Дело № 5-1701/21
УИД18RS0009-01-2021-004413-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
06 декабря 2021 года с.Шаркан УР
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Лопатина Л.Э.,
с участием помощника прокурора Шарканского района УР Горбуновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: индивидуального предпринимателя Минеева Д.К., <дата> года рождения, <***> дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – <дата>, ИНН 182201376040, ОГРНИП 321183200001886, ранее в течение срока, предусмотренного ст.4.6 КоАП РФ к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений не привлекался,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
<дата> прокуратурой Шарканского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на деревообрабатывающем пункте, принадлежащем ИП Минееву Д.К., в ходе которой установлено, что ИП Минеев Д.К. осуществляет деятельность по распиловке древесины. В процессе осуществления указанного вида деятельности ИП Минеевым Д.К. используется земельный участок и производственные помещения, расположенные по адресу: <*****> (кадастровый №***), в которых расположена пилорама. В ходе производственной деятельности им используется деревообрабатывающий станок – ленточнопильный станок. Проведенной проверкой установлено, что в процессе производственной деятельности по деревообработке образуются отходы, в том числе – опил, пыль, древесная, горбыль, также на территории земельного участка складируется автомобильная резина, пластиковые емкости. Установлено, что в отношении отходов, которые образуются в процессе производственной деятельности, индивидуальным предпринимателем осуществляется их накопление. Накопление осуществляется на земельном участке, не оборудованном согласно санитарным требованиям.
По данному факту <дата> прокурором Шарканского района УР возбуждено дело об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Минеева Д.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
16 ноября 2021 года дело поступило в Воткинский районный суд УР, назначено к рассмотрению на 06 декабря 2021 года с 13 час. 00 мин.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Минеев Д.К., будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Минеева Д.К.
Заслушав помощника прокурора Шарканского района УР Горбунову М.В., полагавшую необходимым привлечь ИП Минеева Д.К. к административной ответственности, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Согласно ст.75 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нарушение законодательства в области охраны окружающей среды влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52) понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.
Согласно абз.1 ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п.1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления").
Административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -предусмотрена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как установлено в судебном заседании индивидуальный предприниматель Минеев Д.К. нарушил требования в области охраны окружающей среды при сборе и накоплении отходов производства, а именно: образующиеся от его деятельности по распилке древесины отходы производства в виде опила, горбыля складировал хаотично на открытой площадке, при этом специальная площадка для складирования отходов (опила, горбыля) отсутствует; накопление осуществляется непосредственно на земельном участке, необорудованном согласно санитарным требованиям.
Данные обстоятельства объективно подтверждены представленными в дело доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, где зафиксированы вышеуказанные обстоятельства (3-4);
- решением прокурора Шарканского района УР от <дата> за №*** о проведении проверки деревообрабатывающего пункта, расположенного по адресу: <*****>, принадлежащего ИП Минееву Д.К. с целью проверки сведений о возможных нарушениях природоохранного законодательства в срок с <дата> по <дата>. С указанным решением ИП Минеев Д.К. ознакомился <дата> (л.д.5);
- справкой помощника прокурора Шарканского района от <дата> по результатам проверки (и фототаблицей к ней), согласно которой установлено, что ИП Минеев Д.К. осуществляет деятельность по распиловке древесины. В процессе осуществления указанного вида деятельности ИП Минеев Д.К. использует земельный участок и производственные помещение, расположенные по адресу: <*****> (кадастровый №***). В производственных помещениях расположена пилорама. В ходе производственной деятельности им используется деревообрабатывающий станок – ленточнопильный станок. В процессе производственной деятельности по деревообработке образуются отходы, в том числе - опил, пыль древесная, горбыль. Накопление индивидуальным предпринимателем осуществляется на земельном участке, не обрадованном согласно санитарным требованиям. По вышеуказанному адресу складируются: горбыль (параметры размещаемых отходов: длина 8 м* ширина 12м* высота 2 м, 7м*10м*1,5м); - опил (параметры размещаемых отходов: длина 3м * ширина 5 м * высота 1м). При этом, указанные в справке и складированные автомобильная резина, пластиковые емкости на приложенной к справке фототаблице отсутствуют (л.д.6);
- письменными объяснениями Минеева Д.К. от <дата>, <дата>, согласно которым он является индивидуальным предпринимателем с <дата> года, осуществляет деятельность по переработке древесины по адресу: <*****>, около фермы АО <***>». Занимается распиловкой древесины по заказу местных жителей. Отходы деревообработки складируются на территории пилорамы, специально оборудованных мест нет. Паспортов на отходы нет, инвентаризацию отходов не проводили. Дератизацию не проводили (л.д.8, 12);
- письменными объяснениями Г.***. от <дата>, согласно которым он пояснил, что на территории МО <***>» осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Минеев Д.К., занимается распиловкой древесины, выращиванием зерновых культур. Распиловкой древесины занимается на земельном участке, расположенном в <*****> (л.д.11).
- согласно информации Администрации МО «<***>» от <дата>, выданной Минееву К.Е. следует, что Администрация МО «<***>» не возражает в переуступке права аренды земельного участка по адресу: <*****>, общей площадью 8492 кв.м, кадастровый №***, разрешенное использование: для размещения сельскохозяйственных объектов, Минееву Д.К., зарегистрированному по адресу: <*****> (л.д.15);
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <дата>, из которой следует, что Минеев Д.К. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <дата>, видами деятельности которого являются, в том числе, распиловка и строгание древесины (л.д.16-17).
Указанные выше доказательства являются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ИП Минеева Д.К. в совершении вмененного ему правонарушения.
При этом, учитывая, что факт складирования за земельном участке, занимаемом ИП Минеевым Д.К. автомобильной резины, пластиковых емкостей своего подтверждения не нашел, полагаю необходимым исключить указанные нарушения из объективной стороны вменяемого ИП Минееву Д.К. нарушения.
Санкция части 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает возможность назначения на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наказание в виде административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о наличии вины в действиях ИП Минеева Д.К. по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Из материалов дела установлено, что ИП Минеев Д.К. вину признал, ранее не привлекался к административной ответственности, что учитывается в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения ИП Минеева Д.К. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что наказание ИП Минееву Д.К. необходимо назначить в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Оснований для назначения более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности в ходе рассмотрения дела не установлено.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Учитывая, что выявленные нарушения допущены в связи с несоблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, чем создается угроза причинения вреда окружающей природной среде, оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Оснований для снижения назначенного судом штрафа в порядке, предусмотренном ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
индивидуального предпринимателя Минеева Д.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф необходимо уплатить на реквизиты:
Получатель – ИНН 1831021019, КПП 183101001, УФК по Удмуртской Республике (Прокуратура Удмуртской Республики, л/с 04131354980), Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика Банка России УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск; БИК ТОФК 019401100, единый казначейский счет (кор. счет) 40102810545370000081, номер казначейского счет (расчетный счет) 0310064300000001130, ОКТМО 94000000.
Разъяснить, что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Воткинский районный суд УР или непосредственно в Верховный суд Удмуртской Республики.
Судья Л.Э. Лопатина