Дело ###а-3953/2020
33RS0###-42
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 декабря 2020 года
Октябрьский районный суд г. ФИО1 в составе:
председательствующего судьи Хижняк Н.Б.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
представителя административного истца ФИО5,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе ФИО1 путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении ФИО1 административного надзора на срок 3 года и установления административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории Владимирской области.
В обоснование административного иска указано, что согласно решению Ковровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 6 лет с возложением административных ограничений. В период нахождения под административным надзором, ФИО1 совершил преступления, предусмотренные п. «в» ч.2 ст.158 (13 эпизодов), ч.1 с.158 (5 эпизодов), ч.1 ст.161, ч.2 ст.69 УК РФ, за которые был ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Муромского городского суда Владимирской области на срок 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. Из представленных материалов дела следует, что осужденный характеризуется удовлетворительно.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал иск по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, полагал возможным снизить срок надзора, уменьшить количество явок для регистрации. Также полагал необоснованным административное ограничение в виде запрета выезда за пределы установленной судом территории.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 4 ч. 2 ст.3 Закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что ФИО1 осужден приговором Муромского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Решением Ковровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор с возложением на него административных ограничений.
Таким образом, при наличии сведений о том, что ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений в условиях рецидива, совершенных в период нахождения под административным надзором, за которые осужден к лишению свободы, суд считает необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и ограничений осужденному.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений) судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
По приговору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, в связи с чем, суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из положений п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении ФИО1 подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Исходя из положений ч.2 ст.4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный истец просит установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
Как следует из абзаца 4 пункта 22 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Исходя из имеющихся в деле сведений о личности ФИО1, суд полагает возможным установить в отношении него указанное административное ограничение с предлагаемой истцом периодичностью явки для регистрации.
Также административный истец предлагает установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу выезда за пределы Владимирской области.
Предложенное заявителем указанное ограничение судом признаются немотивированными и не вызванным объективной необходимостью.
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. ФИО1 в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Н.Б. Хижняк