Решение по делу № 5-55/2024 от 07.03.2024

Дело № 5-55/2024             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 апреля 2024 года                      г. Челябинск

Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Полякова Г.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении

индивидуального предпринимателя Кравцову С.А., хх.хх.хх года рождения, уроженки ..., гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ... ... ..., являющейся индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица (ИНН ...), ранее к административной ответственности по главе 8 КоАП РФ не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

хх.хх.хх УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Еманжелинскому району Челябинской области Мухаевым М.А было выявлено, что индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Кравцова С.А. (далее по тексту – ИП Кравцова С.А.) по адресу: ... магазине «Солнечный» организовала и осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации продуктов питания, табачных изделий, без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), с региональным оператором ООО «Центра коммунального сервиса», чем нарушила положения ст. ст. 1, 24.6, ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года), ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом (л.д. 38-42).

Кравцова С.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие, просила о рассмотрении дела по своему месту жительства, представила договор с ООО «Центр коммунального сервиса» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 44-57).

Изучив материалы административного дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Основной вид отходов, образующихся в промтоварных магазинах – это отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона, отходы (мусор) от уборки помещений оптово-розничной торговли продовольственными товарами, мусор бытовой от сотрудников.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Челябинской области от 17 мая 2017 года, заключенного с Министерством, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса», согласно ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года.

В соответствии с п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.Факт совершения ИП Кравцовой С.В. административного правонарушения и ее вина подтверждаются материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: рапортом УУП от 07.09.2023 г. (л.д. 9), протоколом об административном правонарушении от 20.09.2023 г. (л.д. 2-7), протоколом осмотра (л.д. 11-14), объяснением ИП Кравцовой С.А. (л.д. 16), выпиской из ЕГРИП (л.д. 19-27), договором аренды (л.д. 30).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ИП Кравцовой С.А. разъяснены, копия протокола вручена, о чем имеется ее подпись.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми и достаточными для вывода о виновности ИП Кравцовой С.А. в совершении административного правонарушения.

Действия ИП Кравцовой С.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для освобождения ИП Кравцовой С.А. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения дела не истек.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются признание вины, раскаяние в содеянном, заключение договора.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении вида и размера административного наказания ИП Кравцовой С.А., суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, личность виновной, ее семейное, имущественное и финансовое положение, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В связи с тем, что ИП Кравцова С.А. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в настоящее время ею заключен договора на вывоз твердых коммунальных отходов, о чем суду представлены подтверждающие документы (л.д. 28-29, 45-56), сведений о привлечении ИП Кравцовой С.А. к административной ответственности не представлено, возникновение угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц в результате совершения административного правонарушения отсутствует, совершенное индивидуальным предпринимателем деяние не относится к административным правонарушениям, указанным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд, считает возможным заменить ИП Кравцовой С.А. наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Кравцову С.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда, через Металлургический районный суд г. Челябинска в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                           Г.В. Полякова

5-55/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Кравцова Светлана Александровна
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинск
Судья
Полякова Галина Владимировна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
metal.chel.sudrf.ru
07.03.2024Передача дела судье
07.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2024Рассмотрение дела по существу
17.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее