Решение по делу № 5-140/2020 от 05.03.2020

                                                                                                                                                                                                                 Дело № 5-140/2020

УИД 41RS0001-01-2020-002041-43

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «05» марта 2020 года                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

    Климова Романа Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Петропавловска-Камчатского (паспорт серии 3014 , выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском), проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, работающего в «КамчатНИРО», не привлекавшегося в течение года к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,     о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

03 марта 2020 года в 22 час. 45 мин. Климов Р.А., находясь в общественном месте в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Вилюйской, в подъезде д. № 54, выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних лиц, не реагировал на неоднократные законные требования инспектора ППСП МВ 2 роты ОБППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатс-кому лейтенанта полиции ФИО4, полицейского 2 отделения взвода 2 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому старшего сержанта полиции ФИО5, находившихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, прекратить выражаться грубой нецензурной бранью, продолжал умышленно выражаться грубой нецензурной бранью, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, вел себя агрессивно.

Климов Р.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе обстоятельствах признал, подтвердил письменное пояснение.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Климова Р.А., прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее-ФЗ «О полиции»), закрепляющий в ст. 2 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собст-

венности и обеспечении общественной безопасности (ч. 1 ст. 1 названного Федерального закона).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение административных правонарушений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

В силу ст. 13 ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 ст. 15 настоящего Федерального закона (п. 13 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»).

Частями 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что 03 марта 2020 года в 20 час. 21 мин. в ДЧ УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому поступило сообщение ФИО7, проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, о том, что буянит сосед. Сообщение зарегистрировано в КУСП № 7964 от 03 марта 2020 года. С целью проверки информации на адрес направлен патруль № 770 (л.д. 10).

Согласно рапорту инспектора ППСП МВ 2 роты ОБППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому лейтенанта полиции ФИО4, совместно со старшим сержантом полиции ФИО5, стажером ФИО6, с 21 час. 00 мин. 03 марта 2020 года по 09 час. 00 мин. 04 марта 2020 года нес службу в составе АП 770. В 21 час. 10 мин. 03 марта 2020 года поступила информация от дежурного УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, что в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, буянит сосед ФИО7 Прибыв на адрес, ФИО7 сообщил, что находился дома и увидел, как его сосед сверху выкинул в окно мусор, сделал ему замечание, но сосед стал вести себя агрессивно, выражался грубой нецензурной бранью, стучал в окна и двери, после чего ушел домой. Проследовав в кв. 8-13, куда направил их заявитель, в подъезд вышел ФИО2, который стал вести себя агрессивно, сопровождая свою речь грубой нецензурной бранью, на неоднократные законные требования прекратить свои противоправные действия не реагировал, в результате чего был задержан по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и доставлен через ККНД в ОП , помещен в КАЗ (л.д. 11).

04 марта 2020 года начальнику УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому подпол-ковнику полиции ФИО8 поступили рапорты сотрудников полиции инспектора ППСП МВ 2 роты ОБППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому лейтенанта полиции ФИО4, полицейского 2 отделения взвода 2 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому старшего сержанта полиции ФИО5, согласно которым 03 марта 2020 года Климов Р.А., находясь в общественном месте в г. Петропавловске-Камчатс-ком по Вилюйской, в подъезде д. № 54, выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних лиц, на неоднократные законные требования сотрудников полиции инспектора ППСП МВ 2 роты ОБППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому лейтенанта полиции ФИО4, полицейского 2 отделения взвода 2 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому старшего сержанта полиции ФИО5, находившихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, прекратить выражаться грубой нецензурной бранью, не реагировал, продолжал умышленно вести себя агрессивно, был неоднократно предупрежден, что если он не прекратит свои противоправные действия к нему будут применены спецсредства и наручники. На основании положений ФЗ «О полиции» к ФИО2 применен болевой прием загиб руки за спину и спецсредства наручники, поскольку имелись основания полагать, что он может причинить вред себе и окружающим, через ККНД доставлен в ОП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, расположенный на пр. Победы, д. 105 (л.д. 4-5).

Рапорты инспектора ППСП МВ 2 роты ОБППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому лейтенанта полиции ФИО4, полицейского 2 отделения взвода 2 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому старшего сержанта полиции ФИО5 расцениваю допустимыми доказательствами, поскольку составлены сотрудниками полиции при исполнении должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, рапорты содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу. При этом, оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора Климов Р.А. указанными лицами, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей и выявили административное правонарушение, не установлено, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 3 ст. 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

В связи с нарушением общественного порядка, 04 марта 2020 года в 00 час. 30 мин. к Климову Р.А. применены меры административного задержания, 05 марта 2020 года в 15 час. 00

мин. передан сотруднику ППС, о чем составлен протокол об административном задержании № 75 от 04 марта 2020 года (л.д. 16).

Согласно Акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 792/А2020 от 04 марта 2020 года, Климов Р.А. от медицинского освидетельствования отказался (л.д. 7).

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей.

В письменном объяснении от 05 марта 2020 года Климов Р.А. указал, что 03 марта 2020 года в 22 час. 45 мин. находился в состоянии алкогольного опьянения, примерно в 22 час. 00 мин. произошел словесный конфликт с ФИО7, в результате чего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, подъезде <адрес>, выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних лиц, на неоднократные законные требования сотрудников полиции не реагировал, продолжал материться (л.д. 17).

Перед дачей письменного объяснения Климову Р.А. разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, письменное объяснение расцениваю допустимым доказательством, поскольку получено с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждено его подписью.

Согласно письменному объяснению от 03 марта 2020 года ФИО7, 03 марта 2020 года около 19 час. 00 мин. вызвал сотрудников полиции, так как сосед сверху выкинул в окно мусор, сделал ему замечание, но сосед стал вести себя агрессивно, выражался грубой нецензурной бранью, стучал в окна и двери, после чего ушел домой. По прибытии сотрудников полиции, вместе с ними, проследовал по месту жительства соседа. После того, как сотрудники полиции постучались в дверь к соседу, он выбежал в подъезд, стал вести себя агрессивно, выражался грубой нецензурной бранью, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, продолжал выражаться нецензурно, после чего был задержан (л.д. 12).

Письменные объяснения ФИО7 являются допустимыми доказательствами, поскольку ему разъяснены положения ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведений о заинтересованности в исходе дела или оговоре Климова Р.А. в деле не имеется.

05 марта 2020 года в отношении Климова Р.А. составлен протокол об административном правонарушении № 983225, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 03 марта 2020 года в 22 час. 45 мин. Климов Р.А., находясь в общественном месте в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Вилюйской, в подъезде д. № 54, выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних лиц, не реагировал на неоднократные законные требования лейтенанта полиции Скрыгина В.М., старшего сержанта полиции Павленко В.Н., находившихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, прекратить выражаться грубой нецензурной бранью, продолжал умыш-ленно выражаться грубой нецензурной бранью, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, вел себя агрессивно, размахивал руками. С протоколом Климов Р.А. ознакомлен, с протоколом согласен, его копию получил, вину признал (л.д. 2).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержат все необходимые для рассмотрения дела сведения. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Анализ диспозиции ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях свидетельствует, что в данной норме речь идет о неповиновении законному требованию не всякого

представителя власти, а должностного лица органа государственной власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.

На назначение полиции как органа, обеспечивающего охрану общественного порядка, указано в ч. 1 ст. 1 ФЗ «О полиции», обязанность граждан и организаций выполнять законные требования сотрудника полиции установлена в ч. 3 ст. 30 того же федерального закона. Неповиновение требованию должностного лица полиции прекратить хулиганские действия образует квалифицирующий признак административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении Климова Р.А. каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, которые могли бы толковаться в его пользу, не имеется.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину Климова Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.

Из объема обвинения подлежит исключению указание на то, что Климов Р.А. «размахивал руками», поскольку данный факт не подтверждается исследованными материалами дела.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Климова Р.А., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Климова Р.А., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок, установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах, обстоятельства дела, данные о личности Климова Р.А., признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, в целях предупреждения совершения административных правонарушений, прихожу к выводу назначить административное

наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный вид административного наказания является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для назначения административного наказания в виде административного ареста не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Климова Романа Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                             Р.П. Лаевская

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю

(УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому)

р/с 40 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

КПП 410101001 ИНН 4101046979 код ОКТМО 30701000

БИК 043002001 КБК 18

УИН 18

5-140/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Климов Роман Александрович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лаевская Римма Петровна
Статьи

20.1

Дело на странице суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
05.03.2020Передача дела судье
05.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2020Рассмотрение дела по существу
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее