Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Богородск
Богородский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего Кувшиновой Т.С.
при секретаре Балакиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Гоголева В.С. к Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Богородского муниципального района» о признании незаконным уведомлений о несоответствии указанных в уведомлениях о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и/или недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании выдать уведомления о соответствии указанных в уведомлениях о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,
с участием представителя административного истца Макарова И.Е.,
у с т а н о в и л:
Гоголев В.С. обратился с настоящим административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в МКУ «УКС Богородского муниципального района» были направлены уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках с кадастровыми № и № с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, расположенных по адресу <адрес>. К заявлению приложены требуемые документы.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком истцу выданы уведомления № и № о несоответствии указанных в уведомлениях о планируемом строительстве и/или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и /или недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, поскольку границы земельных участков, их площадь, а также расположение домов на земельных участках не соответствуют документации по планировке и межеванию территории, утвержденной постановлением Администрации Богородского района № от ДД.ММ.ГГГГ (границы земельного участка, площадь и местоположение дома не соответствуют ППМ).
С указанными уведомлениями административного ответчика Гоголев В.С. не согласен, поскольку указанные в уведомлениях параметры (площадь дома, местоположение дома и границы земельного участка) не являются параметрами разрешенного строительства, поэтому не могут учитываться уполномоченным органом при решении вопроса о соответствии параметров объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, независимо от того, содержаться ли указанные параметры в документации по планировке территории.
Просил признать незаконными уведомления № и № о несоответствии указанных в уведомлениях о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и/или недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ; обязать административного ответчика выдать заявителю уведомления о соответствии указанных в уведомлениях о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В судебное заседание административный истец Гоголев В.С. не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен.
Представитель административного истца Макаров И.Е. в судебном заседании требования административного иска поддержал.
Представитель административного ответчика МКУ «Управление капитального строительства Богородского муниципального района» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен, сведений о причинах неявки не представлено.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Кодексом административного судопроизводства установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (статья 218 часть 1).
Согласно Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (статья 8); право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (статья 35).
С 04.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 51.1. Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 1 данной статьи, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
В силу части 7 той же статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Согласно части 10 той же статьи, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно части 11 той же статьи, в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
Судом установлено, что административный истец Гоголев В.С. являлся собственником земельного участка № по <адрес> с кадастровым № площадью Х кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ им было принято решение о разделе указанного земельного участка на два земельных участка.
В результате были образованы земельные участки с кадастровыми № площадью Х кв.м. и № площадью Х кв.м., по адресу <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ Гоголев В.С. обратился в МКУ «УКС Богородского муниципального района с уведомлениями о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Указал, что осуществляет на принадлежащих ему земельных участках строительство одноэтажных жилых домов площадью Х кв.м. Отступы от границы земельного участка с кадастровым № составляют со стороны <адрес> – Х м, с противоположной стороны – Х м, от левой границы – Х м, от правой границы – Х м. Отступы от границы земельного участка с кадастровым № составляют со стороны участка № – Х м, с противоположной стороны – Х м, от левой границы – Х м, от правой границы – Х м.
В соответствии с Постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, на МКУ «УКС Богородского муниципального района» возложено оказание муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»; утвержден административный регламент по предоставлению данной муниципальной услуги.
ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УКС Богородского муниципального района» составило уведомления № и № о несоответствии указанных в уведомлениях о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Уведомления мотивированы тем, что параметры планируемых к строительству объектов капитального строительства на земельных участках не соответствуют документации по планировке и межеванию территории, утвержденной Постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ (границы земельного участка, площадь и местоположение доме не соответствуют ППМ).
Оспаривая принятое решение, административный истец ссылается, что указанные в уведомлениях параметры (площадь дома, местоположение дома и границы земельного участка) не являются параметрами разрешенного строительства, поэтому не могут учитываться уполномоченным органом при решении вопроса о соответствии параметров объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, независимо от того, содержаться ли указанные параметры в документации по планировке территории.
Согласно постановлению Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, опубликованному на официальном сайте администрации, утверждена документация по планировке и межеванию земельного участка для малоэтажного жилищного строительства, площадью Х кв.м. с кадастровым №, расположенного по адресу <адрес>, ОАО «<данные изъяты>», участок №, разработанную ООО «<данные изъяты>»; рекомендовано ООО «<данные изъяты>» при формировании и застройке земельного участка руководствоваться утвержденным проектом планировки и межевания.
Между тем, после утверждения документации по планировке и межеванию, очевидно, произошло изменение ситуации. В частности, земельные участки административного истца поставлены на кадастровый учет в определенных границах.
Административным ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о незаконности постановки земельных участков на кадастровый учет в определенных границах, либо об оспаривании полномочным органом зарегистрированных за административным истцом прав собственности.
Представленное административным истцом в МКУ схематичные изображения планируемых к строительству объектов капитального строительства на земельных участках, сведения градостроительного плана и уведомлений о несоответствии, указывают на то, что нарушений градостроительных регламентов, в частности, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Каменский сельсовет» Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденные решением Сельского Совета Каменского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, фактом размещения жилых домов в указанных истцом местах, не имеется.
С учетом изложенного, суд находит, что доводы Гоголева В.С. о незаконности оспариваемых решений административного ответчика обоснованы, указанными решениями нарушено его право на пользование земельными участками в соответствии с их назначением, и административный иск в этой части подлежит удовлетворению.
В иске в части обязания административного ответчика выдать Гоголеву В.С. уведомления о соответствии указанных в уведомлениях о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, суд отказывает.
В силу положений Градостроительного кодекса РФ, выдача указанных уведомлений входит исключительно в компетенцию уполномоченных органов, к которым, в рамках настоящего дела, относится административный ответчик.
Рассматривая данное дело, суд проверял на предмет законности только то конкретное основание для отказа в выдаче требуемых уведомлений о соответствии, которое указано в административном иске. Наличие либо отсутствие иных обстоятельств, которые имеют значение при решении вопроса о наличии у административного органа оснований для выдачи уведомлений, судом не исследовалось.
В связи с изложенным, оснований для возложения судом на ответчика МКУ «Управление капитального строительства Богородского муниципального района Нижегородской области» обязанности выдать административному истцу уведомления о соответствии, не имеется. После вступления настоящего решения в законную силу административный ответчик обязан повторно рассмотреть указанный вопрос, с учетом выводов суда, изложенных в данном решении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ № ░░ ░░.░░.░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░