Решение по делу № 2а-157/2022 (2а-1555/2021;) от 20.12.2021

07RS0003-01-2021-004284-88



Дело №2а-157/2022 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.п. Анзорей Лескенского района КБР 27 января 2022 года.

Урванский районный суд Кабардино-Балкарской Республики (постоянное судебное
присутствие в с.п. Анзорей) в составе судьи Макоева Б.М. рассмотрев, в порядке
упрощённого производства, административное дело по административному исковому
заявлению У ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике к Бекалдиеву Т.
А. о взыскании задолженности по налогам, в размере - 15 703,19 рублей,

УСТАНОВИЛ:

У ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике обратилась в суд с
административным иском к Бекалдиеву Т. А. о взыскании
задолженности по налогам, в размере - 15 703,19 рублей.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Бекалдиев Т.А.,
<адрес>, (далее - Должник, Налогоплательщик) состоит на налоговом
учёте в качестве налогоплательщика в У ФНС России по Кабардино-Балкарской
Республике (далее - Взыскатель, Налоговый орган) и в соответствии с п. 1 ст. 23
Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно
установленные налоги. В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ «Налог на
имущество физических лиц», ст. 357 НК РФ и Законом КБР №83-Р3 от 28.11.2002 «О
транспортном налоге», ст. 388 НК РФ «Земельный налог», должник является
плательщиком налога на имущество, транспортного и земельного налогов. В соответствии
с п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество в отношении объектов
налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи,
определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом
Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п. 1 настоящей
статьи. Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется
как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом
налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Для налогоплательщиков - физических
лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые
представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный
кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением
транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как
мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК
РФ). При этом, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства
как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не
предусмотрено настоящей статьей. Согласно ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие
кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие
регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на
подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах,
зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих
органах), и об их владельцах в налоговые органы. Должнику согласно ст. 52 НК РФ было


1



направлено налоговое уведомление (расчет налога). В связи с тем, что в установленные
НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со
ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении
должника выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором
сообщалось о наличии задолженности за 2017-2019 годы и о сумме начисленной на сумму
недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. У ФНС
России по Кабардино-Балкарской Республике обращалось к мировому судье с заявлением
о выдаче судебного приказа о взыскании с должника задолженности по налоговым
платежам, однако, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный судебный
приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменён в связи с подачей должником возражений.

На основании изложенного, ссылаясь на ст. ст. 31, 48 Налогового кодекса
Российской Федерации, а также ст. ст. 124, 125, 126 КАС РФ, УФНС России по
Кабардино-Балкарской Республике обратилось в суд с административным иском о
взысканиии с административного ответчика недоимки: за 2019 год - по транспортному
налогу с физических лиц, в размере - 897,00 рублей, а также пени, в размере - 8,64
рублей; за 2017-2019 годы - по земельному налогу с физических лиц, обладающих
земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере -

14 661,00 рублей, а также пени, в размере - 136,55 рублей, а всего на общую сумму -

15 703,19 рублей.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное
заседание не явились, хотя были извещены о времени и месте судебного заседания
надлежащим образом, представитель административного истца представил суду
ходатайство о рассмотрении дела без его участия, а административный ответчик о
причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, по административным делам о взыскании
обязательных платежей, суд извещает лиц, участвующих в деле о времени и месте
судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом
извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к
рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС РФ, в случаях, установленных КАС РФ, судебное
разбирательство административного дела может осуществляться без проведения
судебного заседания в порядке упрощённого (письменного) производства,
предусмотренном главой 33 КАС РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все
лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте его
рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом
обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в
порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Принимая во внимание, что явка в судебное заседание лиц, участвующих в данном
административном деле, не является и не признана судом обязательной, руководствуясь
приведёнными норами процессуального права, суд считает возможным рассмотрение
административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства,
предусмотренного главой 33 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощённого (письменного)
производства административные дела рассматриваются без проведения устного
разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом
исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о
взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести
месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей
и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть
восстановлен судом.


2


07RS0003-01-2021 -004284-88



Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации
налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные
налоги. При этом, обязанность по уплате должна быть выполнена в срок,
установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в
установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации
(расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и
сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками
- физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим
налоговым периодом.

В соответствии со ст. ст. 31, 46 НК РФ налоговые органы наделены правом
обращения в суды с исками (заявлениями) о взыскании с налогоплательщика
(налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя
причитающейся к уплате суммы налога.

Как следует из материалов дела, на основании ст. ст. 357, 388, 400,
административный ответчик является налогоплательщиком и состоит на учёте в
налоговом органе как собственник объектов налогообложения, предусмотренных ст. 387
НК РФ (земельный участок), ст. 358 НК РФ (автомобиль), ст. 401 НК РФ (жилой дом).

В обоснование заявленных требований, суду представлены налоговое уведомление
от ДД.ММ.ГГГГ и требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате
налогов, в которых ответчику сообщалось о наличии задолженности за 2017-2019 годы и о
сумме начисленной на сумму недоимки пени, согласно которым за ответчиком
образовалась задолженность: за 2019 год - по транспортному налогу с физических лиц
(МАЗДА 6 - ), в размере - 897,00 рублей, а также пеня, в размере - 8,64 рублей;
за 2017-2018 годы - по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным
участком, расположенным в границах сельских поселений (земельный участок
, <адрес>, б/н,), в размере - 14 661,00
рублей, а также пеня, в размере - 136,55 рублей, а всего на общую сумму - 15 703,19
рублей.

Сумма административного иска, подтверждается приложенными к
административному иску расчётами, соответствует фактическим обстоятельствам дела и
является верной.

На основании приведённых в решении норм материального права и письменных
доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи
с чем, административный иск подлежит удовлетворению, в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика
также подлежит взысканию в доход Лескенского муниципального района КБР,
государственная пошлина, пропорционально удовлетворённым исковым требованиям, от
уплаты которой при обращении в суд был освобождён административный истец, размер
которой на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации,
составляет - 400,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление У ФНС России по Кабардино-Балкарской
Республике удовлетворить в полном объёме.

Взыскать с Бекалдиева Т. А. в пользу У ФНС России по
Кабардино-Балкарской Республике, недоимки по налогам, в том числе: за 2019 год - по
транспортному налогу с физических лиц, в размере - 897,00 рублей, а также пени, в
размере - 8,64 рублей; за 2017-2019 годы - по земельному налогу с физических лиц,
обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в


3


07RS0003-01-2021-004284-88



размере - 14 661,00 рублей, а также пени, в размере - 136,55 рублей, а всего на общую
сумму - 15 703,19 (пятнадцать тысяч семьсот три) рубля 19 копеек.

Взыскать с Бекалдиева Т. А. в доход Лескенского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики, государственную пошлину, в размере - 400,00
(четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по
административным делам Верховного Суда КБР, через Урванский районный суд, в срок,
не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии
решения.


Судья



Б.М. Макоев


4


07RS0003-01-2021-004284-88


2а-157/2022 (2а-1555/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по КБР
Ответчики
Бекалдиев Тембот Анатольевич
Суд
Урванский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Макоев Бекир Магомедович
Дело на странице суда
urvansky.kbr.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация административного искового заявления
22.12.2021Передача материалов судье
23.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее