Дело №
УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Селемджинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,
при секретаре Муратовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободном Амурской области (межрайонное) к администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области об обязании сдать сведения индивидуального (персонифицированного) учёта в отношении застрахованных лиц: Назарова Егора Ивановича, Демаковой Светланы Александровны, Зайцевой Татьяны Анатольевны,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику. В обоснование иска указал, что статьями 4-7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено, что субъектами обязательного пенсионного страхования являются страховщик - Пенсионный фонд Российской Федерации; страхователи - лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, и индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой; а также застрахованные лица.
Пунктом 1 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователя возложена обязанность по предоставлению в органы ПФР по месту их регистрации предусмотренных пунктам 2 - 2.2 и 2.4 ст. 11 сведений для индивидуального (персонифицированного) учёта, а также в налоговые органы по месту их учёта сведений, предусмотренных п. 2.3 ст. 11.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчётным годом (за исключением случаев если иные сроки предусмотрены Федеральным законом № 27-ФЗ), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме, формату и в порядке, утверждённым Постановлением Правления ПФР от 06 декабря 2018 года № 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведении, учтённых на индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах в периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившими силу постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 11 января 2017 года № 3п».
Пунктом 2.3 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствий с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчёта по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Сведения, предусмотренные п. 2.3 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, представляются в составе расчёта по страховым взносам, формакоторого утверждена Приказом ФНС России от 10 октября 2016 года № ММВ-7-11./551@ «Об утверждении формы расчёта по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчёта по страховым взносам в электронной форме» (окончившим действие с момента представления отчётности за первый расчётный (отчётный) период 2020 года), а также Приказом ФНС России от 18 сентября 2019 года № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчёта по страховым взносам, порядка её заполнения, а также формата представления расчётапо страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10 октября 2016 года № ММВ-7-11/551@».
В соответствии с п. 1 ст. 11.1 Федерального закона № 27-ФЗ налоговый opганне позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган ПФР сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; начисленные и уплаченные суммы страховых взносов; уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений) и(или) при самостоятельном выявлении ошибок; иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов.
Соглашением ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от 30 ноября 2016 года «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации» определён порядок организации взаимодействия и координации деятельности ФНС и ПФР, деятельности подведомственных территориальных органов, в том числе для проведения взаимных сверок с целью выявления несоответствий в представляемых страхователями сведений и своевременном уведомлении о необходимости их корректировки. Согласно строке 5 Приложения № 1 к Соглашению ФНС России ежемесячно не позднее 10 числа месяца, начиная со следующего за месяцем представления Расчёта (уточнённого Расчёта) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации передаёт в ПФР в электронной форме сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта по плательщикам страховых взносов, производящим выплаты в пользу физических лиц, по крестьянским (фермерским) хозяйствам, и персонифицированные сведения по застрахованным лицам, главам и членам крестьянских (фермерских) хозяйств.
С ДД.ММ.ГГГГ администрация Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области в силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона № 167-ФЗ является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, регистрационный номер плательщика страховых взносов в ПФР: №.
Согласно имеющимся в Управлении ПФР в г. Свободном Амурской области (межрайонное) сведениям администрация Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области представила в Межрайонную инспекцию ФНС России № 5 по Амурской области сведения о страховых взносах, начисленных в отношении застрахованных лиц Назарова Е.И. за ДД.ММ.ГГГГ; Демаковой С.А. за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ; Зайцевой Т.А. за ДД.ММ.ГГГГ.
В то же время администрацией Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области сведения о страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-СТАЖ), Приложение № к Постановлению №п) в отношении Назарова Е.И., Демаковой С.А., Зайцевой Т.А. не представлены.
Статьей 16 Федерального закона № 27-ФЗ на органы ПФР возложена обязанность по осуществлению контроля за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, в том числе по их учётным данным.
Согласно ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передаётся в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободном Амурской области (межрайонным) в адрес администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР, в течение 5 рабочих дней, получено им ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области ошибки и (или) несоответствия в установленный срок не устранены.
До настоящего времени администрацией Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области не представлены недостающие сведения по форме СЗВ-СТАЖ за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также не представлены необходимые пояснения, что препятствует ведению индивидуального (персонифицированного) учёта и нарушает пенсионные права застрахованных лиц.
Статьей 18 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что споры между органами ПФР и страхователями по вопросам индивидуального (персонифицированного) учёта разрешаются судом, если иное не предусмотрено указанным законом.
На основании изложенного, просит суд обязать администрацию Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области сдать в течении 10 дней сведения индивидуального (персонифицированного) учёта по форме СЗВ-СТАЖ в отношении застрахованных лиц Назарова Е.И. за ДД.ММ.ГГГГ; Демаковой С.А. за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ; Зайцевой Т.А. за ДД.ММ.ГГГГ.
Представители истца ГУ УПФ РФ в г. Свободном Амурской области (межрайонное), ответчика администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, третьего лица Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Амурской области, третье лицо Зайцева Т.А. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении дела, а также иных ходатайств не заявили.
Третьи лица Назаров Е.И., Демакова С.А. в судебное заседание не явились, о явке извещались надлежащим образом. Вернувшаяся от них в адрес суда корреспонденция в связи с истечением срока хранения содержит отметки об их доставлении адресатам, что свидетельствует о соблюдении правил вручения почтовой корреспонденции.
Суд считает, что изложенные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем выполнении судом обязанности по извещению третьих лиц о судебном заседании.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещённого в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объёма процессуальных прав, перечисленных в ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее-ГПК РФ), неявку лиц в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
При указанных обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение сторон, суд находит, что отложение слушания дела приведет к его необоснованному затягиванию и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 7 Конституции Российской Федерации определяет, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются, в том числе, лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.
В силу ст. 5 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учёт в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения представляются в территориальный орган ПФР в соответствии с утверждёнными в установленном порядке формами документов и инструкциями.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» Страхователь ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчётным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счёта;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приёма на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчётного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчётного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно п. 2.1 ст. 11 указанного Федерального закона Страхователь не позднее 20 дней со дня окончания квартала представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанные сведения также могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчёта по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2.3 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ).
За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов причитающихся соответственно за отчётный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 3 ст. 17 ФЗ РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»).
В ходе рассмотрения дела судом установлено и следует из материалов дела, ГУ Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободном Амурской области (межрайонное) проведена проверка соблюдения страхователями требований Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном учёте в системе обязательного пенсионного страхования», не предоставивших в ГУ УПФ РФ достоверные сведения индивидуального учёта на работавших застрахованных лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц администрация Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области зарегистрирована Межрайонной инспекции ФНС № 5 по Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ как юридическое лицо и её статус не прекращён.
С ДД.ММ.ГГГГ ответчик состоит на учёте в территориальном органе ПФ РФ в качестве страхователя в системе обязательного пенсионного страхования.
По информации ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Свободном Амурской области (межрайонное) администрация Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, зарегистрированная по адресу: <адрес>, в нарушение изложенных положений пенсионного законодательства до настоящего времени не представила сведения о страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-СТАЖ), Приложение № к Постановлению №п) в отношении Назарова Е.И. за ДД.ММ.ГГГГ; Демаковой С.А. за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ; Зайцевой Т.А. за ДД.ММ.ГГГГ.
Непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта, делает невозможным применение финансовых санкций за нарушение сроков сдачи сведений, что в свою очередь влечёт не поступление денежных средств в бюджет ПФ РФ и нарушение интересов Российской Федерации.
Доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено.
На основании изложенного, требования истца о возложении обязанности на ответчика устранить нарушения законодательства подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определённые действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Рассматривая требование истца о возложении на администрацию Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области обязанности устранить допущенные нарушения законодательства в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда, суд находит указанный срок обоснованным, разумным и отвечает интересам как ответчика, так и истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободном Амурской области (межрайонное) к администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области - удовлетворить.
Обязать администрацию Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области в течении 10 дней со дня вступления решения в законную силу представить Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободном Амурской области (межрайонное) сведения индивидуального (персонифицированного) учёта по форме СЗВ-СТАЖ в отношении застрахованных лиц:
- Назарова Егора Ивановича (СНИЛС №) за ДД.ММ.ГГГГ;
- Демаковой Светланы Александровны (СНИЛС №) за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ;
- Зайцевой Татьяны Анатольевны (СНИЛС № за ДД.ММ.ГГГГ.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.Г. Комарова