Решение по делу № 12-1234/2022 от 14.07.2022

Дело № 12-1234/22

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

26 августа 2022 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осадчей Ксении Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Тютяниной Т.Н. от 16.03.2022 № 13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением за руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Тютяниной Т.Н. от 16.03.2022 № 13 член конкурсной комиссии – главный специалист-эксперт экспертно-правового отдела контрольно-правового управления администрации г.Комсомольска-на-Амуре Осадчая К.А. подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Данным постановлением Осадчая К.А. признана виновной в том, что, занимая должность главного специалиста-эксперта экспертно-правового отдела контрольно-правового управления администрации г.Комсомольска-на-Амуре, являясь членом конкурсной комиссии по проведению конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории г.Комсомольск-на-Амуре, нарушила требования ч.2 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ), подпункта 8 пункта 66 Положения об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г.Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам, утвержденного постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 04.08.2021 № 1399-па (далее по тексту – Положение № 1399-па), пунктов 4.16, 4.17, подпунктов 5,3, 5,4 пункта 5 Конкурсной документации, что выразилось в неправомерном допуске ДД.ММ.ГГГГ претендентов: ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>, предоставивших недостоверные сведения о транспортных средствах и их количестве, действовавшие в течение года, предшествующего дате размещения, к участию в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок состоявшимся.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Осадчая К.А. обратилась в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование указала, что конкурсная комиссия не является органом местного самоуправления, следовательно, является ненадлежащим субъектом административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено в один день, что является процессуальным нарушением.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы по указанным в материалах дела адресам посредством направления заказной почтовой корреспонденции. Ходатайств о рассмотрении жалобы с их обязательным участием, а также об отложении ее рассмотрения, не поступало.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья находит возможным, рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, ввиду соблюдения установленных законом прав на его участие в судебном разбирательстве.

Представитель должностного лица, рассмотревшего дело по существу – главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Хабаровского УФАС России ФИО3, полагала вынесенное постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованным и мотивированным, а жалобу – удовлетворению не подлежащей.

Выслушав пояснения представителя административного органа, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Часть 10 ст.7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.

Вступая в общественные отношения в области охраны собственности, равно как в сфере торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

В соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу п.2 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее по тексту – организатор открытого конкурса).

По правилам ст.23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: 1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе; 3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства; 4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период; 5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества); 6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

На основании ч.2 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения: 1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения; 2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; 3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (ч.4.1 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

Как определено ч.4.2 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящей статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Пунктом 1 ч.3 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 04.08.2021 № 1399-па, утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном на территории г.Комсомольск-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 66 Положения № 1399-па, в течение двадцати пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия проверяет заявки, а также приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией и настоящим Положением, а также устанавливает соответствие претендентов требованиям Федерального закона № 220-ФЗ.

На основании подпункта 7 пункта 66 Положения № 1399-па, по результатам действий, указанных в подпункте 6 настоящего пункта Положения, конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в открытом конкурсе или об отказе претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе.

В силу подпункта 8 пункта 66 Положения № 1399-па, основаниями для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является несоответствие претендента требованиям Федерального закона № 220 и настоящего Положения.

Как определено пунктом 4.15 Конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящей Конкурсной документации, а претендент, подавший такую заявку, соответствующей требованиям, установленным пунктом 5.1 раздела 5 настоящей Конкурсной документации.

Пунктом 4.16 установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если претендент, подавший такую заявку, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5.1 раздела 5 настоящей Конкурсной документации и (или) такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей Конкурсной документации.

Согласно п.4.17 Конкурсной документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Претендентом в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5, разделом 6, разделом 9 настоящей Конкурсной документации, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до момента выдачи Победителю открытого конкурса, единственному участнику открытого конкурса, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

В соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 Конкурсной документации, не допускается к участию в конкурсе претенденты, несоответствующие требованиям пункта 5.1 Конкурсной документации и предоставившие недостоверные сведения.

Отказ в допуске Претенденту или отстранение участника открытого конкурсного от участия в открытом конкурсе или отказ от выдачи единственного участнику открытого конкурса или Победителю открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в любой момент выдачи таких свидетельств, если Организатор открытого конкурса или Конкурсная комиссия установит, что Претендент, участник открытого конкурса, единственный участник открытого конкурса или Победитель открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела Конкурсной документации, предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также предоставил недостоверную информацию, или не предоставил информацию, предусмотренную разделом 9 настоящей Конкурсной документации (подпункт 5.4 пункта 5 Конкурсной документации).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на сайте органов местного самоуправления г.Комсомольска-на-Амуре размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

В составе извещения размещена информация о предмете конкурса: лот , порядковый номер маршрута , наименование маршрута регулярных перевозок «микрорайон Амурлитмаш – ул.Юбилейная», а также Конкурсная документация с приложениями.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальных маршрутам регулярных перевозок об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г.Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поданы 4 заявки: ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>».

Решением конкурсной комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) победителем признано ООО «<данные изъяты>», набравшее 35,30 баллов, второе место заняло ООО «<данные изъяты>» – 35 баллов. ООО «<данные изъяты>» признано занявшим 3 место с количеством баллов – 29,80. ООО «<данные изъяты>» признано занявшим 4 место с количеством 12 баллов.

Во исполнение предписания Хабаровского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ протокол отменен, повторно проведена процедура конкурса по лоту со стадии проверки заявок, а также приложенных к нему документов на соответствие требованиям, установленным Положением и Конкурсной документацией, а также установления соответствия претендентов требованиям Федерального закона № 220-ФЗ.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ претенденты ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» допущены к участию в конкурсе. ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ отозвало заявку на участие в конкурсе.

Решением комиссии Хабаровского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу установлено, что Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре нарушены требования ч.2, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, пп.8 п.66 Положения № 1399-па, п.4.16, 4.17, пункты 5.3, 5.4 пункта 5 Конкурсной документации, а заявки ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» признаны не соответствующими требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, поскольку содержат недостоверные сведения о транспортных средствах и их количестве, действовавшие в течение года, предшествующего дате размещения.

Конкурсная комиссия по проведению конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории г.Комсомольска-на-Амуре утверждена постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 05.10.2021 № 1736/1.

Согласно приложению к вышеуказанному Постановлению от 05.10.2021 № 1763/1-па, в состав комиссии включен, в том числе, главный специалист-эксперт экспертно-правового отдела контрольно-правового управления.

На основании приказа от , Осадчая К.А. назначена на данную должность в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об итогах открытого конкурса (извещение ) на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории г.Комсомольска-на-Амуре член комиссии Осадчая К.А. голосовала за принятие решения о допуске претендентов: ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» к участию в открытом конкурсе и за признание открытого конкурса на право получение свидетельства об осуществлении регулярных перевозок состоявшимся.

По установлению данных обстоятельств, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Хабаровскому краю ФИО4 в отношении члена конкурсной комиссии – главного специалиста-эксперта экспертно-правового отдела контрольно-правового управления администрации г.Комсомольск-на-Амуре Осадчей К.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Постановлением руководителя Хабаровского УФАС России Тютяниной Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ член конкурсной комиссии – главный специалист-эксперт экспертно-правового отдела контрольно-правового управления администрации г.Комсомольска-на-Амуре Осадчая К.А. подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

По смыслу положений ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности только в том случае, когда совершенное им правонарушение, связано с неисполнением своих служебных обязанностей либо ненадлежащим их исполнением. При этом служебные обязанности закрепляются в любых локальных актах, в том числе, служебных, должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка, уставах о дисциплине работников, нормативных правовых актах.

Согласно примечанию к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что Осадчая К.А., являющаяся должностным лицом – членом конкурсной комиссии – главным специалистом-экспертом экспертно-правового отдела контрольно-правового управления администрации г.Комсомольска-на-Амуре, в нарушение вышеуказанных требований не исполнила возложенные на нее публично-правовые обязанности по соблюдению порядка процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

При этом у нее фактически имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако она, как ответственное должностное лицо, не приняла всех зависящих от него мер по соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ, не надлежащим образом исполнив свои должностные обязанности.

Фактические обстоятельства и вина Осадчей К.А. в совершении вмененного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: решением от ДД.ММ.ГГГГ по делу .1-127/2022; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -рк о переводе ее на должность главного специалиста-эксперта экспертно-правового отдела контрольно-правового управления администрации <адрес>; постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о создании комиссии по проведению конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории <адрес> и приложения к нему; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными документами, которые отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Доводы Осадчей К.А. о том, что она не является должностным лицом, а конкурсная комиссия не является органом местного самоуправления, следовательно, является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, были проверены в судебном заседании, однако своего объективного и достоверного подтверждения не нашли, так как основаны на неверном толковании норм материального права.

Доводы о том, что составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по делу в один день является процессуальным нарушением, также основан на неверном толковании норм права, поскольку в действующем законодательстве отсутствует запрет на это.

Порядок, сроки привлечения заявителя к административной ответственности по оспариваемому постановлению соответствуют требованиям КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, свидетельствующих о причинении ущерба не установлено.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, признания содеянного малозначительным и прекращения производства по делу, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Хабаровского УФАС России Тютяниной Т.Н. от 16.03.2022 № 13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, которым член конкурсной комиссии – главный специалист-эксперт экспертно-правового отдела контрольно-правового управления администрации г.Комсомольска-на-Амуре Осадчая К.А. подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Я.Ю.Сидоров

12-1234/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Осадчая Ксения Анатольевна
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Сидоров Ярослав Юрьевич
Статьи

7.32.04

Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
14.07.2022Материалы переданы в производство судье
21.07.2022Истребованы материалы
03.08.2022Поступили истребованные материалы
26.08.2022Судебное заседание
28.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее