Решение по делу № 33а-3829/2019 от 04.03.2019

Судья Курунин С.В. Дело 33а-3829/2019

А-3.019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 марта 2019 года г.Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в

составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Корниенко А.Н., Шавриной А.И.,

при секретаре Копейкиной Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Савченко Дмитрия Сергеевича к военному комиссару города Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края об оспаривании действий

по апелляционной жалобе Савченко Д.С.

на решение Норильского городского суда Красноярского края от 29 ноября 2018 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.

Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Савченко Д.С. обратился с указанным административным иском.

Требования мотивированы тем, что из военного комиссариата города Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края ему пришло сообщение о необходимости прохождения медицинской комиссии в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998 года. 12.10.2018г. в связи с тем, что у его матери, которая является одинокой, имеется заболевание «<данные изъяты>» он обратился в военный комиссариат с просьбой о предоставлении отсрочки на основании пункта «а» части 1 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», приложив копии листков нетрудоспособности матери. 16 октября 2018 года он получил ответ административного ответчика с отказом в предоставлении отсрочки. Считает, что военный комиссар нарушил его право ухаживать за больной матерью.

Савченко Д.С. просил установить неправомерность действий военного комиссара в части непредоставления отсрочки от призыва на военную службу, обязать административного ответчика представить отсрочку от призыва на военную службу до весны 2019 года.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Савченко Д.С. просил отменить решение, вернуть дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение, ссылаясь на правовую позицию, изложенную в административном исковом заявлении, которая не была учтена судом первой инстанции.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель военного комиссариата г. Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края Булатова Р.Р. просила оставить без изменения решение суда, как постановленное в соответствии с требованиями закона.

Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Статьей 22 указанного Федерального закона предусмотрено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно ст. 26 ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с пп. "б" п. 1 ст. 24 названного закона право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют граждане, занятые постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Савченко Д.С., 26.11.1998 года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате города Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края с 06.02.2015г.

При первоначальной постановке на воинский учет решением комиссии по постановке на воинский учет ему присвоена категория годности «А» - годен к военной службе.

В период призыва осени 2016 года Савченко Д.С. врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, вынесено итоговое заключение о его категории годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Предоставлена отсрочка в соответствии с пп. «а» п. 2 ст. 24 Закона № 53-ФЗ до 2018 года.

В период осеннего призыва 2018 года Савченко Д.С. 09.10.2018 г. лично вручена повестка о необходимости явки в военный комиссариат г. Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края 15.10.2018 года к 9 часам.

12.10.2018г. Савченко Д.С. обратился с заявлением на имя военного комиссара города Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу в связи с болезнью матери. Кроме того, Савченко Д.С. предоставлены медицинские документы, свидетельствующие о наличии у матери <данные изъяты>, справка о составе семьи от 23.10.2018 г., согласно которой у Савченко Д.С. имеется сестра ФИО6, <дата> года рождения, и племянник ФИО7 <дата> года рождения.

16.10.2018г. военным комиссаром г. Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края дан мотивированный ответ Савченко Д.С. об отсутствии оснований для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд обоснованно исходил из того, что в отношении матери Савченко Д.С. – Савченко А.П. не установлено, что она нуждается по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), и, что в силу закона он обязан содержать и ухаживать за ней, а потому у призывной комиссии оснований для предоставления отсрочки Савченко Д.С. не имелось. Кроме того, Савченко Д.С. не предоставлено заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, которое бы в соответствии с пп. б п.1 ст. 24 ФЗ РФ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ свидетельствовало бы о необходимости постоянного постороннего ухода за матерью.

Также судом верно установлено, что уход за матерью призывника может осуществлять его сестра ФИО6, то есть Савченко Д.С. не является единственным, кто в состоянии ухаживать за матерью.

Судебная коллегия приходит к выводу, что принятое по делу решение основано на правильно установленных судом обстоятельствах, постановлено в соответствии с положениями ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым предусмотрено представление отсрочки от призыва на военную службу только в том случае, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать своих близких родственников, в случае если близкие родственники нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Доводы, приведенные Савченко Д.С. в апелляционной жалобе на указанное решение суда, повторяют правовую позицию административного истца, изложенную в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку в решении, оснований не согласиться с которой Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда не установила.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Норильского городского суда Красноярского края от 29 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

судьи:

33а-3829/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Савченко Дмитрий Сергеевич
Ответчики
Военный комиссариат по городу Норильску и Таймырскому Долгано-Ненецкому району
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
18.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее