61RS0019-01-2021-004562-63
Дело № 2а-2930/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2021 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе: судьи Рыбаковой М.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС № 13 по Ростовской области к Левченко Виктору Пантелеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу,
установил:
МИФНС № 13 по РО обратилась в суд с данным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Левченко В.П. является собственником: транспортных средств ВАЗ 21043, регистрационный номер Х 602 УН 61, ГАЗ 5201, регистрационный номер К 947 РВ 61, SUZUKI GRAND VITARA, регистрационный номер Е 055 КК 161. Налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 3793 руб. со сроком уплаты до 02.12.2019 г. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2018 год, налогоплательщику Левченко В.П. начислены пени в размере 46,24 руб. за указанный период.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 23.03.2021 г. судебный приказ № 2а-1-1007/2020 от 20.07.2021 г. о взыскании недоимки с Левченко В.П. отменен.
Административный истец просит суд взыскать с Левченко В.П. задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год в размере 3793 руб., пени в размере 46,24 руб. Всего взыскать 3839,24 руб.
В соответствии с п.3 ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает перечень объектов налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства (статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщикам.
Областным законом Ростовской области от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст.5).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (п.1 ст. 45 НК РФ).
Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок, условия начисления и уплаты которой установлены ст. 75 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Судом установлено и следует из материалов дела, что Левченко В.П. является собственником транспортных средств: ВАЗ 21043, регистрационный номер Х 602 УН 61; ГАЗ 5201, регистрационный номер К 947 РВ 61; SUZUKI GRAND VITARA, регистрационный номер Е 055 КК 161.
Налоговым органом исчислен транспортный налог Левченко В.П. за 2018 год в сумме 3793 руб. со сроком уплаты до 02.12.2019 г. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2018 год, налогоплательщику Левченко В.П. начислены пени в размере 46,24 руб. за указанный период.
В адрес налогоплательщика Левченко В.П. направлено налоговое уведомление №5481199 от 21.08.2021 г., со сроком уплаты до 24.03.2020 года на сумму налога 3793 руб., пени в размере 46,24 руб.
В адрес налогоплательщика направлено налоговое требование №33227 от 30.01.2020 со сроком уплаты до 24.03.2020г.
Однако вышеуказанное требование административным ответчиком не исполнено, недоимка по налогу и пени в добровольном порядке не погашены.
В связи с чем, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Левченко В.П. недоимки и пени по транспортному налогу.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 23.03.2021 г. судебный приказ № 2а-1-1007/2020 от 20.07.2021 г. о взыскании недоимки с Левченко В.П. отменен.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.5 ст. 289 КАС РФ).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.п.3 п.1 ст. 48 НК РФ).
По общему правилу, установленному ст. 286 КАС РФ, ст. 48 НК РФ, срок обращения в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате таковых.
Вместе с тем, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что судебный приказ мирового судьи от 20.07.2020г. о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 Новочеркасского судебного района от 23.03.2021 года.
С административным исковым заявлением МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в суд 24.06.2021 г., то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.
Проверив расчет задолженности, представленный административным истцом, суд признает его верным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, исковые требования о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по транспортному подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 293-294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 04.06.1954 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3793 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 46,24 ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ 3839,24 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.