Дело № 2а-397/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2021 года                         с. Миасское    

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего – судьи Бутаковой О.С.,

при секретаре Валиевой А.А.,

с участием помощника прокурора Пылкова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску прокурора Красноармейского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района Челябинской области обратился в суд с иском о признании информации, размещенной на интернет-сайте по сетевому адресу: https://www.audit-it.ru/forum/1/666538_uhod-ot-nalogov/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Красноармейского района Челябинской области осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети Интернет на предмет соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которой установлено, что на сайте с <данные изъяты> размещены материалы, в которых описаны способы уклонения от уплаты налогов. Вход на сайт свободный, с содержанием интернет-страницы может ознакомиться любой пользователь. Информация распространяется бесплатно, ограничение на ее передачу, копирование и распространение отсутствует. Установить лицо, распространившее такую информацию, в ходе проверки не представилось возможным.

В судебном заседании помощник прокурора Пылков С.А. требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, в представленном письменном отзыве указал, что интернет-ресурс находится в свободном доступе, в Едином реестре данный URL-адрес отсутствует.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Из нормы п. 9 ст. 2 данного федерального закона следует, что под распространением информации признаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 15.1 указанного закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 15.1. Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Как предусмотрено п. 2 ч. 5 ст. 15.1. Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», основанием для включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Красноармейского района Челябинской области в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт <данные изъяты> на странице которого описаны способы уклонения от уплаты налогов. Установить лицо, распространившее данную информацию, не представилось возможным.

Интернет-сайт, расположенный по адресу: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен, что подтверждается скриншотом с интернет-сайта: <данные изъяты>

Как предусмотрено п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 54.1 НК РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Предписаниями статей 3, 54.1, 122, 123 126.1 НК РФ, а также конкретными нормами УК РФ установлен запрет от уклонения налогов.

Таким образом, поскольку распространение сведений в сети Интернет по уклонению от уплаты налогов в силу закона запрещено, их размещение в сети Интернет фактически способствует совершению преступлений и налоговых правонарушений, тем самым нарушая публичные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, принимая во внимание, что данная информация доступна неограниченному кругу лиц, вход на указанный сайт и просмотры размещенной на нем информации является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием и копировать содержащуюся на данном сайте информацию может любой пользователь, указанная информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, также отсутствуют ограничения на передачу, копирование и распространение, учитывая, что сведения о лице, разместившем данную информацию на указанных сайтах, отсутствуют, суд приходит к выводу о том, что размещение данной информации в сети Интернет указанным способом нарушает запреты, установленные законом, в связи с чем, данная информация должна быть запрещена на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░     ░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

2а-397/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Ч/о
Суд
Красноармейский районный суд Челябинской области
Судья
Бутакова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
krasnoar.chel.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация административного искового заявления
15.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Дело оформлено
28.05.2021Дело передано в архив
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее