Решение от 22.09.2020 по делу № 2а-281/2020 от 08.07.2020

Дело № 2а-281/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рыльск 22 сентября 2020 г.

Рыльский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Костина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Грязновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рипка Дмитрия Васильевича к Призывной комиссии Рыльского района Курской области о признании незаконными действия призывной комиссии Рыльского района Курской области, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод, признании недействительными повестки для отправки к месту прохождения военной службы, акта об отказе в подписании повестки и отмене решения призывной комиссии о призыве на военную службу,

У С Т А Н О В И Л :

    

Административный истец Рипка Д.В., с учетом уточнений, обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии Рыльского района Курской области о признании незаконными действия призывной комиссии Рыльского района Курской области, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод, признании недействительными повестки для отправки к месту прохождения военной службы, акта об отказе в подписании повестки и отмене решения призывной комиссии о призыве на военную службу в рамках весеннего призыва 2020 года. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он состоит на воинском учете в Военном комиссариате Рыльского района Курской области. В военном комиссариате Рыльского района Курской области ему выдавали повестку на отправку для прохождения службы на 24.06.2020. Вместе с тем, в отношении него не проводилось предварительное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии. Сотрудники военного комиссариата ссылаются на то, что решение призывной комиссии (протокол № 2 от 02.10.2019), согласно которому он годен к военной службе, было приостановлено в связи с предъявлением им административного искового заявления в суд, а не отменено как нереализованное по окончанию осеннего призыва 2019 года, поэтому по данному решению он подлежит отправке для прохождения службы. С указанным он не согласен, полагает, что решение призывной комиссии от 02.10.2019 подлежит отмене как не реализованное, в отношении него при призыве в 2020 году предварительно должно было быть проведено освидетельствование и заседание призывной комиссии, для решения вопроса о его годности к прохождению военной службы, чего сделано не было. Поэтому также полагает, что выдача ему повестки для отправки к месту прохождения военной службы на 24.06.2020, а также акт об отказе в подписании данной повестки неправомерны. На основании указанного, просил признать незаконным действия призывной комиссии Рыльского района Курской области. Обязать призывную комиссию Рыльского района Курской области, военный комиссариат Рыльского района Курской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца. Признать недействительной повестку для отправки к месту прохождения военной службы на 24.06.2020, а также акт об отказе в подписании данной повестки. Отменить решение призывной комиссии Рыльского района Курской области о призыве на военную службу в рамках весеннего призыва 2020 года.

Административный истец Рипка Д.В., представитель административного ответчика – Призывной комиссии Рыльского района Курской области, представители заинтересованных лиц: Призывной комиссии Курской области, Администрации Рыльского района Курской области – в судебное заседание не явились по неизвестным причинам, о дне, времени и месте слушания дела были извещены своевременно и надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании истец Рипка Д.В. поддержал заявленные им требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В силу положений ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 1 и частью 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 5.1 Федерального закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.

В соответствии с п. 2, п. 3 ст. 5.1 Закона врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
Пунктом 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 определено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

В силу пункта 6 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 16.03.2019), годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

В силу положений ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Судом установлено, что Рипка Д.В., <дата> рождения, с 2015 года состоит на воинском учете в Военном комиссариате Рыльского района Курской области.

При проведении осеннего призыва 2019 года Рипка Д.В. был направлен на медицинское освидетельствование, по результатам которого имеющиеся у него заболевания отнесены к подпункту «д» ст. 66 Расписания болезней, являющегося приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565.

    Решением призывной комиссии Рыльского района Курской области от 02.10.2019 на основании результатов медицинского освидетельствования Рипка Д.В. был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями - категория "Б-3".

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами личного дела призывника, выпиской из протокола заседаний призывной комиссии от 02.10.2019.

Не согласившись с данным решением, Рипка Д.В. обратился в суд с иском о признании решения незаконным и о его отмене.

Решением Рыльского районного суда Курской области от 19.12.2019 Рипка Д.В. было отказано в удовлетворении административных исковых требований к Призывной комиссии Рыльского района Курской области об оспаривании решения призывной комиссии от 02.10.2019. Решение суда обжаловано не было и вступило в законную силу 28.01.2020.

Таким образом, на основании решения призывной комиссии от 02.10.2019 Рипка Д.В. подлежит призыву и направлению на военную службу. Оснований для освобождения от призыва на военную службу в отношении Рипка Д.В. не установлено.

19.06.2020 в военном комиссариате Рыльского района Курской области Рипка Д.В. отказался от получения повестки о призыве на военную службу с отправкой в вооруженные силы 24.06.2020, о чем был составлен Акт.

08.07.2020 Рипка Д.В. вновь обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии Рыльского района Курской области о признании незаконными действий призывной комиссии по не проведению в отношении него в 2020 году медицинского освидетельствования и заседания призывной комиссии, полагая, что данные действия должны были быть проведены в отношении него вновь при призыве на военную службу в 2020 году.

Суд полагает данные требования не основанными на законе ввиду чего не подлежащими удовлетворению, поскольку в отношении Рипка Д.В. было проведено медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии по результатам которых, решением призывной комиссии от 02.10.2019 он был признан годным к военной службе. Оснований для повторного проведения освидетельствования и повторного заседания призывной комиссии при проведении призыва в 2020 году не имелось.

Указанное решение призывной комиссии от 02.10.2019 не было отменено призывной комиссией Курской области по окончании призыва 31.12.2019. Решением суда указанное решение призывной комиссии было признано законным.

Исполнение данного решения призывной комиссии было приостановлено на основании ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ в связи с его обжалованием Рипка Д.В. в судебном порядке и подлежит исполнению с момента вступления решения суда в законную силу, то есть в период призыва в 2020 году.

Доводы административного истца о том, что при его медицинском освидетельствовании в 2019 году не были учтены все медицинские документы, суд признает несостоятельными, поскольку представленные Рипка Д.В. медицинские документы были учтены при медицинском освидетельствовании, что установлено судом и подтверждено решением Рыльского районного суда Курской области от 19.12.2019.

Таким образом, судом не установлено нарушений со стороны призывной комиссии по не проведению медицинского освидетельствования и заседания призывной комиссии в отношении Рипка Д.В. в 2020 году, поскольку данные действия были проведены перед принятием решения призывной комиссии от 02.10.2019.

На основании указанного решения Рипка Д.В. на законных основаниях подлежала вручению повестка о явке в военный комиссариат для отправки в вооруженные силы РФ, от получения которой он отказался, ввиду чего на законных основаниях был составлен акт о его отказе в получении повестки.

Таким образом, доводы Рипка Д.В. о недействительности указанной повестки и акта, являются не обоснованными.

Требования Рипка Д.В. о необходимости отмены решения призывной комиссии о призыве на военную службу в рамках весеннего призыва 2020 года не подлежат удовлетворению, поскольку решение призывной комиссии от 02.10.2019 не отменено, признано решением суда, вступившим в законную силу законным. Иных решений в рамках весеннего призыва 2020 года в отношении Рипка Д.В. призывной комиссией не принималось.

При таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования Рипка Д.В. являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 24.09.2020.

    

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: /░░░░░░░/

46RS0020-01-2020-000417-97

2а-281/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Рипка Дмитрий Васильевич
Ответчики
Призывная комиссия Рыльского района Курской области
Другие
Призывная комиссия Курской области
Администрация Рыльского района Курской области
Суд
Рыльский районный суд Курской области
Судья
Костин Анатолий Анатольевич
Дело на сайте суда
rylsky.krs.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее