Дело № 2а-437/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 октября 2017года п. Ныроб Пермский край
Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
при секретаре судебного заседания Макиенковой Е.В.
с участием помощника прокурора Ныробской прокуратуры по надзору за ИУ Гайнутдинова А.Р.
представителя административного истца ФКУ ОИК- 11 ГУФСИН России по Пермскому краю по доверенности Панкова А.Н.
Административного ответчика Азанова А.В.
рассмотрев административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 11 с особыми условиями хозяйственной деятельности» Главного Управления федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ОИК- 11 с ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю) об установлении административного надзора в отношении Азанова Алексея Вячеславовича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ОИК - 11 с ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Азанова А.В.мотивируя тем, что административный ответчик осужденный за тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы : ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, в связи с чем ему необходимо установить административный надзор, вменив ему ограничения в виде: запрещение выезда за установленные судом пределы территории и возложения обязанности являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации раз в месяц, на срок для погашения судимости за тяжкое преступление.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ОИК- 11 ГУФСИН России по Пермскому краю по доверенности Панков А.Н. доводы изложенные в исковом административном заявлении поддержал в полном объеме, при этом из заявления следует, что Азанов А.В.был осужден по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за тяжкое преступление, по совокупности с приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за тяжкое преступление совершенное при особо опасном рецидиве к 4 годам лишения свободы отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В период отбывания наказания характеризуется крайне отрицательно, признавался злостным нарушителем режима отбывания наказания.
Административный ответчик в судебном заседании заявленные требования признал. Возражений не высказал.
Прокурор поддержал заявленные требования, просил установить административный надзор на срок для погашения судимости 8 лет, с ограничениями указанными в заявлении.
Суд находит исковое административное заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1настоящей статьи).
2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Азанов А.В. был осужден по приговору за тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве.
Согласно характеристике, представленной администрацией колонии ОИК-11 ГУФСИН России по Пермскому краю характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч1 ст. 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая, что Азанов осужден за тяжкое преступление ч.4 ст. 15 УК РФ, то согласно п. «г» ч3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается- по истечении шести лет после отбытия наказания ( в редакции ФЗ действующего на день совершения преступления)
Так как административный ответчик осужден за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, характеризуется крайне отрицательно, в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем режима содержания суд считает, что следует установить административный надзор с административными ограничениями в соответствии с п.п. 4,5 ч1 ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде: запрещение выезда за установленные судом пределы территории куда убывает осужденный по месту жительства, обязанности являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания два раза в месяц, на срок для погашения судимости за совершение тяжкого преступления 6 лет.
Руководствуясь статьями 180 и 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ОИК-11 с ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора Азанову А.В.
Установить в отношении Азанова Алексея Вячеславовича ДД.ММ.ГГГГ рождения административный надзор установив ограничения в виде : запрещение выезда без разрешения органов полиции за установленные пределы территории <адрес> и являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц, на срок для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, то есть 6 лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.Г.Набиюллина.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.