Решение по делу № 3а-400/2019 от 14.11.2019

44OS0000-01-2019-000377-75

Дело № 3а-400/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2019 года, город Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего Колесова Р.Н.,

при секретаре Костиной М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петрова Александра Александровича к Управлению Росреестра по Костромской области, администрации Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Петров А.А. обратился в суд с указанным административным иском по тем основаниям, что ему на праве собственности принадлежит объект капитального строительства - здание столовой и офисных помещений, назначение: нежилое, площадью 466,6 кв.м, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого утверждена в размере 10 989 993,11 руб. по состоянию на 24 апреля 2018 года.

Однако рыночная стоимость объекта по состоянию на 24 апреля 2018 года в соответствии с отчетом №37-Н от 08 октября 2019 года, выполненным оценщиком ИП ФИО4, составляет 5 446 859 руб. Таким образом, кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость объекта недвижимости, что нарушает права административного истца, как плательщика налога на имущество физических лиц, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта.

Просит установить кадастровую стоимость указанного выше объекта недвижимости равной его рыночной стоимости.

В судебное заседание административный истец Петров А.А. не явился, будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела. Его представитель Сизова Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административных ответчиков – администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Костромской области, представители заинтересованных лиц – департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, администрации городского округа города Шарьи Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Петрову А.А. на праве собственности принадлежит объект капитального строительства, наименование: здание столовой и офисных помещений, назначение: нежилое, площадью 466,6 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый .

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости его кадастровая стоимость утверждена по состоянию на 24 апреля 2018 года в размере 10 989 993,11 руб.

В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного здания влияют на объём налоговых обязательств Петрова А.А., а, следовательно, затрагивают его права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Абзацем 5 статьи 24.20 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно частям 1, 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет №37-Н от 08 октября 2019 года, выполненный оценщиком ИП ФИО4

В отчете рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 5 446 859 руб. Оценщик определил рыночную стоимость объекта с использованием доходного подхода, обосновано отказавшись от сравнительного и затратного подходов.

Рассчитывая стоимость объекта оценки доходным подходом (метод капитализации) оценщик в соответствии со сведениями об объектах-аналогах и корректировками по ряду ценобразующих факторов рассчитал среднюю арендную ставку, исходя из которой в последующем установил чистый операционный доход и стоимость объекта недвижимости.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом Общероссийской общественной организации «Российской общество оценщиков». Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчете, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объекта недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или комиссию, если имело место обращение этого лица в комиссию.

Поскольку в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости административный истец не обращался, датой подачи заявления следует считать дату его обращения в суд с настоящим административным иском, то есть 14 ноября 2019 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства, наименование: здание столовой и офисных помещений, назначение: нежилое, площадью 466,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым , равной его рыночной стоимости по состоянию на 24 апреля 2018 года в размере 5 446 859 (Пять миллионов четыреста сорок шесть тысяч восемьсот пятьдесят девять) рублей.

Датой подачи заявления считать 14 ноября 2019 года.

На настоящее решение в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд.

Председательствующий Р.Н. Колесов

3а-400/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Петров А.А.
Петров Александр Александрович
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области
Управление Росреестра по Костромской области
Администрация Костромской области
Другие
Сизова Н.А.
Сизова Наталья Андреевна
администрация г.о.г.Шарья Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений КО
Суд
Костромской областной суд
Дело на странице суда
oblsud.kst.sudrf.ru
14.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019[Адм.] Судебное заседание
28.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Дело оформлено
05.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.03.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
05.06.2020Судебное заседание
10.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее