Решение по делу № 2а-1827/2021 от 22.03.2021

№ 2а-1827/2021

64RS0046-01-2021-003734-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2021 года город Саратов

Ленинский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Низова И.В., при секретаре Гумирове А.Р.,

с участием прокурора Ивановой О.А.,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОП в составе УМВД России по городу Саратову к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений ранее установленных административным надзором,

установил:

ОП 7 в составе УМВД России по городу Саратову обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений ранее установленных административным надзором. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ решением Пугачевского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок три года.

В ходе проверки лица по информационной базе данных, установлено, что освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления ФИО1, неоднократно привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, имеет посредственную характеристику, в связи с чем административный истец просит установить дополнительные ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес> без согласования с органом, осуществляющим надзор, а также обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

Административный ответчик исковые требования не признал, полагал, что установление в отношении него всех, указанных в иске ограничений, является чрезмерным, допустил правонарушения неумышленно, задержался на работе.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 2 ч.4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

На основании ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу требований ч.1 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 названного Федерального закона административный надзор отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и п.2) ст.3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости; указанный срок в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Пленум Верховного Суда РФ в п.22 Постановления от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ решением Пугачевского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок три года.

В ходе проверки лица по информационной базе данных, установлено, что освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления ФИО1, совершил в течение года три административных правонарушения, а именно привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, имеет посредственную характеристику.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленного иска, в частности за ФИО1, который является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет не погашенную (не снятую) судимость, необходимо установление дополнительных административных ограничений, в виде запрета выезда за пределы <адрес> без согласования с органом, осуществляющим надзор, обязательной явки в орган внутренних дел 3 раза в месяц, с целью профилактики и недопущения им новых преступлений, в том числе за пределами <адрес>, ограничение его передвижения с целью установления постоянного контроля за ФИО1

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ОП в составе УМВД России по городу Саратову к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений ранее установленных административным надзором, удовлетворить.

Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные ограничения:

- запретить выезд за пределы <адрес> без согласования с органом, осуществляющим надзор,

- являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до срока окончания административного надзора.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течении десяти дней через Ленинский районный суд г. Саратова.

Мотивированное решение изготовлено 09 апреля 2021 года.

Судья

2а-1827/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Саратова
ОП №7 в составе УМВД России по г. Саратову
Ответчики
Галицкий Сергей Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Низов И.В.
Дело на странице суда
leninsky.sar.sudrf.ru
22.03.2021Регистрация административного искового заявления
22.03.2021Передача материалов судье
25.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее