Дело №2а-334/2019
66RS0057-01-2019-000368-95
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 июня 2019 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Коршуновой О.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к Горбунову Сергею Петровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Горбунову С.П. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя свои требования тем, что Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п.1 ст.3 и ст.23 НК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка №1 Талицкого судебного участка с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскание с физического лица Горбунова Сергея Петровича (далее по тексту Горбунов С.П.) обязательных платежей санкций.
ДД.ММ.ГГГГ мировой суд судебного участка №1 Талицкого судебного участка вынес судебный приказ № о взыскании с должника в пользу инспекции, суммы задолженности по обязательным платежам и санкциям на общую сумму 287271,01 руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья отменил судебный приказ в отношении Горбунова С.П. в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в которых должник указывает, что сумма налога на имущество указана не верно, а НДФЛ не должен быть начислен на основании п.62,63 ст.217 НК РФ.
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) так же предусмотрено право налоговой инспекции обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 19 по Свердловской области, в порядке ст. 69, ст.70 НК РФ в связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2017г., налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2017 год в установленный срок, Горбунову Сергею Петровичу (далее Горбунов С.П.) направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 287 271,01 руб.
В адрес Межрайонной инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области от банка предоставлена уточненная справка по форме 2-НДФЛ, где сумма не удержанного и не перечисленного налога составила 0,00 руб.
По транспортному налогу за 2017 год, инспекцией сделан перерасчет, сумма налога составила 0,00 руб.
Соответственно оснований для взыскания задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 275173,00 руб. и транспортному налогу за 2017 год в размере 999,00 руб. не имеется.
На дату подачи настоящего заявления Горбуновым С.П. по вышеуказанному требованию, не исполнена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год.
Согласно п.2 ст.15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Он установлен и введен в действие на территории Талицкого района Решением Думы муниципального образования «Талицкий район» от 26.11.2014 №102 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» (далее - Решение).
С 1 января 2015 г. вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регулируются новой гл.32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса РФ.
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Таким образом, основанием для признания физического лица налогоплательщиком налога на имущество физических лиц является наличие права собственности на объект недвижимости, указанный в ЕГРН.
Начисление налога на имущество физических лиц Инспекция производит на основании сведений, полученных от регистрирующих органов, в соответствии со ст.85 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст.85 Кодекса органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно предоставленным сведениям, Горбунов С.П. в период 2017 года являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку ему на праве собственности:
- Дата возникновения собственности: ДД.ММ.ГГГГ; Имущество: Иные строения, помещения и сооружения; Адрес: <адрес>; Доля владения (часть): 1/1.
- Дата возникновения собственности: ДД.ММ.ГГГГ; Имущество: Иные строения, помещения и сооружения; Адрес: <адрес>; Доля владения (часть): 1/1.
- Дата возникновения собственности: ДД.ММ.ГГГГ; Имущество: Иные строения, помещения и сооружения; Адрес: <адрес>; Доля владения (часть): 1/1.
Статьей 404 НК РФ и пунктом 2 Решения Думы, установлено, что налоговая база по налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения, как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, предоставленных в установленном порядке в Межрайонную ИФНС России N 19 по Свердловской области (далее - налоговая инспекция) до 1 марта 2013 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 406 НК РФ налоговые ставки по налогу устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.
В силу статьи 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налоговые ставки на территории Талицкого городского округа установлены приложением п.4 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» от 26.11.2014 № 102 в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В статье 409 НК РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Поскольку Горбунов С.П. являлся плательщиком налога на имущество, налоговым органом произведен следующий расчет налога:
- Налоговый период: 2017; Налоговая база, руб.: 1704326,00; Доля в праве: 1/1; Налоговая ставка, %: 0,92; Количество месяцев владения: 12/12; Сумма исчисленного налога, руб.: 7840,00 (1704326,00*0, 92%) (Примечание: <адрес>).
- Налоговый период: 2017; Налоговая база, руб.: 282259,00; Доля в праве: 1/1; Налоговая ставка, %: 0,92; Количество месяцев владения: 12/12; Сумма исчисленного налога, руб.: 1298,00 (282259,00*0, 92%) (Примечание: <адрес>
- Налоговый период: 2017; Налоговая база, руб.: 371711,00; Доля в праве: 1/1; Налоговая ставка, %: 0,92; Количество месяцев владения: 12/12; Сумма исчисленного налога, руб.: 1710,00 (371711,00*0, 92%) (Примечание: <адрес>
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц составила за 2017 год - 10848,00 руб.
Ответчик налог в установленный законом срок не уплатил.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ в случае неисполнения обязанности по уплате налога в установленный законом срок (нарушение установленного срока) налогоплательщик уплачивает пени (денежную сумму) в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 75 НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня по налогу на имущество в размере 40,86 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Ссылаясь на ст.ст.31, 48, 333.17 НК РФ и ст.ст.19, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России №19 по Свердловской области, просит взыскать с административного ответчика Горбунова Сергея Петровича за счет его имущества задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 10 888,86 руб., из них налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 10 848,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 40,86 руб.
Взыскать с государственную пошлину установленном действующим законодательством РФ размере.
На основании ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области просит рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
После предъявления иска в суд представитель административного истца Межрайонная ИФНС России №19 по Свердловской области предоставил в суд заявление об отказе от исковых требовании Межрайонной ИФНС России №19 по Свердловской области к Горбунову С.П., в связи с уплатой ответчиком задолженности в сумме 10888,86руб. в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-44).
В силу части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно частям 1, 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В силу п.3 ч.1 ст.194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом, суд прекращает производство по административному делу.
До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суд от административного истца поступило заявление об отказе от административного иска в связи с оплатой задолженности в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-44).
Требования ст.ст.46, 157, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административному истцу известны и понятны.
Отказ от административного иска по данной категории административного дела допускается, не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины, истец отказался от иска в связи с оплатой налогов и пени административным ответчиком, при этом задолженность административным ответчиком была оплачена после предъявления административного иска в суд, поэтому государственная пошлина подлежит взысканию в административного ответчика в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством в размере 435руб.55коп.
Руководствуясь ст.ст.157, 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л :
Отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Свердловской области от административного иска к Горбунову Сергею Петровичу о взыскании обязательных платежей и санкций принять.
Производство по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Свердловской области к Горбунову Сергею Петровичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 10 888,86 руб., из них налог на имущество физических лиц за 2017 год - 10 848,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц - 40,86 руб., прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Взыскать с Горбунова Сергея Петровича государственную пошлину в размере 435руб.55коп. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством в лице УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России №19 по Свердловской области).
На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.
Судья О.С.Коршунова