Дело №- /2018 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
23 января 2018 года город Лениногорск Республики Татарстан
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан А.Н. Компанийцева, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Райковского Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Кыргызской Республики, гражданина Республики Кыргызстан, без регистрации проживающего по адресу: РТ, <адрес>, работающего у индивидуального предпринимателя,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов в ходе проверки документов по адресу: РТ, <адрес> гражданина Кыргызстана Райковского Р.С. установлено, что Райковский Р.С., являясь иностранным гражданином, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в нарушении требований ст.5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» находится на территории РФ с нарушением режима пребывания выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно не продлил регистрацию по месту пребывания после уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на период действия патента.
Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в связи с чем, составлен административный протокол.
В судебном заседании Райковский Р.С. свою вину признал, указав, что прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по прибытию зарегистрировался по адресу: РТ, <адрес>, однако по данному адресу проживал один месяц, в настоящее время проживает по адресу: РТ, <адрес>. Квитанцию об уплате налога потерял, в УФМС не обращался, так как закончилась регистрация.
Факт совершения указанного правонарушения Райковским Р.С. подтверждается представленными материалами об административном правонарушении, а именно протоколом об административном правонарушении №, Объяснением Райковского Р.С., досье на Райковского Р.С., рапортом УПП и ПДН отдела МВД РФ по <адрес> Слепцова В.Г. Райковский Р.С. также не отрицает свою вину в совершении им правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Суд считает, что Райковский Р.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу судьей не установлено, Райковский Р.С. вину признал, в содеянном раскаялся.
С учетом конкретных обстоятельств, с учетом личности Райковского Р.С. суд полагает, что назначение Райковскому Р.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении Райковскому Р.С. наказания судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, его личность, смягчающие и отягчающие обстоятельства, влияние назначенного наказания на его исправление и принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, суд приходит к выводу о назначении Райковскому Р.С. административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь частью 1 статьи 18.8, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Райковского Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по РТ (Министерство внутренних дел), номер счета получателя платежа №, КБК 18№, БИК банка 049205001, ИНН 1654002946, ОКТМО 92636101, Банк получателя платежа - ГРКЦ НБ РТ Банка России <адрес>.
Разъяснить Райковскому Р.С., что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток через Лениногорский горсуд РТ.
Судья Лениногорского городского суда РТ: А.Н. Компанийцева
Копия верна: Судья Лениногорского городского суда РТ: А.Н. Компанийцева
Постановление вступило в законную силу «____» _________ 2018 года.
Секретарь___________________________________________
Подлинник данного документа подшит в деле №- /2018 года, хранящемся в Лениногорском городском суде РТ.