Дело № 2-4579/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Санкт-Петербург 26 ноября 2018 года
Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Елькиной С.Л.,
при секретаре Аверьяновой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области к ООО «ГТМ-Теплосервис» об устранении нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области, обратилось Московский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ООО «ГТМ-Теплосервис» о признании бездействий ООО «ГТМ-Теплосервис», осуществляющего деятельность по хоз-питьевому водоснабжению населения, по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц; обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно: получить санитарно-эпидемиолгические заключения на вид деятельности – использование водного объекта – озеро Ладожское в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; разработать проект зон санитарной охраны источника водоснабжения Ладожское озеро о водопроводных сооружений, входящих в систему центрального водоснабжения <адрес> разработать программу производственного контроля качества питьевой воды центральной системы водоснабжения <адрес> по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям, неорганическим и органическим веществам паразитологическим показателям и радиологическим показателям и заключить договор с аккредитованным лабораторным центром на проведение лабораторных исследований. Установить срок исполнения исковых требований шесть месяцев. Из искового заявления следует, что в период октябрь-ноябрь 2017 года истцом было проведено административное расследование в отношении ответчика, в результате которого установлено не соответствие качества питьевой воды в зоне ответственности данной организации требованиям санитарных норм и правил (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» с изменением № 3; СанПиН 2.1.4.2652-10; СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: цветность и окисляемость.
По итогам расследования приняты меры административного характера, Общество было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП. Выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: не получено санитарно-эпидемиолгические заключение на вид деятельности – использование водного объекта – озеро Ладожское в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; не разработан проект зон санитарной охраны источника водоснабжения Ладожское озеро о водопроводных сооружений, входящих в систему центрального водоснабжения <адрес>, что является нарушением п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения»; не разработана программа производственного контроля качества питьевой воды центральной системы водоснабжения <адрес> по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям, неорганическим и органическим веществам паразитологическим показателям и радиологическим показателям, договор с аккредитованным лабораторным центром на проведение лабораторных исследований не представлен, что является нарушением п.п. 4.3, 4.4., 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». ТО вынесено представление № 543 от 30.11.2017 года, согласно которому общество должно было выполнить соответствующее санитарно-гигиенические мероприятия и требования не позднее одного месяца со дня получения представления.
До настоящего времени сообщение об исполнении представления в ТО не поступило.
Определением Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 03.07.2018 года данное гражданское дело передано по подсудности в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявлений и ходатайств не представили. Суд посчитал возможным рассматривать дело в отсутствие сторон.
Суд, изучив материалы дела, находит заявление законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ч.1 ГПК РФ, каждая сторона должна представить суду доказательства наличия тех обстоятельств, на которых она основывает свои требования или возражения.
В соответствии ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 07.12.2011, 1. организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. 3. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации…
В соответствии ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии ст. 18 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г., водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Согалсно ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно - эпидемиологическим требованиям. Как следует из пункта 1 и пункта 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.199г. на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с нормами СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3); зоны санитарной охраны далее ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4); ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения; второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения; санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой; в каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (п. 1.5); организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО; при разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода (п. 1.6); проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно- питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (п. 1.11); проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п. 1.13).
Как установлено в судебном заседании, в период с 30.10.2017 года по 27 ноября 2017 года истцом было проведено административное расследование в отношении ответчика, осуществляющего деятельность в сфере водоснабжения на территории МО «Рахьинское городское поселение», в целях рассмотрения письменного обращения командира войсковой части № по вопросу некачественного хозяйственно-питьевого водоснабжения, в результате которого установлено не соответствие качества питьевой воды в зоне ответственности данной организации требованиям санитарных норм и правил (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» с изменением № 3; СанПиН 2.1.4.2652-10; СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: цветность и окисляемость (л.д. 13-14).
По итогам расследования приняты меры административного характера, Общество было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП (л.д. 6-7). Сведений об оспаривании данного постановления в материалы дела не предоставлено.
В рамках расследования выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: не получено санитарно-эпидемиолгические заключение на вид деятельности – использование водного объекта – озеро Ладожское в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; не разработан проект зон санитарной охраны источника водоснабжения Ладожское озеро о водопроводных сооружений, входящих в систему центрального водоснабжения <адрес>, что является нарушением п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения»; не разработана программа производственного контроля качества питьевой воды центральной системы водоснабжения <адрес> по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям, неорганическим и органическим веществам паразитологическим показателям и радиологическим показателям, договор с аккредитованным лабораторным центром на проведение лабораторных исследований не представлен, что является нарушением п.п. 4.3, 4.4., 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». ТО вынесено представление № 543 от 30.11.2017 года, согласно которому общество должно было выполнить соответствующее санитарно-гигиенические мероприятия и требования не позднее одного месяца со дня получения представления. Копия представления получена 30.11.2017 года (л.д. 8).
Представление принято ответчиком, не обжаловано. Согласно исковому заявлению до настоящего времени сообщение об исполнении представления в ТО не поступило.
Суд с учетом указанных выше обстоятельств считает, что исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ленинградской области во Всеволожском районе к ООО «ГТМ-Теплосервис» о нарушении норм санитарного законодательства обоснованы, подтверждаются предоставленными в суд документами.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Суд считает, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и обеспечивать соблюдение баланса публичных интересов, что, по мнению суда, будет обоснованным и возможным к исполнению в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом заявленного требования неимущественного характера, государственную пошлину, от уплаты которой истец в силу п. 9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден, надлежит взыскать с ответчика.
Таким образом, с ООО «ГТМ-теплосервис» надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства в размере 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 56, 59, 60, 88, 103, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области во Всеволожском районе к ООО «ГТМ – теплосервис» устранении нарушений санитарного законодательства, удовлетворить.
Признать бездействия ООО «ГТМ-Теплосервис», осуществляющего деятельность по хоз-питьевому водоснабжению населения, по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконными, нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Обязать ООО «ГТМ-Теплосервис», устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно: получить санитарно-эпидемиолгические заключения на вид деятельности – использование водного объекта – озеро Ладожское в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; разработать проект зон санитарной охраны источника водоснабжения Ладожское озеро о водопроводных сооружений, входящих в систему центрального водоснабжения <адрес> разработать программу производственного контроля качества питьевой воды центральной системы водоснабжения <адрес> по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям, неорганическим и органическим веществам паразитологическим показателям и радиологическим показателям и заключить договор с аккредитованным лабораторным центром на проведение лабораторных исследований. Установить срок исполнения исковых требований шесть месяцев.
Взыскать с ООО «ГТМ-Теплосервис» в доход государства государственную пошлину в размере 6000, 00 (шесть тысяч рублей 00 копеек) рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.
Председательствующий судья: Елькина С.Л.
Решение изготовлено в окончательной
форме 29.12.2018 года.