№ 2-1476/2019
УИД: 66RS0011-01-2019-001822-14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск-Уральский 22 октября 2019 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Мартынюк С.Л.,
с участием истца Вагановой Т.Ю., представителя истца Коваль Е.И.,
представителя ответчика Шабуровой О.Н.,
при секретаре Солодниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вагановой Т.Ю. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе о включении спорных периодов в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Решением ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области № * от * года Вагановой Т.Ю. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Не согласившись с указанным решением, истец обратилась в суд с иском о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д.6-18).
В судебном заседании истец поддержала исковые требования и просила:
1/ обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области включить в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Вагановой Т.Ю.:
- период работы с 27.07.1996 по 31.10.2004 в должности медсестры в учреждении *;
- период работы с 06.09.2005 по 21.02.2006 в должности медсестры в учреждении *;
- период работы с 22.02.2006 по 07.02.2009 в должности медсестры палатной в *;
- период работы с 09.02.2009 по 02.03.2015 в должности медсестры передвижного пункта доверия в ГУ «*», в льготном исчислении 1 год работы за 2 года;
- период работы с 12.09.2015 по 13.09.2015 в должности медсестры палатной в ГАСУ СОНСО «*»;
- период работы с 10.10.2016 по 18.11.2016 курсы повышения квалификации в период работы в ГБУЗ СО «*»;
- период работы с 05.04.1991 по 16.11.1991 акушерка в *, родильное отделение в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 мес.;
- период работы с 01.01.2018 по 26.06.2018 в должности медсестры участковой в ГБУЗ СО «*».
2/.назначить Вагановой Т.Ю. досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента возникновения права.
В обоснование своей позиции пояснила, что в указанные периоды она осуществляла медицинскую деятельность, страховые взносы уплачивались.
В судебном заседании истец, представитель истца Коваль Е.И. (по устному ходатайству, занесенному в протокол судебного заседания – л.д.60-61), поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Шабурова О.Н. (по доверенности от * года – л.д. 59) исковые требования не признала, суду пояснила, что специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости на момент обращения в УПФР составляет 06 лет 03 месяца 00 дней при требуемом 30 лет, поддержала доводы решения УПФР от * года.
Заслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Ваганова Т.Ю. * года обратилась в УПФ Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФ Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе от * года №* Вагановой Т.Ю. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого специального стажа (30 лет) лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, специальный стаж Вагановой Т.Ю. составляет 06 лет 03 месяца 00 дней (л.д.19-24).
Ответчиком не были зачтены периоды работы с 27.07.1996 по 31.10.2004 в должности медсестры в учреждении *; с 06.09.2005 по 21.02.2006 в должности медсестры в учреждении *; с 22.02.2006 по 07.02.2009 в должности медсестры палатной в *. По мнению ответчика, с 27.07.1996 приостановлено действие ст. 37 Закона Республики Казахстан от 17.06.1991 № 675-XII «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан», согласно которой устанавливалась пенсия за выслугу лет врачам и другим медицинским работникам, непосредственно занятым на лечебной работе.
Суд не согласен с указанной позицией ответчика по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 г.).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
С наличием страхового стажа определенной продолжительности связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Соглашением о гарантиях прав граждан государств, участников Содружества независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г. регулируется, в том числе, пенсионное обеспечение граждан Казахстана.
Для определения права на трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
Периоды работы по найму после 01.01.2002 г. могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Из трудовой книжки истца (л.д.25-28), архивных справок (л.д.37-39, 45) следует, что в период с 27.07.1996 по 31.10.2004 истец работала в должности медсестры в учреждении *; с 06.09.2005 по 21.02.2006 - в должности медсестры в учреждении *; с 22.02.2006 по 07.02.2009 - в должности медсестры палатной в *.
Справкой Центрального филиала некоммерческого акционерного общества «*» по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения в Республике Казахстан, по имеющимся в базе данных сведениям (обороты по транзитным счетам вкладчика) от * года №* подтверждается перечисление обязательных пенсионных взносов в спорные периоды на Ваганову Т.Ю., * года года рождения (л.д.46-52).
При таких обстоятельствах, суд включает спорные периоды работы в специальный стаж истицы.
Ответчиком не был зачтен в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 мес. период работы с 05.04.1991 по 16.11.1991 акушеркой в *. По мнению ответчика, палата новорожденных не относится к отделению хирургического профиля и не подтверждено, что родильное отделение является стационаром хирургического профиля (л.д.23).
Пунктом 2 Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что работа среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров исчисляется как один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в данной части, суд, исходит из недоказанности Вагановой Т.Ю. факта осуществления ею должностных обязанностей акушерки в отделении (палате) хирургического профиля стационара (отсутствие в материалах дела штатных расписаний, смет о наличии коечного фонда, приказов, должностных инструкций).
Ответчиком не зачтен период работы с 12.09.2015 по 13.09.2015 в должности медсестры палатной в ГАСУ СОНСО «*». Отказ мотивирован тем, что отсутствует код в выписке из ИЛС.
Суд не согласен с указанной позицией ответчика по следующим основаниям.
Ответчиком в специальный стаж не включены два дня 12 сентября 2015 г. и 13 сентября 2012 г., поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица работодателем эти дни не закодированы как выполнение медицинской деятельности (л.д. 64-65).
В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
При подсчете страхового стажа до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона № 400-ФЗ).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав и граждан на трудовые пенсии», судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Закона № 173-ФЗ) (аналогичное правило предусмотрено в пункте 3 статьи 14 Закона № 400-ФЗ).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из трудовой книжки истицы следует, что в период с 23.03.2015 по 17.09.2015 она была трудоустроена в ГАСУ СОНСО «*» в качестве медсестры палатной, соответственно получала заработную плату, с которой в УПФР происходили отчисления (л.д.25-28).
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик зачел в специальный стаж истицы период с 23.03.2015 по 11.09.2015, истица осуществляла трудовую деятельность в указанные два дня (12 и 13 сентября 2015 г.), доказательств обратного в материалах дела не имеется, отсутствие вины истицы, то суд считает, что имеются правовые оснований для включения этих дней в специальный стаж.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Кроме того, следует учитывать требования статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель, который проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников.
Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Такая позиция была отражена и в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за I квартал 2006 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2006 г.
Принимая во внимание, что для лечебной работников повышение квалификации является обязательным условием для работы, а истец направлялась на курсы в связи с осуществлением лечебной деятельности с сохранением рабочего места, средней заработной платы и отчислений в Пенсионный фонд (уточняющая справка ГБУЗ СО «*» от №* от * года – л.д.44), суд находит необходимым включить в специальный стаж истца период обучения на курсах повышения квалификации с 10.10. 2016 по 18.11.2016.
Период с 01.01.2018 по 26.06.2018 в должности медсестры участковой в ГБУЗ СО «*» ответчик не засчитал в стаж истицы в связи с непредоставлением индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом для досрочного назначения страховой пенсии.
В материалах дела имеются предоставленные работодателем ГБУЗ СО «*» в УПФР за спорный период работы истицы сведения о страховом стаже застрахованного лица Вагановой Т.Ю. для установления трудовой пенсии с указанием кода по выслуге (л.д.66-80).
Таким образом, суд считает необходимым включить в специальный стаж истца период 01.01.2018 по 26.06.2018.
По мнению истицы, период работы с 09.02.2009 по 02.03.2015 в должности медсестры передвижного пункта доверия в ГУ «*», следует учитывать в льготном исчислении как 1 год работы за 2 года.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ).
Согласно подпункту "б" пункта 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10 (далее - Список N 2), который подлежит применению при разрешении настоящего спора, код позиции 2260000а раздел XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" предусмотрены работники, непосредственно обслуживающие больных: средний медицинский персонал туберкулезных и инфекционных учреждений, отделений, кабинетов (раздел XXIVI, позиция 2260000а - 17554614612).
Из материалов дела следует, что истица не обращалась в УПФР с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом.
При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что истец не обращалась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с приложением соответствующих документов.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в этой части, суд исходит из того, что право истца не нарушено, истцом не соблюден установленный законом порядок назначения досрочной страховой пенсии, предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Истец просит назначить пенсию с момента возникновения права.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона N 22-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 22 Закона N 400-ФЗ).
При этом при рассмотрении споров, связанных с реализацией гражданами права на пенсионное обеспечение, суд не вправе подменять решения и действия уполномоченных органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, в чьей компетенции находится решение вопросов, связанных с оценкой пенсионных прав застрахованных лиц и назначением пенсии.
По состоянию как на * года (дата подачи заявления), так и на * года (дата принятия Управлением оспариваемого решения об отказе в назначении пенсии) у истца отсутствовало право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельностью ввиду недостаточности специального стажа, который пенсионным органом был определен 06 лет 03 месяца, а потому, даже с учетом включения в него спорных периодов, зачтенных решением суда (с 27.07.1996 по 31.10.2004 – 8 лет 3 мес. 05 дней, с 06.09.2005 по 21.02.2006 - 5 месяцев 16 дней, с 22.02.2006 по 07.02.2009 - 2 года 11 месяцев 16 дней, с 12.09.2015 по 13.09.2015 – 2 дня, с 10.10.2016 по 18.11.2016- 1 месяц 09 дней, с 01.01.2018 по 26.06.2018 -5 месяцев 26 дней), составляет значительно менее требуемых 30 лет, что истцом по существу и не оспаривалось.
При таком положении, право на назначение пенсии может быть реализовано истцом путем подачи в Управление нового заявления после возникновения права на пенсию.
В этой связи оснований для возложения на Управление обязанности назначить истцу пенсию с момента возникновения права у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Вагановой Т.Ю. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе о включении спорных периодов в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности удовлетворить частично.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области включить в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Вагановой Т.Ю.:
- период работы с 27.07.1996 по 31.10.2004 в должности медсестры в учреждении *;
- период работы с 06.09.2005 по 21.02.2006 в должности медсестры в учреждении *;
- период работы с 22.02.2006 по 07.02.2009 в должности медсестры палатной в *;
- период работы с 12.09.2015 по 13.09.2015 в должности медсестры палатной в ГАСУ СОНСО «*»;
- период работы с 10.10.2016 по 18.11.2016 курсы повышения квалификации в период работы в ГБУЗ СО «*»;
- период работы с 01.01.2018 по 26.06.2018 в должности медсестры участковой в ГБУЗ СО «*».
Иск Вагановой Т.Ю. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе о включении спорного периода работы в ГУ «*», назначении пенсии с момента возникновения права оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Красногорского районного суда.
Решение в окончательной форме изготовлено 29 октября 2019 года.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: С.Л.Мартынюк