Дело № 2а-1108/2018
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 20 июля 2018 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Кравченко Т.Н.,
секретаря Уралёвой Р.Рђ.,
с участием:
представителя административного истца Якимович А.М., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика Яцык А.А., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
заинтересованного лица Богданова А.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ3 Рє Межрайонному регистрационно – экзаменационному отделу (РїРѕ обслуживанию Кавказского, Гулькевичского Рё Тбилисского районов) ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю, ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия,
установил:
Административный истец обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє административному ответчику Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными действия РњР РРћ Р“РБДД в„– ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю, имевшие место 01.06.2018 РіРѕРґР°, выразившиеся РІ отказе осуществить государственную регистрацию (предоставлении государственной услуги) принадлежащего ей транспортного средства (РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ автомобиля В«SCANIA 124-420В» VIN в„–, СЃ государственным регистрационным знаком в„–, принадлежащего ей РЅР° праве собственности, РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи РѕС‚ 14.05.2018 РіРѕРґР°), оформленном РІ РїРёСЃСЊРјРµ Р±/Рґ Р±/РЅ старшего госинспектора указанного органа капитана полиции Богданова Рђ.РЎ., обязать РњР РРћ Р“РБДД в„– ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю произвести регистрационные действия РїРѕ постановке РЅР° учет РЅР° ее РёРјСЏ указанного транспортного средства немедленно РїРѕ вступлении решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Требования обоснованы тем, что действиями должностных лиц административного истца нарушаются ее права Рё охраняемые законом интересы. РћРЅР° является собственником транспортного средства РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ автомобиля В«SCANIA 124-420В» VIN в„–, СЃ государственным регистрационным знаком в„–, РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи РѕС‚ 14 мая 2018 РіРѕРґР°, РїРѕ которому РѕРЅР° приобрела автомобиль Сѓ гражданина Р¤РРћ1, проживающего РІ <адрес> Рё являвшегося его собственником СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° вплоть РґРѕ продажи.
В соответствии с законом она обязана обратиться в уполномоченный регистрационный орган и зарегистрировать транспортное средство на своё имя, без этого она не может его эксплуатировать, не нарушая закон, поэтому обращение к административному ответчику является для нее обязательным в силу закона и не зависит от ее желания.
01 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° ее представитель обратился РІ РњР РРћ в„– Р“РБДД ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю СЃ тем, чтобы произвести регистрацию указанного автомобиля РЅР° ее РёРјСЏ. Однако, сотрудники РњР РРћ устно отказали РІ регистрации, РїСЂРё этом отказались возвращать ему документы РЅР° автомобиль. Ее представителю пришлось письменно требовать возврата документов Рё предупреждать сотрудников РњР РРћ Рѕ незаконности РёС… действий.
Только после этого сотрудники РњР РРћ возвратили ее представителю документы РЅР° автомобиль Рё выдали ему письменный отказ, РІ котором указано, дословно: «в регистрационных действиях СЃ автомобилем SCANIA Рљ403ЕМ40 ей отказано РїРѕ причине обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной РЅР° транспортные средства организациями-изготовителями».
Считает, что такие действия сотрудников РњР РРћ являются неправомерными. Выданное ей (формально РЅР° РёРјСЏ её представителя) РїРёСЃСЊРјРѕ является официальным документом Рё РІ нем РЅРµ только зафиксировано само решение государственного органа РѕР± отказе РІ совершении регистрационных действий, РІ нем также официально указана «причина», которая заведомо для принявшего решения лица отсутствует.
Ее представитель представил РІ РњР РРћ автомобиль СЃ государственными регистрационными номерами, паспорт транспортного средства, свидетельство Рѕ государственной регистрации, доверенность представителя, РєРѕРїРёСЏ паспорта продавца, паспорт представителя Рё РґСЂСѓРіРёРµ документы, необходимые Рё достаточные для совершения регистрационных действий Рё отказ РІ РёС… совершении РЅРµ мотивирован отсутствием или неправильностью документов.
Сотрудники РњР РРћ осмотрели автомобиль Рё никаких признаков «скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки» РЅРµ было выявлено. Никаких документов Рѕ выявлении таких «признаков» сотрудниками РњР РРћ РЅРµ составлялось. Никаких мероприятий или процессуальных действий РёРјРё также РЅРµ проводилось Рё РЅРµ оформлялось, то есть, фактически РЅРµ выявлены РЅРё сами указанные РІ официальном документе причины, РЅРё признаки, указывающие РЅР° РЅРёС… или заставляющие подозревать, что такие действия СЃ автомобилем выполнялись.
Перечисленные действия административного ответчика нарушают ее права и охраняемые законом интересы.
Согласно ст. 35 Конституции РФ ее право собственности охраняется Конституцией РФ, и она не может быть лишена имущества, включая прав и правомочий на это имущество иначе, как на основании решения суда.
Согласно ст. 35 Конституции РФ, ст. 209 ГК РФ собственник свободно осуществляет права пользования, владения и распоряжения своим имуществом. Автомобиль, принадлежащий ей, не ограничен в обороте решением уполномоченного органа или судебным постановлением. На момент обращения, как и сегодня, не имелось какого-либо рассматриваемого в установленном порядке дела, в котором имелись бы сведения, указывающие на ее недобросовестность или невозможность регистрации ее транспортного средства.
До настоящего времени нарушения ее прав, хотя они известны административному ответчику, не устранены им самостоятельно.
Поскольку она не наделена полномочиями давать административному ответчику обязательные для исполнения указания о прекращении нарушения ее прав, она вынуждена для защиты и восстановления своих прав и законных интересов обратиться в суд с административным иском.
Р’ судебном заседании представитель административного истца РЇРєРёРјРѕРІРёС‡ Рђ.Рњ. требования Лощилиной РЎ.Р. поддержал РІ полном объеме, РїРѕ основаниям, указанным РІ РёСЃРєРµ, РїРѕСЏСЃРЅРёР» СЃСѓРґСѓ, что его клиент собственник транспортного средства через своего представителя обратился РІ госорган, предоставил транспортное средство (далее РўРЎ), свидетельство Рѕ государственной регистрации, паспорт РўРЎ, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи РўРЎ. Отказ РІ регистрации РўРЎ оформлен 1 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°, СЃ указанием причины. Очевидно, что никаких изменений РІ маркировке РўРЎ нет, Рё оснований для отказа нет. Права собственника РўРЎ нарушены, РѕРЅР° РЅРµ использует РўРЎ РїРѕ назначению.
Представитель административного ответчика старший юрисконсульт правового управления ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Яцык Рђ.Рђ. административный РёСЃРє РЅРµ признал, РїРѕСЏСЃРЅРёР» СЃСѓРґСѓ, что права собственника РўРЎ РЅРµ нарушены. 1 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° обратились Р·Р° регистрацией РўРЎ, РЅРѕ РїСЂРё проведении проверки РІ базе данных установлено, что аналогичное РўРЎ зарегистрировано РІ Ленинградской области. 24 апреля 2018 РіРѕРґР° собственник сделал замену номерного знака Рё такого знака РЅРµ существует. 1 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° был отказ Лощилиной РІ регистрации РўРЎ Рё рапорт Рѕ проведении проверки. Сотрудником Р“РБДД был произведен осмотр РўРЎ, права РЅР° проведение исследования РѕРЅ РЅРµ имеет. Рмеется РїРёСЃСЊРјРѕ Рѕ том, что Лощилина РЅРµ предоставляет РўРЎ РЅР° экспертизу.
Заинтересованное лицо Богданов Рђ.РЎ. административный РёСЃРє РЅРµ признал, РїРѕСЏСЃРЅРёР» СЃСѓРґСѓ, что 1 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°, РєРѕРіРґР° РѕРЅ осуществлял регистрацию РўРЎ, обратился Лощилин, предоставил документы, доверенность. РџСЂРё проверке установлено, что аналогичное РўРЎ зарегистрировано РІ Ленинградской области. Рто явилось основанием для отказа РІ регистрации РўРЎ Лощилину. Был зарегистрирован рапорт.
РЎСѓРґ, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит, что административный РёСЃРє Лощилиной РЎ.Р. РЅРµ подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пунктом 2 статьи 1 ГК РФ установлено, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 1 статьи 4 КАС РФ определено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Частью 1-2 статьи 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В соответствии с положениями главы 22 КАС РФ следует, что для удовлетворения судом требований административного истца об оспаривании действий (бездействия) административных ответчиков необходимо наличие следующих обязательных условий: незаконность решений и действий должностных лиц, а также нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов дела 14 мая 2018 РіРѕРґР° Р¤РРћ1 продал Р¤РРћ3 транспортное средство – тягач седельный SKANIA 124 420, VIN^ в„–, 2004 РіРѕРґР° выпуска.
01 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° РІ регистрационное подразделение РњР РРћ Р“РБДД (РїРѕ обслуживанию Кавказского, Гулькевичского Рё Тбилисского районов) ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю СЃ заявлением РЅР° проведение регистрационных действие РїРѕ смене собственника транспортного средства в„– обратился представитель Лощилиной РЎ.Р. РїРѕ доверенности Лощилин Р’.Р’.
Рљ заявлению был приложен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи транспортного средства РѕС‚ 14 мая 2018 РіРѕРґР°, заключенный между Р¤РРћ1 Рё Лощилиной РЎ.Р.01 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° старшим госинспектором РњР РРћ Р“РБДД в„– ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Богдановым Рђ.РЎ. Лощилину Р’.Р’. РІ предоставлении государственной услуги РїРѕ совершению регистрационного действия РїРѕ перерегистрации транспортного средства марки SKANIA, государственный регистрационный знак в„– отказано РїРѕ причине обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной РЅР° транспортные средства организациями – изготовителями.
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" установлено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации.
Порядок регистрации транспортных средств определен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Правила регистрации автомототранспортных средств).
В силу пункта 2 Правил регистрации автомототранспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Р’ соответствии СЃ абзацем 5 пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств РЅРµ подлежат регистрации РІ органах Р“РБДД Рё РЅРµ проводятся регистрационные действия СЃ транспортными средствами РїРѕ следующим основаниям: обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной РЅР° транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств Рё номерных агрегатов сведениям, указанным РІ представленных документах, или регистрационным данным, Р° также РїСЂРё наличии сведений Рѕ нахождении транспортных средств, номерных агрегатов РІ розыске или представленных документов РІ числе утраченных (похищенных).
Приказом МВД России от 07 августа 2013 года N 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Административный регламент).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях.
Положениями абзаца 5 пункта 24 Административного регламента предусмотрено в качестве основания для не предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Таким образом, в случае установления факта нахождения регистрационных документов, паспорта транспортного средства в розыске, регистрационные действия с такими транспортными средствами не производятся, в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия отказывается.
Транспортное средство SCANIA 124-420, (VIN) - в„–, государственный регистрационный знак в„–, было проверено РїРѕ автоматизированной базе учета Р¤РРЎ «ГРБДД-MВ» РЅР° предмет наличия либо отсутствия наложенных ограничений (арестов), Р° так Р¶Рµ РїРѕ перечню необходимых для проведения регистрационных работ документов, проверки подлинности предоставленных документов Рё специальной продукции.
РџСЂРё проведении проверки представленных документов, автомобиля Рё гражданина, было установлено, что транспортное средство, предоставленное для проведения регистрационных действий - SCANIA 124-420, (VIN) - в„–, государственный регистрационный знак в„–, имеет идентичные маркировочные обозначения СЃ транспортным средством SCANIA 124- 420, (VIN) - в„–, зарегистрированным РІ Ленинградской области Р·Р° гражданином Р¤РРћ2.
24 апреля 2018 РіРѕРґР° РїРѕ заявлению Р¤РРћ2 РІ РњР РРћ Р“РБДД в„– <адрес>, государственные регистрационные знаки в„– были сданы РІ регистрационное подразделение, СЃ присвоением РёРЅРѕРіРѕ знака.
Государственным инспектором БДД РњР РРћ Р“РБДД (РїРѕ обслуживанию Кавказского, Гулькевичского Рё Тбилисского районов) ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю майором полиции Р¤РРћ8 01 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.СЃС‚. 144, 145 РЈРџРљ Р Р¤, РІ целях проведения детальной проверки Рё принятия соответствующего решения, РЅР° РёРјСЏ начальника РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Гулькевичскому району полковника полиции Р¤РРћ9 направлен рапорт, который зарегистрирован РІ РљРЈРЎРџ в„– РѕС‚ 01 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°.
В настоящее время по данному факту проводятся проверочные мероприятия.
Согласно сообщению заместителя начальника РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Гулькевичскому району Р¤РРћ10 материал РљРЈРЎРџ в„– РѕС‚ 01 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° РїРѕ факту сомнения РІ подлинности транспортного средства РЎРљРђРќРРЇ 124-420, государственный регистрационный знак в„–, номер VIN в„–, Рё представленных документов РџРўРЎ в„–, РЎРћР в„– вынесен отказной материал (РїРѕ срокам) Рё направлен РІ прокуратуру Гулькевичского района для проверки. Ркспертиза РїРѕ данному транспортному средству РЅРµ проведена, РІРІРёРґСѓ РЅРµ предоставления собственником транспортного средства для проведения экспертизы. 04 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° РІ 16 часов 33 минуты Рё РІ 16 часов 50 РјРёРЅСѓС‚, 05 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° РІ 17 часов 38 РјРёРЅСѓС‚ Рё 18 часов 10 РјРёРЅСѓС‚, 06 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° РІ 11 часов 05 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° телефонный номер в„–, госинспектором БДДГТН Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Гулькевичскому району лейтенантом полиции ПодкатилинымА.Р’. были осуществлены Р·РІРѕРЅРєРё для согласования времени, месте Рё дате проведения экспертизы, однако абонент вышеуказанного номера РЅР° телефонные Р·РІРѕРЅРєРё РЅРµ отвечал. 29 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° (РёСЃС….в„–) направлено письменное уведомление Рѕ времени, месте Рё дате проведения экспертизы, однако РґРѕ настоящего времени транспортное средство для проведения экспертизы РЅРµ предоставлено.
Р’ автоматизированную базу данных Р¤РРЎ «ГРБДД- РњВ» РїСЂРё назначении проверки выставлена карточка Рѕ запрете проведения регистрационных действий РґРѕ окончания проверки.
На основании пункта 51 Правил регистрации автомототранспортных средств не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Р’ пункте 3.1.4 Приказа РњР’Р” Р Р¤ РѕС‚ 17.02.1994 РіРѕРґР° в„– 58 «О мерах РїРѕ усилению Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ преступными посягательствами РЅР° автомототранспортные средства» сотрудники внутренних дел РІ подразделении ГАР, осуществляющем регистрацию транспортных средств, РІ плановом РїРѕСЂСЏРґРєРµ осуществляют проведение сверки реквизитов регистрируемого транспорта СЃ банками данных разыскиваемых транспортных средств, осуществление РїСЂРё необходимости проверок РїРѕ месту прежней регистрации автомототранспорта; выявление возможных подделок регистрационных документов, иных документов, подтверждающих законность приобретения, владения, пользования, отчуждения транспортных средств, изменения заводской маркировки узлов Рё агрегатов; формирование учета зарегистрированного транспорта, передача РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ сведений Рѕ транспортных средствах, РёС… владельцах, утраченных Рё похищенных документах, идентификационных номерах для формирования автоматизированных банков данных; ежесуточное внесение отметок (изъятие карточек) РІ картотеки (базы данных) зарегистрированного транспорта РїРѕ поступающей информации РѕР± объявленных РІ розыск транспортных средствах.
РџСЂРё обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной РЅР° транспортных средствах организациями - изготовителями, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, Р° также РїСЂРё наличии сведений Рѕ нахождении транспортных средств, ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░‹░… ░°░і░Ђ░µ░і░°░‚░ѕ░І ░І ░Ђ░ѕ░·░‹░Ѓ░є░µ ░░░»░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І ░І ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ѓ░‚░Ђ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… (░ї░ѕ░…░░░‰░µ░Ѕ░Ѕ░‹░…) ░‚░°░є░░░µ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░‹, ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░·░Ѕ░°░є░░ ░·░°░ґ░µ░Ђ░¶░░░І░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ, ░І ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░°░Џ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј (░ї. 5.1).
░ќ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░Ѓ░Ѕ░░░ј░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░І░ѕ░·░±░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ (░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░) ░ѓ░і░ѕ░»░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░° ░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░ґ░·░░░Ђ░°░Ћ░‰░░░ј ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј (░ї. 5.3).
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░µ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Џ ░ї░ѕ ░°░І░‚░ѕ░ј░°░‚░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░±░°░·░µ ░ѓ░‡░µ░‚░° ░¤░░Ў ░«░“░░‘░”░”-░њ░», ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І 01 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░њ░ ░░ћ ░“░░‘░”░” (░ї░ѕ ░ѕ░±░Ѓ░»░ѓ░¶░░░І░°░Ѕ░░░Ћ ░љ░°░І░є░°░·░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ, ░“░ѓ░»░Њ░є░µ░І░░░‡░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░░ ░ў░±░░░»░░░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѕ░І) ░“░Ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░±░‹░»░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ - SCANIA 124-420, (VIN) - ░„–, ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░·░Ѕ░°░є ░„–, ░░░ј░µ░µ░‚ ░░░ґ░µ░Ѕ░‚░░░‡░Ѕ░‹░µ ░ј░°░Ђ░є░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░‡░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░ѕ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј SCANIA 124- 420, (VIN) - ░„–, ░·░°░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░І ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░і░Ђ░°░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░·░° ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░ѕ░ј ░¤░░ћ2, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѓ░‚░°░Ђ░€░µ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░њ░ ░░ћ ░“░░‘░”░” ░„– ░“░Ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░‘░ѕ░і░ґ░°░Ѕ░ѕ░І░° ░ђ.░Ў. ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░І░‹░€░µ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░І ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░€░»░░ ░Ѓ░І░ѕ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░░ ░І ░░░… ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-180 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░¤░░ћ3 ░є ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ђ“ ░Ќ░є░·░°░ј░µ░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░ѓ (░ї░ѕ ░ѕ░±░Ѓ░»░ѓ░¶░░░І░°░Ѕ░░░Ћ ░љ░°░І░є░°░·░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ, ░“░ѓ░»░Њ░є░µ░І░░░‡░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░░ ░ў░±░░░»░░░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѕ░І) ░“░Ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ, ░“░Ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№, ░І░‹░Ђ░°░·░░░І░€░░░µ░Ѓ░Џ ░І ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░░░‚░Њ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ (░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░) ░ї░Ђ░░░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░¤░░ћ3 ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░° (░і░Ђ░ѓ░·░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Џ ░«SCANIA 124-420░» VIN ░„–, ░Ѓ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░·░Ѕ░°░є░ѕ░ј ░„–, ░ї░Ђ░░░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░µ░№ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░°░І░µ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░° ░є░ѓ░ї░»░░-░ї░Ђ░ѕ░ґ░°░¶░░ ░ѕ░‚ 14 ░ј░°░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°, ░ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░І ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ ░±/░ґ ░±/░Ѕ ░Ѓ░‚░°░Ђ░€░µ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ђ“ ░Ќ░є░·░°░ј░µ░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° (░ї░ѕ ░ѕ░±░Ѓ░»░ѓ░¶░░░І░°░Ѕ░░░Ћ ░љ░°░І░є░°░·░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ, ░“░ѓ░»░Њ░є░µ░І░░░‡░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░░ ░ў░±░░░»░░░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѕ░І) ░“░Ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░є░°░ї░░░‚░°░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░░░†░░░░ ░¤░░ћ7, ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ї░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░°, - ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░“░ѓ░»░Њ░є░µ░І░░░‡░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░“░ѓ░»░Њ░є░µ░І░░░‡░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ
░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ў.░ќ. ░љ░Ђ░°░І░‡░µ░Ѕ░є░ѕ