Решение по делу № 33-11417/2024 от 25.10.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

91RS0012-01-2024-002166-33

№ 2-1685/2024

№ 33-11417/2024

Председательствующий судья первой инстанции

Короткова Л.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 декабря 2024 года г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Заболотной Н.Н.,

судей – Готовкиной Т.С., Сафонцевой Ю.А.,

при секретаре – Волгунцеве В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым об установлении факта постоянного проживания, признании решения незаконным и его отмене, внесении изменений в индивидуальный лицевой счет,

по апелляционной жалобе Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 22 августа 2024 года,

УСТАНОВИЛА:

В мае 2024 года ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым об установлении факта постоянного проживания, признании решения незаконным и его отмене, внесении изменений в индивидуальный лицевой счет. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в пенсионный орган с заявлением о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет. Решением Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ отказано в корректировке и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в отношении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку достоверность представленных сведений не подтверждена результатами проверки. Для включения периода работы необходимо подтвердить факт постоянного проживания на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Истец не согласна с указанным решением, поскольку факт постоянного проживания на территории Республики Крым подтверждается сведениями о регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Республика Крым, <адрес>, также приобрела гражданство Российской Федерации как гражданин Украины, постоянно проживающий на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ООО «Меридиан 12», что подтверждается записями в трудовой книжке. Фактически ООО «Меридиан 12» это отель (гостиница) «Меридиан», расположенный по адресу: <адрес>. На основании изложенного, истец просила установить юридический факт ее постоянного проживания по состоянию на 18.03.2014 год на территории Республики Крым; признать незаконным и отменить решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, произвести корректировку и внести уточнения в ее индивидуальный лицевой счет в отношении периода ее работы в ООО «Меридиан12» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности горничной в отеле «Меридиан».

Решением Керченского городского суда Республики Крым от 22 августа 2024 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, на ответчика возложена обязанность произвести корректировку и внести уточнения в индивидуальный лицевой счет в отношении периода работы истца в ООО «Меридиан 12» с ДД.ММ.ГГГГ в должности горничной в отеле «Меридиан». С Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в пользу ФИО1 взысканы судебные расходы в сумме 300 рублей.        

Не согласившись с решением суда, Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В доводах жалобы указано, что факт постоянного проживания ФИО1 на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.2014 не подтвержден. В трудовой книжке содержится запись о периоде работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Меридиан 12», печать которого содержит указание на место расположения предприятия в г. Днепропетровске, Украина. На запросы пенсионного органа МКУ «Муниципальный архив г. Керчи» сообщил о невозможности предоставить сведения за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также заявитель жалобы указывает, что поскольку не подтвержден факт постоянного проживания на территории Республики Крым на 18.03.2014 года, положения Закона №208-ФЗ на истца не распространяются, в связи с чем учесть спорный период в страховой стаж не представляется возможным.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца ФИО1ФИО6 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ в суд апелляционной инстанции не явились.

В канцелярию Верховного Суда Республики Крым поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие истца ФИО1 и представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.

Руководствуясь нормами ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, заслушав представителя истца, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Так, из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка Российской Федерации, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Республика ФИО3, <адрес> (л.д.5).

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в пенсионный орган с заявлением о предварительном расчете пенсии. С заявлением предоставлены следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации, трудовая книжка БТ-I от ДД.ММ.ГГГГ, справка о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, справка о браке , № от ДД.ММ.ГГГГ, справка о стаже от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ; историческая справка от ДД.ММ.ГГГГ , справка о зарплате от ДД.ММ.ГГГГ ,,, , , , приказ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37).

Решением Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ отказано в корректировке и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в отношении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку достоверность представленных сведений не подтверждена результатами проверки. Для включения периода работы необходимо подтвердить факт постоянного проживания на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.2014 года. Из решения следует, что при рассмотрении документов, предоставленных заявителем, установлено, что согласно трудовой книжке серии БТ-I в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в ООО «Меридиан 12» на территории Украины (печать г.Днепропетровск), на 18.03.2014 работа в Керчи на указанную дату документально не подтверждена. Для учета периодов работы на территории АР Крым по нормам Федерального закона №208-ФЗ правовых оснований не имеется, поскольку факт постоянного проживания заявителя на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым не подтвержден (л.д.4).

Согласно трудовой книжке БТ-I , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала горничной в отеле «Меридиан» в ООО «Меридиан 12» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ к, приказ от ДД.ММ.ГГГГ к) (л.д.11-14).

Согласно ответу МКУ «Муниципальный архив г.Керчи» от ДД.ММ.ГГГГ в архиве отсутствуют документы ООО «Меридиан 12» (л.д.15).

Из ответа Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ следует, что факт постоянного проживания на территории Республики Крым на 18.03.2014 вызывает сомнения, поскольку из трудовой книжки следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в ООО «Меридиан 12», в печати которого указано местонахождения - г.Днепропетровск, Украина, тогда как согласно паспорту гражданина Российской Федерации ФИО1 А.В. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи, применить положения Закона №208-ФЗ не представляется возможным, поскольку факт проживания на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не подтвержден. Исходя из этого, положения Закона 208-ФЗ на ФИО1 не распространяются, при этом Соглашение от 13.03.1992 прекратило свое действие в отношении Российской Федерации с другими участниками Соглашения, в связи с принятием Федерального закона от 11.06.2022 № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения», учесть в страховой стаж периоды трудовой и иной деятельности с 01.01.1991 не представляется возможным. В целях оказания содействия направлены запросы о стаже за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На направленные запросы поступили следующие ответы: от ДД.ММ.ГГГГ из ООО «Керченский дом моряков» от ДД.ММ.ГГГГ -КДМ о невозможности предоставления сведений за период работы в ООО «Меридиан 12» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; из МКУ «Муниципальный архив г. Керчи» от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности предоставления сведений за период работы в ООО «Меридиан 12» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ из ГКУ РК «Центр занятости населения» в городе Керчь от ДД.ММ.ГГГГ .2/204 о периоде безработицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-18).

Разрешая спор в части возложения обязанности произвести корректировку и внести уточнения в индивидуальный лицевой счет ФИО1 в отношении периода работы в ООО «Меридиан12» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности горничной в отеле «Меридиан», суд первой инстанции исходил из того, что период работы истца подтверждается записями в трудовой книжке, истец по состоянию на 18.03.2014 года постоянно проживала на территории Республики Крым, в связи с чем оснований для отказа в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении в него уточнений у пенсионного органа не имелось.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом правильно.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.02.2014 года N 6-ФКЗ, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01.01.2015 года.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона N 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в п. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, а в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 31 декабря 2015 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа определены статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Согласно ст. 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Фонд осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования.

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в территориальные органы Фонда о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Фонд вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Из вышеприведенного следует, что периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Фонда или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд (абзац четвертый части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органы Фонда имеют право в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, при изменении пенсионного законодательства Российской Федерации, при поступлении в орган Фонда сведений, не подлежащих представлению (корректировке) страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Фондом, сообщив об этом зарегистрированному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Согласно п. 3 приказа СФР от 11.07.2023 N 1363 "Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет" в целях корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет зарегистрированное лицо (представитель зарегистрированного лица) представляет заявление, документ, удостоверяющий личность гражданина; а также документы, подтверждающие основания для корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

Согласно п. 11 указанного Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов, имеющихся в распоряжении территориального органа СФР, в соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и от 17 февраля 2023 г. N 17-ФЗ "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" уполномоченный территориальный орган СФР: принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - решение о корректировке); об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - решение об отказе в корректировке); направляет страхователю уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета (далее - уведомление).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

Часть вторая предполагает, что периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствие со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь" от 21.07.2014 г. N 208 ФЗ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 01.01.2002 г. по 16.03.2014 г. включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31.12.2014 г. включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

Трудовой книжкой БТ-I , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала горничной в отеле «Меридиан» в ООО «Меридиан 12» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ к, приказ от ДД.ММ.ГГГГ к).

При этом, указание в штампе предприятия сведений о местонахождении общества с учетом юридического адреса (г. Днепропетровск, Украина) не свидетельствует о том, что истец не проживала постоянно на территории Республике Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела истец ФИО1 зарегистрирована на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ, документирована паспортом гражданина Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства суду ответчиком не предоставлены.

Поскольку представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт постоянного проживания истца ФИО1 на территории Республики ФИО3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, вывод суда первой инстанции о том, что спорные периоды трудовой деятельности должны быть учтены с применением положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации» является обоснованным.

С учетом приведенного выше правового регулирования, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31.12.2014 г. включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, размер страховых взносов определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек, вопреки доводам апелляционной жалобы, истец имеет право, в том числе до появления у нее права на пенсию, на внесение в ее индивидуальный лицевой счет необходимых для расчета индивидуального пенсионного коэффициента и оценки ее пенсионных прав в режиме реального времени объективных сведений о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации».

При указанных обстоятельствах решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, обоснованно признано судом первой инстанции незаконным, в связи с чем возложена обязанность произвести корректировку сведений в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" за периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда, при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

определила:

Решение Керченского городского суда Республики Крым от 22 августа 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение составлено 24 декабря 2024 года.

Председательствующий судья            Н.Н. Заболотная

Судьи:                            Т.С. Готовкина

Ю.А. Сафонцева

33-11417/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Пукась Анна Викторовна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и Социального страхования РФ по РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
25.10.2024Передача дела судье
12.12.2024Судебное заседание
28.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2024Передано в экспедицию
12.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее