Решение по делу № 12-666/2016 от 14.04.2016

Дело № 12-666/2016

РЕШЕНИЕ

9 августа 2016 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В., рассмотрев жалобу Овчинникова Ф.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору от ** ** **...,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору от ** ** **... директор ООО «...» Овчинников Ф.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «...» Овчинников Ф.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, при этом указав, что приказом Общества №... от ** ** ** ответственным должностным лицом за обеспечение пожарной безопасности, соблюдение противопожарного режима, наличие и сохранность первичных средств пожаротушения был назначен менеджер по обучению ООО «...» Кошкина Т.И.

При рассмотрении дела представители ООО «...» Клочкова Е.Е., Кошкина Т.И. доводы жалобы поддержали.

Заместитель главного государственного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору Иржов М.В., представитель Главного управления МЧС России по Республике Коми Константинов П.Е. в судебном заседании с жалобой не согласились.

Заслушав участвующих при рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании распоряжения начальника (заместителя) отдела надзорной деятельности г.Сыктывкара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - Отдел) от ** ** **... была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности по адресу ....

На объекте защиты по адресу ... осуществляет деятельность ООО «...» на основании договора аренды нежилого помещения от ** ** **..., заключенного с собственником указанного имущества ООО ....

Согласно протоколу № ... от ** ** ** директор ООО «...» Овчинников Ф.В. ** ** ** в 14 час. 00 мин. по адресу ... в помещениях ООО «...» нарушил требования пожарной безопасности.

По результатам проверки установлены следующие факты нарушений требований пожарной безопасности:

...

...

...

Как установлено ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.

В соответствии со статьями 37 и 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения. Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

Пунктом 7.1.5 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171) (ред. от 09.12.2010) предусмотрено, что 7.1.5. Ширина лестничного марша в зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее, м: 1,35 - для зданий с числом пребывающих в наиболее населенном этаже более 200 чел.; 1,2 - для остальных зданий; 0,9 - во всех зданиях, ведущих в помещение с числом одновременно пребывающих в нем до 5 чел. Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

Согласно пункту 4.2.1. «СП 1.13130.2009», помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра через окно или дверь размером не менее 0,75 х 1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6 х 0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк - лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется; помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел должны иметь не менее двух эвакуационных выходов.

В соответствии с п.п. 7.1.11, 7.3.4 «СП 1.13130.2009» каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов, устройство эвакуационных выходов через разгрузочные помещения не допускается.

Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, объяснениями Кошкиной Т.И., представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административному правонарушения и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Приказом от ** ** **... директором ООО «...» назначен Овчинников Ф.В.

Как следует из устава ООО «...», директора является единоличным исполнительным органом Общества. Единоличный исполнительный орган Общества - Директор: решает вопросы, связанные с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников Общества; без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени Общества, а том числе доверенности с правом
передоверия; издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральным законом Российской Федерации или Уставом Общества к компетенции общего собрания участников Общества.

Директор совершает сделки от имени Общества с учетом необходимости получения одобрения Общего собрания участников Общества в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и Федеральным законом.

Приказом №....** ** ** ответственным должностным лицом за обеспечение пожарной безопасности, соблюдение противопожарного режима, наличие и сохранность первичных средств пожаротушения был назначен менеджер по обучению ООО «...» Кошкина Т.И.

Правильно оценив обстоятельства дела, заместитель главного государственного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору пришел к обоснованному выводу о том, что менеджер по обучению ООО «...» Кошкина Т.И. не является лицом, наделенным необходимыми организационно-распорядительными полномочиями или административно-хозяйственными функциями.

Доказательств того, что Кошкина Т.И. как лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности, соблюдение противопожарного режима, имеет полномочия для проведения мероприятий по приведению помещения по адресу ..., занимаемого ООО «...», в соответствие с требованиями пожарной безопасности и для устранения нарушений к оборудованию помещения, в частности, полномочиями на принятие решений о проведении работ по реконструкции и переоборудованию помещений, выявленных в ходе проверки, ни надзорному органу, ни суду не представлено.

В то же время, директор предприятия, наделенный правом как единоличный исполнительный орган без доверенности действовать от имени ООО «...» в том числе совершать сделки от имени ООО «...», является должностным лицом, на котором лежит ответственность за надлежащее состояние помещения, используемого предприятием в своей хозяйственной деятельности.

Таким образом, директор ООО «...» Овчинников Ф.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 20.4 КоАП, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору от ** ** **... о привлечении директора ООО «...» Овчинникова Ф.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Овчинникова Ф.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток с момента вручения.

Судья                          Е.В. Никитенкова

12-666/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО Пицца Венчур Овчинников Федор Владимирович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.04.2016Материалы переданы в производство судье
20.06.2016Материалы переданы в производство судье
09.08.2016Судебное заседание
15.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее