Решение по делу № 33-2782/2020 от 17.09.2020

Судья Устименкова О.В. дело № 33-2782/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 октября 2020 г. г. Пенза

Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего судьи Елагиной Т.В.,

судей Земцовой М.В., Копыловой Н.В.,

при ведении протокола помощником судьи Бариновой Н.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Земцовой М.В. гражданское дело № 2-52/2020 по иску Гасанова Г.Д.о к ПАО «МРСК Волги», кадастровому инженеру Горбачевой М.Ю., администрации Мокшанского района Пензенской области о признании недействительными результатов кадастровых работ, признании отсутствующим обременения в виде охранной зоны линии электропередач, о признании частично недействительным договора аренды земельного участка от 4 апреля 2018 г.,

    по апелляционной жалобе представителя Гасанова Г.Д.о. Захаровой О.В. на решение Мокшанского районного суда Пензенской области от 29 июня 2020 г., которым постановлено:

исковое заявление Гасанова Г.Д.о к ПАО «МРСК Волги», кадастровому инженеру Горбачевой М.Ю., администрации Мокшанского района Пензенской области о признании недействительными результатов кадастровых работ, признании отсутствующим обременения в виде охранной зоны линии электропередач, о признании частично недействительным договора аренды земельного участка от 4 апреля 2018 г., оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца Гасанова Г.Д.о. Рафикова А.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы; представителя ответчика ПАО «МРСК Волги» Ишенкову Э.Х., представителя ответчика кадастрового инженера Горбачевой (Мейлих) М.Ю. и третьего лица ООО «Юникс» Мальцева А.А., полагавших решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

                УСТАНОВИЛА:

Гасанов Г.Д.о. обратился в суд с исковым заявлением к ПАО «МРСК Волги», кадастровому инженеру Горбачевой М.Ю., администрации Мокшанского района Пензенской области о признании недействительными результатов кадастровых работ, признании отсутствующим обременения в виде охранной зоны линии электропередач, о признании частично недействительным договора аренды земельного участка от 4 апреля 2018 г. Исковое заявление мотивированно тем, что Гасанов Г.Д.о. является собственником двух земельных участков: :84, площадью 23000 кв.м, на основании договора дарения двух земельных участков от 22 июля 2014 г., расположенного по адресу: <адрес>; :48, площадью 7000 кв.м, на основании договора дарения двух земельных участков от 22 июля 2014 г., расположенного по адресу: <адрес>. Оба земельных участка являлись уточненными, состояли на кадастровом учете. ФПАО «МРСК Волги» -«Пензаэнерго» заказало проведение кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности под линейным объектом ВЛ-110кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск», которое провело ООО «Юникс», кадастровый инженер Мейлих (Горбачева) М.Ю. 19 февраля 2018 г. было подготовлено межевое дело. В результате межевания был образован земельный участок с кадастровым номером :1215, площадью 10641 +/- 36,1 кв.м. Граница земельного участка состоит из 101 контура, в состав земельного участка входят контур ЗУ1 (83) площадью 123,44 кв.м, контур ЗУ1 (84) площадью 101,98 кв.м. Контур ЗУ1 (83) образован внутри земельного участка с кадастровым номером :48, контур ЗУ1 (84) образован внутри земельного участка с кадастровым номером :84. Таким образом, контур ЗУ1 (83) накладывается на принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером :48, а контур ЗУ1 (84) накладывается на принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером :84. Согласно выписке из ЕГРН уменьшилась площадь принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером :84, она стала составлять 22883 +/- 264,73 кв.м, вместо 23000 кв.м. Кроме того, в результате проведенных кадастровых работ увеличилась площадь охранной зоны линии электропередач на земельном участке с кадастровым номером :84, и была установлена охранная зона линии электропередач на земельном участке с кадастровым номером :48, которая ранее отсутствовала. При проведении кадастровых работ в связи с образованием земельного участка под линейным объектом ВЛ-110 кВ в акте согласования местоположения границ земельного участка от 12 июля 2017 г. по земельному участку :84 он указал, что согласование при условии выплаты денежной компенсации в сумме 7000000 рублей; в акте согласования местоположения границ земельного участка от 12 июля 2017 г. по земельному участку :48 он указал, что согласование при условии выплаты денежной компенсации в сумме 2000000 рублей. Земельный участок с кадастровым номером :1215 должен быть образован из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, но фактически часть его образовалась из земельных участков, находящихся в частной собственности, в том числе находящихся в его собственности. Им было согласовано образование указанных контуров земельного участка с кадастровым номером :1215 на принадлежащих ему земельных участках только при условии выплаты денежной компенсации. Однако до настоящего времени выплата компенсации не произведена, а результаты кадастровых работ в части образования двух контуров земельного участка с кадастровым номером :1215 на принадлежащих истцу земельных участках прошли государственную регистрацию. Он обратился в ФПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Пензаэнерго». Получил ответ, в котором указывается, что акты согласования местоположения границ земельного участка не является документами, возлагающими на сетевую организацию обязанность произвести в его адрес выплату денежной компенсации в общем размере 9 000 000 руб. При выполнении строительно-монтажных работ (в соответствии с Инвестиционной программой, утвержденной Минэнерго России, запланированы на 2023 год) по установке вновь запроектированных опор ВЛ-110 «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск» ПАО «МРСК Волги» будет заключать соглашения с собственниками земельных участков, по чьим землям проходит линия, о временном занятии земельного участка с компенсацией понесенного ущерба. Расчет компенсации за временное занятие части земельного участка будет выполнен на основании территориально-единичных расценок Пензенской области с переводом в текущие цены на основании индексов Минстроя России для Пензенской области. Согласно указанному ответу изъятие у истца частей земельных участков не предусматривается, в то время как действующим законодательством (ст.49 ЗК РФ) предусмотрено изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в том числе для целей размещения объектов электроснабжения государственного или муниципального значения. Как видно из ответа ФПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго», выплата истцу компенсации будет произведена только в 2023 году и не на тех условиях, на которых он давал согласие на проведение межевания. Таким образом, истцу не будет выплачена та компенсация, на условиях получения которой он согласовывал местоположения границ, а увеличение площади охранной зоны на одном земельном участке и установление охранной зоны на другом участке уже осуществлены и это привело к тому, что он не может осуществлять строительство на этих участках, стоимость участков также значительно снизилась. Согласно ч.ч.1, 2 ст.56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим кодексом, в том числе могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде установления особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. В силу п.2 ч.2 ст.89 ЗК РФ в целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики. Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон. Указанными Правилами запрещено в охранных зонах осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров. В пределах охранных зон для юридических и физических лиц установлены запреты на осуществление без письменного решения о согласовании сетевых организаций строительства, капитального ремонта, реконструкции или сноса зданий и сооружений, в том числе мелиоративных работ, посадки и вырубки деревьев и кустарников; проезда машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 м (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); и т.д. Таким образом, увеличение площади охранной зоны линии электропередач на земельном участке с кадастровым номером :84, и установление охранной зоны линии электропередач на земельном участке с кадастровым номером :48 привело к ограничению прав истца как собственника земельных участков. Согласно п.3 ст.6 ЗК РФ, ч.8 ст.22 Федерального закона № 218-ФЗ от 13 июля 2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» земельным участком признается часть земной поверхности, имеющая характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (ч.2 ст.8 Федерального закона № 218-ФЗ). Согласно ч.8 ст.22 Федерального закона № 218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. В силу п.7 ч.2 ст.14, ст.21 Федерального закона № 218-ФЗ одним из необходимых документов для кадастрового учета является межевой план. Согласно ст.1 Федерального закона № 221-ФЗ, межевой план является основным документом, содержащим все необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности в силу Закона о кадастре обладает кадастровый инженер. При выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ объектов земельного участка. Статья 40 Федерального закона № 221-ФЗ определяет, что результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В соответствии с п.7 ч.2 ст.14, п.7 ч.1 ст.22 Закона № 218-ФЗ в текстовой части межевого плана указываются сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ. Таким образом, акт согласования местоположения границ земельного участка является составной частью межевого плана, который необходим для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах и площади земельного участка. Акт согласования местоположения границ земельного участка является выражением взаимной воли землепользователей смежных участков в части соприкосновения их границ. Согласование истцом местоположения границ земельного участка с кадастровым номером :1215 в части контура ЗУ1 (83) площадью 123,44 кв.м, контура ЗУ1 (84) площадью 101,98 кв.м было произведено с условием денежной компенсации в определенном размере. Отказ в предоставлении такой компенсации дает основание признать отсутствующими эти согласования местоположения границ земельного участка. При постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером :1215 в части контура ЗУ1 (83) площадью 123,44 кв.м, контура ЗУ1 (84) площадью 101,98 кв.м не принят во внимание тот факт, что указанные контуры земельного участка расположены на земельных участках :84 и :48, учтенных в ЕГРН, а согласования не являлись безусловными и дающими основания осуществлять постановку земельного участка (в части контуров) на ГКУ. Считает, что постановка на государственный кадастровый учет земельного участка номер :1215 в части контура ЗУ1 (83) площадью 123,44 кв.м, контура ЗУ1(84) площадью 101,98 кв.м осуществлена с нарушением требований Федерального закона № 218-ФЗ, а именно, в отсутствие фактического согласия собственника земельных участков: подписании акта согласования местоположения границ с определенными условиями. Истец Гасанов Г.Д.о с учетом уточнений и увеличения своих требований от 2 марта 2020 г. и от 29 мая 2020 г. просит суд восстановить положение, существовавшее до нарушения прав Гасанова Г.Д.о путем признания недействительными результатов кадастровых работ в виде межевого плана, выполненного кадастровым инженером Горбачевой М.Ю. (до замужества Мейлих), в части образования 2 контуров земельного участка с кадастровым номером :1215: контура ЗУ 1 (84) площадью 101,98 кв.м с координатами: <данные изъяты>, на принадлежащем истцу земельном участке с кадастровым номером :84, расположенным по адресу: <адрес>; контура ЗУ1 (83) площадью 123,44 кв.м с координатами: <данные изъяты>; на принадлежащем истцу земельном участке с кадастровым номером :48, расположенным по адресу: Пензенская область, <адрес>. Признать недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером :1215 в части контура ЗУ1 (83) площадью 123,44 кв.м, образованного внутри земельного участка с кадастровым номером :48 и контура :ЗУ1 (84) площадью 101,98 кв.м, образованного внутри земельного участка с кадастровым номером :84 и исключить из ЕГРН сведения о границах указанных контуров земельного участка с кадастровым номером :1215. Признать недействительным учет изменений объекта недвижимости и осуществлении государственного кадастрового учета изменения сведений о земельном участке с кадастровым номером :84 в отношении площади. Признать отсутствующим обременение в виде охранных зон линий электропередач на земельных участках с кадастровыми номерами: :48 и :84, установленное с 18.11.2019 и исключить из ЕГРН сведения о границах охранных зон указанных земельных участков, установленные с 18 ноября 2019 г. Признать недействительным постановление администрации Мокшанского района Пензенской области от 4 апреля 2018 г. № 303 о предоставлении в аренду ПАО «MPСК Волги» земельного участка с кадастровым номером :1215, площадью 10641 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для размещения опор ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск» в части передачи в аренду ПАО «МРСК Волги» контура ЗУ1 (84) площадью 101,98 кв.м, контура ЗУ1 (83) площадью 123,44 кв.м, входящих в состав земельного участка, с кадастровым номером :1215. Признать недействительным договор аренды от 4 апреля 2018 г., заключенный между администрацией Мокшанского района Пензенской области и ПАО «МРСК Волги» о предоставлении в аренду ПАО «МРСК Волги» земельного участка с кадастровым номером :1215, площадью 10641 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для размещения опор ВЛ-110 «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск» в части передачи в аренду ПАО «МРСК Волги» контура ЗУ1 (84) площадью 101,98 кв.м и контура ЗУ1 (83) площадью 123,44 кв.м, входящих в состав земельного участка с кадастровым номером :1215.

Мокшанским районным судом Пензенской области постановлено вышеназванное решение.

В апелляционной жалобе представитель Гасанова Г.Д.о. Захарова О.В. просит отменить решение суда, поскольку судом при вынесении решения были допущены нарушения процессуальных норм, нарушен принцип равноправия сторон судебного процесса, также нарушены нормы материального права и Конституции РФ. Апеллянт считает незаконным заключение кадастрового инженера об установлении границ контура ЗУ 1 (84) земельного участка :1215 на принадлежащем истцу земельном участке с кадастровым номером :84, поскольку какие-либо опоры высоковольтной линии на этом участке ранее отсутствовали, контур : ЗУ 1 (84) формировался для вновь запроектированных опор. В заключение кадастрового инженера отсутствует надлежащее согласование истца местоположения границ земельного участка, поскольку имеющееся согласование на возмездной основе является ничтожным. Также, распоряжение администрации Мокшанского района Пензенской области контурами земельного участка ЗУ1 (84) ЗУ 1 (83), передача их в аренду, является незаконным в силу ст. 168 ГК РФ, поэтому договор аренды от 4 апреля 2018 г. №303 в части передачи в аренду ПАО «МРСК Волги» двух вышеназванных контуров земельного участка :1215 являются недействительными. В результате действий ответчиков права истца как собственника земельных участков: :84, площадью 23000 кв.м. и :48, площадью 7000 кв.м. были нарушены. В настоящее время Гасанов Г.Д.о. не может владеть, распоряжаться и пользоваться своими земельными участками.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ПАО «Россели Волга» просит решение Мокшанского районного суда Пензенской области от 29 июня 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (т.5 л.д. ).

В суд апелляционной инстанции не явились: истец Гасанов Г.Д.о., представитель ответчика администрации Мокшанского района Пензенской области, ответчик кадастровый инженер Горбунова (Мейлих) М.Ю., представители третьих лиц Управления Росреестра по Пензенской области, Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора, администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия на основании ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы по правилам ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

В соответствии со ст.60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В п.2 ст.15 ЗК РФ указано, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с названным Кодексом и федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ст.69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

В соответствии с ч.3 ст.6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В силу положений ч.1 ст.15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

П.5 ч.3 ст.11.3 ЗК РФ предусмотрено образование земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значение.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (ч.1 ст.41 ГрК РФ).

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае, если планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов) (п.5 ч.3 ст.41 ГрК РФ).

В соответствии с ч.10 ст.45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно постановлению Правительства РФ от 12 мая 2017 г. № 564 «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов» в проекте планировки территории, помимо иного, учитываются границы существующих земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки, с указанием номеров характерных точек границ таких земельных участков, а также форм собственности таких земельных участков и информации о необходимости изъятия таких земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

На основании ч.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с положениями ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.45 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22, в силу ст.ст.304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

На основании ч.1 ст.13 Федерального закона № 218-ФЗ от 13 июля 2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.8 Федерального закона № 218-ФЗ от 13 июля 2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

Согласно ч.8 ст.22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Исходя из положений ч.ч.1, 2 ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в ч.3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Предметом указанного в ч.1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками.

Согласно ст.40 Федерального закона № 221-ФЗ результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Из материалов гражданского дела следует, что истцу Гасанову Г.Д.о на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами :84 и :48 из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, вид разрешенного использования – для целей строительства объектов придорожного сервиса, что подтверждается выписками из ЕГРП от 11 марта 2020 г.

Земельный участок с кадастровым номером :84 имеет площадь 22883+/-264,73 кв.м, граница его установлена в соответствии с требованиями законодательства, участок расположен по адресу: <адрес>, право собственности за истцом зарегистрировано 21 июля 2015 г., земельный участок частично расположен в границах зоны с реестровым номером 58:18-6.59 от 23.05.2012, дата решения 23 ноября 2018 г., номер решения 622-охр-НВ, а также имеет ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст.ст.56, 56.1 ЗК РФ, площадью 194, 7361 кв.м, а также иные ограничения (обременения) прав, площадью 7500 кв.м.

Данный земельный участок образован в результате раздела земельного участка :47, кадастровый учет которого осуществлен 14 марта 2006 г.

Земельный участок с кадастровым номером :48 имеет площадь 7000 кв.м, граница его не установлена в соответствии с требованиями законодательства, участок расположен по адресу: <адрес>, право собственности за истцом зарегистрировано 30 июля 2014 г., земельный участок частично расположен в границах зоны с реестровым номером 58:18-6.59 от 23 мая 2012 г., дата решения 23 ноября 2018 г., номер решения 622-охр-НВ, а также имеет ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст.ст.56, 56.1 ЗК РФ, площадью 333 кв.м.

Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 14.03.2006, образован из земельного участка с кадастровым номером :45

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 16октября 2009 г. № 58АА 717611 и от 29 марта 2012 г. № 58 АБ № 188094 ответчику ОАО «МРСК Волги» (в настоящее время ПАО «МРСК Волги») принадлежит на праве собственности электросетевой комплекс № 13, в том числе ВЛ-110 кВ «Новая-Мокшан» протяженностью 95,6 км, которая введена в эксплуатацию в 1981-1982 годах.

Согласно п.1 ч.2 ст.56 ЗК РФ устанавливаться ограничения прав на землю в виде ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.104 ЗК РФ зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.104 ЗК РФ в целях, предусмотренных ч.1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ч.3 ст.105 ЗК РФ предусмотрено установление охранной зоны объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии).

Ч.6 ст.107 ЗК предусмотрено возмещение правообладателям земельных участков, иных объектов недвижимости, публично-правовым образованиям убытков, причиненных ограничением их прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий, которое осуществляется в соответствии с правилами, изложенными в ст.57.1 ЗК РФ.

Охранная зона с реестровым номером 58:18-6.59 (архивный номер 58:18.2.7), установленная на основании постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», определяет особые условия использования территории в ее границах. Вышеуказанная зона установлена в отношении ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая».

В соответствии с проектом реконструкции ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая» от 18 октября 2017 г. предусматривается строительство двухцепной ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая» вдоль существующей одноцепной ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая» с последующим демонтажем второй.

Как следует из заключения кадастрового инженера, существующая одноцепная ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая» введена в эксплуатацию в 1981 году. Нормативный срок службы ВЛ составляет 50 лет. Полный срок службы на момент разработки проектной документации составляет 36 лет. Необходимость реконструкции обусловлена недостатком пропускной способности электрических сетей для обеспечения передачи мощности в северо-западные районы Пензенской области. В результате выполнения кадастровых работ в отношении объекта ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая» было изменено прохождение границы охранной зоны в части местоположения поворотных точек (68-3) в Мокшанском районе Пензенской области.

Изменение границы охранной зоны произошло в результате строительства новых опор под двухцепную ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая» и демонтажем одноцепной линии ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая» вследствие ее реконструкции, о чем принято решение № 622/18-охр-НВ от 23 ноября 2018 г. Внесение изменений в сведения ЕГРН в отношении описания местоположения установленной границы охранной зовы осуществлено в порядке межведомственного информационного взаимодействия на основании решения Ростехнадзора о согласовании границ охранной зоны объекта электросетевого хозяйства.

Решение № 622/18-охр-НВ от 23 ноября 2018 г., которым изменено прохождение границы охранной зоны в части местоположения поворотных точек (68-3) в Мокшанском районе Пензенской области не затрагивает земельные участи истца, поскольку эти точки располагаются на границе Мокшанского и Нижнеломовского районов в значительном удалении от участков истца Гасанова Г.Д.о. в другом кадастровом квартале. Вместе с тем, сама постановка на учет зоны с особыми условиями использования территории 23 мая 2012 г. с реестровым номером 58:18-6.59 произведена в порядке, установленном законодательством РФ на основании вышеприведенных норм и не противоречит закону.

Учитывая, что истец приобрел земельный участок с ограничением – с имеющейся на участке :84 опорой ЛЭП и воздушными линиями электропередачи на обоих участках, данное ограничение в силу ч.5 ст.56 ЗК РФ независимо от даты внесения об указанной зоне сведений в ЕГРН сохраняется, при таких обстоятельствах нарушения прав истца со стороны ответчика ПАО «МРСК Волги» судом не установлено.

Ограничения использования земельного участка установлены законодательством – п. 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160, потому не могут быть расценены как действия ответчика, нарушающие права истца.

Таким образом, ограничения по использованию земельных участков истца имеют правовое основание, и предусмотрены законом, соответственно не могут считаться нарушением прав истца как собственника.

Данная охранная зона воздушной линии установилась с момента первичного введения в эксплуатацию. На законодательном уровне вокруг воздушных линий в целях проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту эклектических сетей и для их охраны установлен ограниченный режим использования (особый правовой режим) - режим охранных зон электрических сетей. Линия и опоры электропередач построены и введены в эксплуатацию до приобретения истцом спорных земельных участков в собственность.

Принятое решение о реконструкция линейного объекта ВЛ «Мокшан-Новая», в результате чего под ранее учтенной ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск» был образован земельный участок с кадастровым номером :1215, повлекшее увеличение охранной зоны ЛЭП, осуществлено в порядке, установленном законодательством.

Так, распоряжением Правительства Пензенской области № 544-рП от 15 декабря 2016 г. в целях обеспечения реконструкции ВЛ-110 кВ регионального значения Пензенской области, предусмотренной в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой филиала «Пензаэнерго» на период 2016-2020 годы, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 30.11.2015 № 897, ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» разрешено подготовить проект планировки территории и проект межевания территории в целях реконструкции ВЛ-110кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск».

ООО «ЮНИКС» по заказу ПАО «МРСК Волги» разработан проект планировки и межевания территории линейного объекта «Реконструкция ВЛ 110 кВ «Мокшан-Новая» в целях реконструкции ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск».

Распоряжением Правительства Пензенской области № 204-рП от 4 мая 2017 г. «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в целях реконструкции ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск» утвержден проект планировки территории и проект межевания территории в целях реконструкции ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск».

На основании проекта планировки и межевании территории 19 февраля 2018 г. кадастровым инженером Мейлих (Горбачевой) М.Ю. (договор на выполнение кадастровых работ № 64-4720 от 10 октября 2016 г.) подготовлен межевой план в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности под линейным объектом ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск».

Согласно заключению кадастрового инженера при образовании земельного участка :ЗУ1 выяснилось, что контур :ЗУ1 (84) накладывается на уточненный земельный участок с кадастровым номером :84. Земельный участок образуется под ранее учтенной ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск» доступ к вновь образуемому участку будет также установлен путем внесения изменений в вышеуказанную охранную зону, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. №160. При межевании вышеуказанных земельных участках не были учтены границы существующих на местности опор.

В составе межевого плана на земельный участок с кадастровым номером :1215 имеется акты согласования местоположения контуров 83 и 84 с истцом Гасановым Г.Д.о., из которых следует, что истец согласовал местоположение границ земельных участков от точки н333 до точки н333 (контур 84) и от точки н329 по точки н329 (контур 83), поставив свою подпись в актах.

Каких-либо возражений относительно местоположения границ образуемого участка с его стороны не представлено.

Имеющиеся исправления площади образуемого участка в акте согласования не затрагивают прав истца, поскольку касаются внесения изменений о площади всего участка, входящего в единое землепользование, а не истца.

Согласно выписки из ЕГРН от 10 марта 2020 г. земельный участок с кадастровым номером :1215 площадью 10641+/-36,1 кв.м, поставлен на кадастровый учет 22 марта 2018 г., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для размещения опор ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск», земельный участок частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории с реестровым номером 58:18-6.59 от 23 мая 2012 г., дата решения 23 ноября 2018 г., номер решения 622/18-охр., срок действия с 18 ноября 2019 г. Граница земельного участка состоит из 101 контура, то есть в состав участка входят несколько обособленных участков, составляющих единое землепользование, в том числе контур № 83 площадью 123,44 кв.м, проходящий по земельному участку истца с кадастровым номером :48 площадью 7000 кв.м и контур № 84 площадью 101,98 кв.м, проходящий по земельному участку истца с кадастровым номером :84 площадью 22883+/-264,73 кв.м. Местоположение участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Пензенская область, Мокшанский район, сельсовет Юровский. Сведения о правообладателе отсутствуют, данный земельный участок находится в аренде у ПАО "МРСК Волги" сроком с 2 апреля 2018 г. по 2 апреля 2067 г.

Указание истца о выплате ему компенсации в размере 2000000 руб. и 7 000 000 руб. за согласование является ничтожным и противоречит ч.2 ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», которым запрещено требовать плату за согласование местоположения границ земельного участка, обоснованных возражений относительно местоположения границ контуров ЗУ1 (83) и ЗУ1 (84) Гасановым Г.Д.о не представлено, в связи с чем их местоположение считается согласованным.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что существенных нарушений при постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером :1215 площадью 10641+/-36,1 кв.м кадастровым инженером Горбачевой М.Ю. не допущено, формирование земельного участка с кадастровым номером :1215 для реконструкции высоковольтной линии осуществлено на основании проекта планировки и межевания территории в границах охранных зон объектов электоросетевого хозяйства в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии со ст.166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Согласно постановлению главы администрации Мокшанского района Пензенской области № 303 от 4 апреля 2018 г. «О предоставлении земельных участков в аренду ПАО «МРСК Волги» на основании п.4 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ ПАО «МРСК Волги» предоставлен земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с кадастровым номером :1215, площадью 10641 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, для размещения опор ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск» сроком на 49 лет со 2 апреля 2018 г. по 2 апреля 2067 г.

4 апреля 2018 г. на основании указанного постановления между администрацией Мокшанского района Пензенской области и ПАО «МРСК Волги» заключен договор аренды, согласно которому администрация предоставила на условиях аренды во временное пользование земельные участки без проведения торгов, в том числе земельный участок с кадастровым номером 58:18:0000000:1215, площадью 10641 кв.м. для размещения опор ВЛ-110 кВ «Мокшан-Новая-Беднодемьяновск» на срок с 2 апреля 2018 г. по 2 апреля 2067 г.

Постановление главы администрации Мокшанского района Пензенской области № 303 от 4 апреля 2018 г. «О предоставлении земельных участков в аренду ПАО «МРСК Волги» принято администрацией Мокшанского района Пензенской области в пределах ее компетенции, с соблюдением формы, процедуры и порядка принятия.

На основании указанного постановления 4 апреля 2018 г. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером :1215 о предоставлении ПАО «МРСК Волги» в аренду указанного земельного участка из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, поскольку администрация Мокшанского района Пензенской области вправе распоряжаться указанными землями.

При том, оспариваемое постановление и договор аренды прав истца не нарушают, поскольку документы градостроительного планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы обладателей прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и законные интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы.

Таким образом, договор аренды заключен на основании представленных документов в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем не имеется оснований для признания главы администрации Мокшанского района Пензенской области № 303 от 4 апреля 2018 г. и договора аренды недействительными.

Согласно ч.1 ст.87 ЗК РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.89 ЗК РФ землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данные правила утверждены постановлением Правительства РФ от 11 августа 2003 г. № 486.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 22780-ИМ/Д23 даны разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением государственного кадастрового учета изменений земельных участков, занятых опорами линий электропередачи, в частности указано, что обязательным условием осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, является согласование местоположения границы с заинтересованными лицами и отражение в межевом плане границ частей, занятых опорами, а также включение в состав приложения межевого плана документов (их копий), подтверждающих оформленное право собственности на соответствующее сооружение (линию электропередачи, электросетевой комплекс и т.д.).

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что в результате проведения кадастровых работ, связанных с постановкой на государственный кадастровый учет двух контуров, расположенных в границах его земельных участков, нарушаются его права не нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения гражданского дела.

Земельные участки в части контуров ЗУ1 (83, 84) у истца не изымались, контуры определены под проектируемые опоры ЛЭП, строительство которых планируется завершить к 2023 году, площадь этих контуров незначительна, контуры сформированы из земель, находящихся в муниципальной собственности при согласовании их границ с истцом, что подтверждается актами согласования от 29 сентября 2017 г. Изменение площади земельного участка с кадастровым номером :84 с 23000 кв.м на 22833+/- 264,73 кв.м произошло в результате проведенного истцом в 2015 году межевания своего участка, границы были установлены и площадь участка стала составлять 22833+/- 264,73 кв.м.

Вопросы постановки на кадастровый учет земельных участков, в том числе с уточненными границами, не связаны с вопросами прекращения права собственности. Межевой план содержит основные сведения об объекте недвижимости, позволяющие индивидуализировать данный объект, но документом, подтверждающим наличие у лица права собственности на спорное имущество, межевой план не является.

В постановлении Правительства РФ от 11 августа 2003 г. № 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети» содержатся Правила, разработанные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, которые устанавливают порядок определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи всех классов напряжения и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности этих линий.

Согласно п.2 Постановления воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям поселений и предназначенных для установки опор указанных линий.

Обособленные земельные участки, отнесенные к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (единого землепользования) с присвоением одного кадастрового номера.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании недействительным учета изменений объекта недвижимости и осуществлении государственного кадастрового учета изменения сведений о земельном участке с кадастровым номером :84 в отношении площади не подлежат удовлетворению.

Таким образом, сведения о контурах ЗУ1 (83) и ЗУ1 (84) земельного участка с кадастровым номером :1215 внесены в ЕГРН на основании представленных документов в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем у суда не имелось оснований для признания отсутствующим обременения в виде охранной зоны линии электропередач в отношении принадлежащих Гасанову Г.Д.о. земельных участках, признания недействительными результатов кадастровых работ и признании недействительным учета изменений объекта недвижимости и осуществлении государственного кадастрового учета изменения сведений о земельном участке с кадастровым номером :84 в отношении площади, признания частично недействительными постановления главы администрации Мокшанского района Пензенской области № 303 от 4 апреля 2018 г. «О предоставлении земельных участков в аренду ПАО «МРСК Волги» и договора аренды земельного участка от 4 апреля 2018 г.

В соответствии с пунктом 2 совместного Постановления Пленума Верховного суда и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации №10/22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» к искам о правах на недвижимое имущество, относятся иные исковые требования, например, связанные с установлением границ земельных участков.

Следовательно, избранный Гасановым Г.Д.о. способ защиты своего нарушенного права в виде признания недействительными результатов межевания земельных участков с кадастровыми номерами :84 площадью 23000 кв.м. и :48, площадью 7000 кв.м. является ненадлежащим и не приведет к восстановлению его нарушенных прав.

Суд апелляционной инстанции, с учетом всего вышеизложенного, приходит к выводу, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все юридически значимые обстоятельства, выводы суда не противоречат материалам дела.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, а также касаются обстоятельств, установленных при рассмотрении спора по существу судом первой инстанции, сводятся к переоценке выводов суда, направлены на иную оценку доказательств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст.12, 56, 57 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом для отмены решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

            

                ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Мокшанского районного суда Пензенской области от 29 июня 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Гасанова Г.Д.о. Захаровой О.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2782/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гасанов Гюрджуван Дивангир Оглы
Ответчики
ПАО МРСК Волги
Горбачева Мария Юрьевна
Администрация Мокшанского района Пензенской области
Другие
Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области
ООО Юникс
Мальцев Алексей Александрович
Матвеева Александра Георгиевна
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора
Гасанов Булуд Давангир Оглы
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области
Захарова Оксана Вячеславовна
Администрация Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области
Суд
Пензенский областной суд
Судья
Земцова Мария Валерьевна
Дело на странице суда
oblsud.pnz.sudrf.ru
17.09.2020Передача дела судье
13.10.2020Судебное заседание
09.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Передано в экспедицию
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее