Решение по делу № 2а-3472/2020 от 06.11.2020

Мотивированное решение суда изготовлено 25.11.2020 г.

Дело 2а-3472/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Бор                                    25 ноября 2020 года

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Баевой С.К.,

с участием старшего помощника Борского городского прокурора К.О.В., представителя административного истца ОМВД России по г.Бор Нижегородской области – К.И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г.Бор Нижегородской области к Тодорович Н.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по г.Бор Нижегородской области обратился в Борский городской суд Нижегородской области с административным исковым заявлением об установлении Тодорович Н.В. административного надзора на срок погашения судимости, установив следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра,

- запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа без уведомления ОМВД РФ по месту жительства,

- обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц.

В обоснование заявленных требований указано, что Тодорович Н.В., 12.03.1954 года рождения, приговором Мичуринского районного суда Тамбовской области от 15.10.2014 года осуждена к 7 годам лишения свободы.

Постановлением Верховного Суда Республики Мордовия от 10.07.2019 года Тодорович Н.В. условно-досрочно освобождена на 01 г. 04 мес. 13 дней.

Срок условно-досрочного освобождения истекает 23.11.2020 г.

Как следует из приговора суда, по которому Тодорович Н.В. отбывала наказание, преступление совершено при особо опасном рецидиве.

Учитывая указанные обстоятельства, административный истец просит установить в отношении ответчика административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца К.И.В., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, требования административного искового заявления поддержала в полном объеме.

Старший помощник Борского городского прокурора К.О.В. в заключении указала, что считает заявленное административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, просит установить в отношении Тодорович Н.В. административный надзор, установив административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Тодорович Н.В. в настоящее судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Поскольку участие административного ответчика в рассмотрении дела не было признано судом обязательным, а также в связи с отсутствием оснований для назначения адвоката, предусмотренных ст.84 КАС РФ, и с учетом ст. 272 КАС РФ и разъяснений абз.3 п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч.1 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела следует и установлено судом, что Тодорович Н.В., 12.03.1954 года рождения, приговором Мичуринского районного суда Тамбовской области от 15.10.2014 года осуждена к 7 годам лишения свободы.

Постановлением Верховного Суда Республики Мордовия от 10.07.2019 года Тодорович Н.В. условно-досрочно освобождена на 01 г. 04 мес. 13 дней.

Срок условно-досрочного освобождения истекает 23.11.2020 г.

Как следует из приговора суда, по которому Тодорович Н.В. отбывала наказание, преступление совершено при особо опасном рецидиве.

Судом установлено, что Тодорович Н.В. осуждена за совершение особо тяжкого преступления, в связи с чем срок для погашения судимости, установленный ч.3 ст.86 УК РФ составляет десять лет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Тодорович Н.В. обосновано.

При этом суд полагает необходимым отметить, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (абз.4, 5 п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Как усматривается из материалов дела, Тодорович Н.В. проживает по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, с учетом данных о личности Тодорович Н.В., суд полагает целесообразным установить в отношении нее следующие административные ограничения:

запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток,

запретить выезд за пределы Нижегородской области;

обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.

Устанавливая указанные административные ограничения, суд исходит из представленных в материалы дела доказательств, и полагает, что административные ограничения будут способствовать оказанию на Тодорович Н.В. индивидуального профилактического воздействия.

При этом, в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Тодорович Н.В., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у нее соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями 180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ОМВД России по г.Бор Нижегородской области к Тодорович Н.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Тодорович Н.В., 12.03.1954 года рождения, на срок 10 (десять) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

запретить выезд за пределы Нижегородской области;

обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.

Срок административного надзора в отношении Тодорович Н.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд Нижегородской области в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья                                    Е.М.Калынова

2а-3472/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Отдел МВД России по г.Бор
Ответчики
Тодорович Наталья Владимировна
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Калынова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
borsky.nnov.sudrf.ru
06.11.2020Регистрация административного искового заявления
06.11.2020Передача материалов судье
09.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее