Дело №12-233/2022
Резолютивная часть оглашена 24.05.2022
Полный текст изготовлен 24.05.2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 мая 2022 года г. Щелково, Московская область
Судья Щелковского городского суда Московской области Левченко М.Б.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Никитского ФИО4 – адвоката по ордеру Цацина ФИО5 на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области № от 20.12.2021 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области №№ от 20.12.2021 генеральный директор <данные изъяты> Никитский ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 - 30.6 КоАП РФ представитель Никитского ФИО7 – адвокат по ордеру Цацин ФИО8 обратился в Щелковский городской суд Московской области с жалобой, в которой выражает свое несогласие с вынесенным постановлением. Просит отменить постановление должностного лица, так как Никитский М.Н. не был извещен о времени и месте составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, чем было нарушено его право на защиту.
В судебном заседании представитель Никитского М.Н.- адвокат Цацин М.П. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Суд, оценив доводы Цацина М.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.
Из представленных материалов следует, что 17.12.2021 в отношении генерального директора <данные изъяты> Никитского М.Н. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.5.27. При составлении протокола об административном правонарушении Никитский М.Н. отсутствовал.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запить (часть 4); копия протокола под расписку вручается законному представителю юридического лица.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Следовательно, лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно присутствовать при составлении протокола. При этом соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ достигается не только в случае присутствия привлекаемого к ответственности лица, но и в его отсутствие при условии его извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе должностным лицам, направляются по месту их жительства.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Сведения об уведомлении Никитского М.Н. о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении отсутствуют. Вручение определения о назначении времени и места рассмотрения дела представителю <данные изъяты>, не является надлежащем уведомлением Никитского М.Н.
Следовательно, должностным лицом требования закона при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Никитского М.Н. не были выполнены, а потому постановление №№ которым Никитский М.Н. был привлечен к ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде предупреждения подлежит отмене.
В силу п.4 ч.2 ст. 30.7 КоАП РФ По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку должностным лицом при привлечении Никитского М.Н. к ответственности были допущены существенные нарушения процессуальных требований, суд выносит решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя Никитского ФИО9 – адвоката по ордеру Цацина ФИО11 удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области № от 20.12.2021, вынесенное в отношении Никитского ФИО12 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Московской области.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд.
Судья М.Б. Левченко