район».
Согласно пунктов 6 и 8 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Судом установлено, что в соответствии с заключением межведомственной комиссии от 06.12.2007 ... и в соответствии с Постановлением Главы Судогодского района Владимирской области № 181 от 15.11.2007 многоквартирный жилой дом ... признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в том числе, в случае если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
В силу ст.86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Статьей 89 Жилищного кодекса РФ закреплено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Курнабиров В.Е., ранее проживавший в указанном выше доме, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, на основании Постановления администрации муниципального образования «Судогодский район» от 02.11.2017 ... включен в льготную очередь в соответствии с ч.1 п.2 ст.57 ЖК РФ; в связи с чем у ответчика возникла обязанность предоставить Курнабирову В.Е. жилое помещение по договору социального найма вне очереди.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, в отсутствии у Курнабирова В.Е. до настоящего времени жилого помещения по договору социального найма, суд принимает признание иска ответчиком; в связи с чем заявленные прокурором требования в интересах Курнабирова В.Е. подлежат удовлетворению (ч.3 ст.173 ГПК РФ).
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
Принимая во внимание обстоятельства дела, значимость разрешаемого вопроса, доводы сторон; суд полагает, что срок исполнения возложенной на ответчика обязанности предоставить Курнабирову В.Е. жилое помещение по договору социального найма, отвечающего установленным стандартам и техническим требованиям, по норме представления общей площади жилого помещения по договору социального найма не может быть ниже 06 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Судогодского района Владимирской области, действующего в защиту интересов Курнабирова В.Е., к администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить Курнабиров В.Е., ... года рождения, уроженцу ..., вне очереди по договору социального найма жилое помещение в черте муниципального образования «Город Судогда городское поселение», отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям, по норме представления общей площади жилого помещения по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его вынесения во Владимирский областной суд путем представления апелляционной жалобы в Судогодский районный суд Владимирской области.
Председательствующий А.В.Куприянов