Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
дело № 5-227/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
26 июля 2017 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Назарова Вячеслава Валериевича, представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю – Полякова А.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Назарова Вячеслава Валериевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
установил:
при проведении плановой выездной проверки использования средств из федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в Государственном учреждении – Севастопольском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с пунктом 30 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2017 год установлено следующее.
Управляющим Государственным учреждением - Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в нарушение норм части 3 Приказа Минтруда России от 24.12.2015 № 1118н не формировались и своевременно не направлялись в ФСС РФ сведения (форма 0532003) для определения размера предоставляемых бюджету ФСС РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий на 2016 год.
Нормами части 3 Приказа Минтруда России от 24.12.2015 № 1118н «Об утверждении Правил предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий» предусмотрено направление в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) сведений (форма 0532003) для определения размера предоставляемых бюджету ФСС РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий.
Нормами части 4 Приказа Минтруда России от 24.12.2015 № 1118н «Об утверждении Правил предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий» установлено, что подготовка сведений осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации пропорционально потребности конкретного вида технического средства реабилитации (услуги) в общем объеме потребности во всех видах технических средств реабилитации (услуг).
Управляющий Государственным учреждением - Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с нормами пункта 4.2 Положения о Государственном учреждении – Севастопольском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденного Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации №133 от 28.03.2014, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение Фонда функций.
Таким образом, Назаров Вячеслав Валериевич, являясь должностным лицом - управляющим Государственным учреждением - Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов, и в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела Назаров В.В. не признал свою вину в совершении административного правонарушения, настаивал на том, что отсутствует событие административного правонарушения.
Представитель Управления Федерального казначейства по г. Севастополю настаивал на том, что в действиях Назарова В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с чем его необходимо привлечь к административной ответственности.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Назарова В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, исходя из следующего.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в период времени с 04.04.2017 по 28.04.2017 Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю в ГУ – Севастопольском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации проведена выездная проверка использования средств из федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в Государственном учреждении – Севастопольском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с пунктом 30 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2017 год.
В ходе проверки было установлено, что управляющим Государственным учреждением - Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в нарушение норм части 3 Приказа Минтруда России от 24.12.2015 № 1118н не формировались и своевременно не направлялись в ФСС РФ сведения (форма 0532003) для определения размера предоставляемых бюджету ФСС РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий на 2016 год.
Нормами части 3 Приказа Минтруда России от 24.12.2015 № 1118н «Об утверждении Правил предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий» предусмотрено направление в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) сведений (форма 0532003) для определения размера предоставляемых бюджету ФСС РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий.
Нормами части 4 Приказа Минтруда России от 24.12.2015 № 1118н «Об утверждении Правил предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий» установлено, что подготовка сведений осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации пропорционально потребности конкретного вида технического средства реабилитации (услуги) в общем объеме потребности во всех видах технических средств реабилитации (услуг).
Таким образом, Назаров В.В., являясь должностным лицом - управляющим Государственным учреждением - Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях Назарова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Виновность Назарова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 74-17-09/13 от 26.05.2017; актом выездной проверки Государственного учреждения – Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 28.04.2017; протоколом заседания Контрольной комиссии Управления Федерального казначейства по г. Севастополю от 23.05.2017 № 6.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Назарова В.В., судом не установлено.
Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом личности привлекаемого, суд считает, что Назарову В.В. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.15.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Назарова Вячеслава Валериевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
Мотивированное постановление составлено 31.07.2017.