Дело № 5-397/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Орск 14 июня 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Шор А.В., при секретаре Киквадзе Я.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Белоглазова А.А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении 13.05.2022 года в 17.30 часов Белоглазов А.А. в нарушение пункта 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, то есть в помещении организации, реализующей товары (в общественном месте) без средств индивидуальной защиты (маски).
13.05.2022 года полицейским мобильного взвода 2 роты ОБ ППСП МУ МВД России «Орское» ФИО4 в отношении Белоглазова А.А. по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Белоглазов А.А. в суд не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении заседания не ходатайствовал, судом определено о рассмотрении дела в отсутствие последнего.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производству по делу.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 1 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно подпункту 10.3 Указа (с учетом изменений, внесенных Указом губернатора Оренбургской области от 26.10.2021 N 583-ук) граждане, находясь в помещениях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маска).
В силу подпункта «в» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
Таким образом, невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Оренбургской области, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из представленных материалов дела следует, что 13.05.2022 года в 17.30 часов в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, установлен Белоглазов А.А., который в нарушение Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» находился в помещении организации, реализующей товары, в период действия режима повышенной готовности, не имея при себе средств индивидуальной защиты (маска), чем создавал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
Статьей 54 Конституции РФ гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08 декабря 2015 года №2735-О).
Указом губернатора Оренбургской области от 02 июня 2022 года №241-ук «О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-ук» действие подпункта 10.3 приостановлено с 2 июня 2022 года.
Таким образом, действие приведенной выше нормы подпункта 10.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об АП), устанавливающее требования, за неисполнение которых в отношении Белоглазова А.А. возбуждено производство по настоящему делу об административном правонарушении приостановлено, ношение масок в помещении организации, реализующей товары, в общественном месте не является обязательным.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 1.7, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Белоглазова А.А. прекратить по основанию, предусмотренному п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.В.Шор