Дело № 5-283/2021 (№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 августа 2021 года
город Лысьва Пермского края
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Киселева Т.А.,
при секретаре Набиулиной Н.О.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности лица, - Романова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Романова Виталия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УГП <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу <адрес>63.
установил:
17.07.2021г. в утреннее время Романов В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории УГП края, а именно: в нарушение п. 7.2. Указа Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) в УГП крае» находился в общественном месте магазине «Пятерочка» расположенного по адресу <адрес>, без средств индивидуальной защиты.
Романов В.А. в судебном заседании пояснил, что имеет на иждивение трех несовершеннолетних детей, кроме того имеет временные заработки, с ежемесячным доходом в размере 15 000- 20 000 рублей. Вину свою признал в полном объеме, с обстоятельствами изложенными в протоколе согласен.
Выслушав Романова В.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Так, в соответствие с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивают положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Указом Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) в УГП крае» введен режим повышенной готовности угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно пункту 7.2. этого же Указа Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № физические лица обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Факт совершения Романовым В.А. правонарушения, изложенного в установочной части настоящего постановления подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Романов согласен (л.д.2); рапортами сотрудника полиции об обнаружении признаков административного правонарушения в отношении Романова В.А. (л.д.3,4); фото Романова В.А., на котором он зафиксирован в помещении магазина без маски, (л.д.5, 7-8).
Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
При таком положении считаю необходимым признать Романова В.А.. виновным в совершении административного правонарушения и квалифицировать его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания исхожу из следующего.
В соответствии с правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер и повышенную степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, а именно: официально не трудоустроен, привлекался к административной ответственности, совокупность смягчающих обстоятельств, к которым отношу: признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей, отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о назначении Романову В.А. административного наказания в виде штрафа в минимальном его размере. В данном случае именно данная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения Романова В.А. новых противоправных деяний.
Руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьей 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
постановил:
Романова Виталия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по УГП краю (Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу УГП края), ИНН 5918002755, КПП 591801001, расчетный счет 40№, БИК банка получателя 015773997, ОКТМО 57726000, КБК 18№, УИН 18№.
Назначение платежа: постановление № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа следует представить в Лысьвенский городской суд УГП края по адресу: <адрес>, каб. 112.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья/подпись/.
Копия верна.
Судья