Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Абан                                                                                             06 июля 2016 года

Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,

с участием истца Вознесенского Б.А., представителя ответчика администрации Абанского района Шеметько И.С.,

при секретаре Волковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вознесенского Б. А. к администрации Абанского района Красноярского края об обеспечении жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

            Вознесенский Б.А. обратился в суд с иском к администрации Абанского района Красноярского края о возложении обязанности на администрацию Абанского района Красноярского края предоставить ему жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства, исходя из площади предоставления жилого помещения не менее 33 м2 с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребёнка», ссылаясь на то, что он является сиротой с 1996 года, его отец, В, умер ДД.ММ.ГГГГ, до 1996 года он жил с матерью. Его мать, В, была матерью-одиночкой. ДД.ММ.ГГГГ она скончалась. Постановлением Чуноярской сельской администрации Богучанского района, Красноярского    края от 17.04.1996 года «Об учреждении опеки над несовершеннолетним Вознесенским Б. А.    ДД.ММ.ГГГГ года рождения» его опекуном была назначена Б. В 2002 году он поступил в Красноярское командное речное училище. После окончания второго курса командного речного училища он был призван в ряды вооруженных сил РФ и служил на Балтийском флоте с 2004 года по 2006 год. По окончании службы во флоте работал помощником машиниста в ОАО «Российские железные дороги». В 2008 году проходил лечение в больнице <адрес> с диагнозом «<данные изъяты>», после операции в нейрохирургическом отделении Красноярской клинической больницы , находился на стационарном лечении с 03.06.2008г. по 11.07.2008г. Далее проходил период реабилитации в стационарном и амбулаторном режиме в течение года. Все это время не подавал документы о предоставлении жилого помещения, так как был не осведомлен о своих правах. По неизвестным ему причинам его опекун Б, также не подала своевременно документы в органы опеки о предоставлении бесплатного жилья по категории «ребенок-сирота» по достижению им совершеннолетия. 20.07.2009 года, после прохождения курса реабилитации, обратился в Министерство образования и    науки Красноярского края с запросом о предоставлении ему жилья в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В ответ на запрос пришел отказ. До настоящего времени жилое помещение специализированного жилого фонда, в котором он мог бы проживать, не предоставлено. До сих пор не имеет постоянного места жительства и вынужден проживать у родственников, знакомых. В настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>. Считает, что обязанность по приобретению и предоставлению жилья возложена на орган исполнительной власти местного самоуправления.

В судебном заседании истец Вознесенский Б.А. поддержал заявленные исковые требования, просил требования удовлетворить в полном объеме и обязать ответчика предоставить жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства, исходя из площади предоставления жилого помещения не менее 33 м2 с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребёнка».

Ответчик – представитель администрации Абанского района Шеметько И.С., в судебном заседании исковые требования не признала, мотивируя следующим. Вознесенский Б.А. обратился в Абанский районный суд с исковым заявлением к администрации Абанского района о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору специализированного жилого помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления установленной в Абанском районе Красноярского края, поскольку он относится к категории детей-сирот. Согласно ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По письменному заявлению указанных лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Как следует из п. 3 ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Аналогичные гарантии предусмотрены ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 от 02.11.2000г. (в редакции Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-979). Как следует из искового заявления, Вознесенский Б.А. относится к кругу лиц, на которых распространяется действие ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ. Возраст материального истца составляет более 23 лет на сегодняшний день. На учете нуждающихся в жилье как лицо из числа детей-сирот истец не состоит.

Третье лицо - представитель Министерства образования и науки Красноярского края, будучи извещенным о месте и времени судебного заседания по электронной почте 22.06.2016 года, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства, представил в суд возражение на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении иска Вознесенскому Б.А., в связи с тем, что статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей сирот) определяет дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список). В список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет. В соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» (далее - Закон о защите прав ребенка) формирование и ведение списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным Правительством Красноярского края органом исполнительной власти края в области образования. Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» (далее - Закон о наделении полномочиями по обеспечению жилыми помещениями). Согласно пункту 17 статьи 17 Закона о защите прав ребенка право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 17 Закона о защите прав ребенка, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Согласно пункту 4 статьи 17 Закона о защите прав ребенка жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях. В силу пункта «ж» части 2 статьи 1 Закона о наделении полномочиями по обеспечению жилыми помещениями государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 статьи 1, включают в себя приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и представление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов. Таким образом, в полномочия Министерства входит формирование и ведение списка. Полномочия по предоставлению жилого помещения указанной выше категории граждан возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края. На основании решения краевой комиссии от 18.12.2015 Вознесенскому Б.А. отказано в постановке на учет в Министерстве в качестве нуждающегося в жилом помещении. Документы Вознесенского Б.А. поступили в министерство после того, как ему исполнилось 23 года. До 23 лет истец в министерство не обращался.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого гражданина на жилище.

Конституцией Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ (пункты "ж", "к" части 1 статьи 72).

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения жильем. Актом федерального законодательства, закрепляющим право указанных лиц на получение жилья в пользование, является Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В соответствии с преамбулой указанного Федерального закона он определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом, как следует из положений статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», под детьми-сиротами понимаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Согласно п.1 ст.8 указанного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу п.2 ст.4 Федерального закона №15-ФЗ от 29.02.2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом под реализацией принадлежащего указанным лицам права на обеспечение жилыми помещениями следует понимать фактическое предоставление жилого помещения.

На основании п.1 ст.109.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно абз.2,3 п.1 ст.8 Федерального закона №15-ФЗ жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как видно из паспорта и установлено в судебном заседании, Вознесенский Б. А. родился ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, то есть возраста 18 лет он достиг ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о рождении следует, что Вознесенский Б.А. является сыном Вознесенского Б. А. и В.

Согласно свидетельств о смерти, В умер ДД.ММ.ГГГГ, В умерла ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, поскольку Вознесенский Б.А. в возрасте до 18 лет остался без попечения родителей, следовательно, он приобрел права и льготы, установленные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Как следует из постановления Чуноярской сельской администрации Богучанского района Красноярского края от 17.04.1996 года, в связи со смертью родителей, по заявлению Б последняя несовершеннолетнему Вознесенскому Б.А. назначена опекуном.

Согласно сведениям, представленным зам. главы администрации Чуноярского сельсовета Богучанского района Красноярского края от 02 ноября 2015 года, администрация Чуноярского сельсовета бессрочный договор социального найма с Вознесенским Б.А., В, В по адресу: <адрес>, не заключала.

По сведениям, представленным Богучанским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, по состоянию на 15.02.1999г. на имя Вознесенского Б.А., В, В, объекты недвижимого имущества (жилье) на праве собственности или ином вещном праве в Богучанском районе, Красноярского края не зарегистрированы.

Из уведомлений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю также следует, что отсутствует информация о правах на объекты недвижимого имущества на В, В, Вознесенского Б.А.

Согласно военного билета, Вознесенский Б.А. в 2004 году был призван в ряды вооруженных сил РФ, проходил военную службу до 2006 года, что также подтверждается учетно-послужной карточкой к военному билету.

Согласно п.1 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 "О защите прав ребенка", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п.4 ст.17 названного закона жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Однако, как следует из материалов дела, обязанность по предоставлению Вознесенскому Б.А. жилого помещения, несмотря на достижение им 18-летнего возраста, не исполнена.

Гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа социальная поддержка, в том числе обеспечение жилой площадью, предоставляется им по их обращению в уполномоченные органы до достижения им вышеуказанного возраста 23 лет.

Таким образом, жилищное законодательство Российской Федерации в части обеспечения социально незащищенных граждан жилыми помещениями, основано на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Указанный учет свидетельствует о наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

До достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом №159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки (статья 1 Федерального закона №159-ФЗ).

Как следует из материалов дела, Вознесенскому Б.А. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что следует из приложения №2 к приказу Министерства образования Красноярского края №392-11-05 от 18.12.2015г., а также сообщения Министерства образования и науки Красноярского края №7523 от 10.08.2009г.

Исходя из установленных по делу обстоятельств следует, что истец до 2007 года (т.е. до достижения им 23 лет) с соответствующим заявлением в органы местного самоуправления о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как имеющему право на социальные гарантии, предусмотренные законодателем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не обращался. При этом постановка на указанный учет носит заявительный характер и должна быть реализована самим гражданином, которому положена социальная гарантия, до достижения им 23-летнего возраста. Правовое регулирование не предусматривает обязанности органов опеки и попечительства и органов местного самоуправления самостоятельно, без заявления лиц указанной категории, осуществлять их постановку на данный учет. Уважительных причин, объективно препятствующих Вознесенскому Б.А. в период до достижения 23-летнего возраста обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением по вопросу постановки на учет для получения жилья, не установлено, на момент подачи настоящего иска в суд истец достиг возраста 31 год, в связи с чем, утратил статус лица, оставшегося без попечения родителей, и положения Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на него не распространяются.

Согласно ст. 4 Федеральному закону от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ настоящий закон вступил в силу с 01 января 2013 г. Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При таком положении истец на момент введения в действие Федерального закона от 29 февраля 2012 г. №15-ФЗ должен был обладать нереализованным правом на обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей-сирот.

По смыслу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. №15-ФЗ новый порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа мог быть распространен на истца лишь при наличии доказательств его обращения в уполномоченные органы о постановке на учет для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с положениями ранее действовавших норм законодательства.

Какие-либо уважительные, объективные причины, препятствовавшие обращению за постановкой на учет нуждающихся в жилом помещении до достижения 23 лет, истец суду не представил.

Ссылка истца на юридическую не грамотность не позволяет удовлетворить иск. Каждый гражданин знает о праве получить социальное жилье, в случае если у него имеется нуждаемость в нем. Такое знание не требуют юридической грамотности. Общеизвестен и заявительный порядок постановки на учет нуждающихся. Наличие льготы порядок постановки на учет не изменяет.

Незнание закона не является уважительной причиной, и также не является основанием для восстановления утраченных сроков, если в законе прямо установлены возрастные ограничения для такого обращения.

Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и направлен на предоставление данной категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет после достижения совершеннолетия самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением о постановке таких лиц на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которых возлагалась обязанность по защите их прав в период, когда они были несовершеннолетними.

Доказательств наличия объективных и исключительных причин, препятствовавших обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки его на учет, в период с 18 до 23 лет, в материалы дела не представлено.

Учитывая доводы истца и представленные им доказательства, а также то, что обращение с заявлением о включении его в список имело место по прошествии длительного времени после достижения 23 лет, на момент обращения в суд ему исполнился 31 год, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░ 11 ░░░░ 2016 ░░░░.

           ░░░░░

2-316/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Вознесенский Б.А.
Ответчики
администрация Абанского района
Кимяева З.С.
Другие
Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю,
Районный комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Абанского района,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю (Канский отдел)
Подоляк П.М.
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
aban.krk.sudrf.ru
13.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2016Передача материалов судье
30.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2016Судебное заседание
06.07.2016Судебное заседание
11.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее