Дело № 2-891/2022
УИД 59RS0042-01-2022-001293-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2022 года город Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Дьяковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Латиповой А.А.,
с участием представителя истца заместителя прокурора Штенцова Э.П.,
Будиной В.М.,
представителя ответчика администрации Чернушинского городского округа Слобожаниной О.А., действующей по доверенности,
представителя ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа Шангараевой Р.А., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района Пермского края к администрации Чернушинского городского округа, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа о возложении провести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> в объеме, обеспечивающем безопасные санитарные условия проживания,
установил:
Прокурор Чернушинского района Пермского края обратился в суд с иском к администрации Чернушинского городского округа, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа о возложении провести капитальный ремонт жилого помещения обеспечивающем безопасные санитарные условия проживания.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка доводов обращения Будиной В.М. о нарушении ее жилищных прав. Квартира <№> в <адрес> является муниципальной собственностью Чернушинского городского округа. В указанной квартире на условиях договора социального найма от 23.04.2008 года проживает Будина В.М. и члены ее семьи дочь <ФИО>3 и внуки <ФИО>3, <ФИО>4 В соответствии с договором наниматель обязан поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения, а займодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, у котором находится сданное по договору социального найма помещение. Обязанности у нанимателя о проведении капитального ремонта не установлено. Будина В.М. зарегистрирована в данном жилом помещении с 16.02.1978 года. Постановлением администрации Чернушинского муниципального района от 02.08.2019 года <№> многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, включен в реестр аварийного жилищного фонда муниципального образования. Акты обследования жилого помещения от 02.06.2021 года свидетельствуют о наличии в многоквартирном доме выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Указанные обстоятельства в силу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, аварийный дома, признанные таковыми в установленном порядке, пункта 3 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, - приложение № 8 к постановлению Госстроя России от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" могут являться основанием для признания помещения подлежащим капитальному ремонту. Будина В.М. являясь нанимателем, вправе требовать от собственника проведения ремонтных работ капитального характера в многоквартирном жилом доме в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в нем на оставшийся срок до расселения, так как имеются основания полагать, что жилой дом, занимаемый ею и третьими лицами, находится в состоянии, которое не обеспечивает безопасность их жизни и здоровья и без проведения капитального ремонта дома, его дальнейшая эксплуатация в качестве жилого помещения не возможна. В ответе администрации Чернушинского муниципального района от 29.07.2019 года Будиной В.М. указано на то, что ремонт занимаемого гражданами на условиях договора социального найма жилого помещения в доме, подлежащем сносу, является экономически нецелесообразным. Действующими нормативными актами не установлен запрет на проведение работ по капитальному ремонту в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу. Истец просит суд обязать администрацию Чернушинского городского округа, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа в срок до 01.11.2023 года провести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> объеме, обеспечивающем безопасные санитарные условия проживания.
Представитель истца заместитель прокурора <ФИО>5 в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска.
<ФИО>6 в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика администрации Чернушинского городского округа Слобожанина О.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.
Представитель ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа Шангараева Р.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.
Свидетель <ФИО>3 в предварительном судебном заседании пояснила, что Будина В.М. ее мать, они проживают вместе в <адрес>., является членом семьи нанимателя. Управляющей компании в доме нет. В квартире потолки провисли, окна гнилые.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, считает, что признание иска подлежит принятию судом, в соответствии со ст. 39, ст. 173, ст. 198 ГПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Последствия признания иска ответчикам разъяснены и понятны. Признание иска не нарушает права и интересы сторон и третьих лиц.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором
Согласно п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с п. п. 3, 6 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, содержание муниципального жилищного фонда относятся к вопросам местного значения.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 ЖК РФРФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования (ч. 1 ст. 63 ЖК РФ).
Исходя из положений ст. 676 Гражданского кодекса РФ и ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Судом установлено:
Квартира по адресу: <адрес>. предоставленная Будиной В.М. и членам ее семьи на основании договора социального найма от 23.04.2008 года, является муниципальной собственностью (л.д.8-10.)
В судебном заседании ответчиками не оспорена принадлежность спорного жилого помещения к муниципальному жилищному фонду.
Согласно постановлению Администрации Чернушинского муниципального района <№> от 02.08.2019 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу(л.д.18).
В силу ст. 215 ГК РФ на администрацию Чернушинского городского округа, как собственника жилого помещения возложена обязанность по содержанию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
На основании п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании обращения Будиной В.М. от 17.05.2021 года межведомственная комиссия 02.06.2021 года обследовала спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, установив, что необходимо проведение дополнительного обследования специалистами технического состояния оконных рам, а также потолка спальни 1 (л.д.20).
Согласно акта обследования жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, по адресу: <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> выявлено, что в жилой комнате, дальняя справа, наблюдается провисание потолка осыпание штукатурного слоя, комната захламлена.
Решением комиссии МБУ "Управление капитального строительства" подготовить дефектный акт локальный сметный расчет по видам работ в жилом помещении <№>, разборка подшивка потолков, обшивка поверхностей, штукатурка поверхностей внутри здания, окраска по штукатурке потолков.
Таким образом, истцом суду представлены доказательства, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта в жилом помещении по адресу: <адрес> объеме, обеспечивающем безопасные санитарные условия проживания.
Поскольку ответчик Администрация Чернушинского городского округа является собственником и наймодателем указанного жилого помещения по договору социального найма, соответственно обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, предоставленного истцу.
Доказательств, проведения капитального ремонта жилого дома, в котором расположена квартира, предоставленная истцу, либо отсутствие необходимости в проведении капитального ремонта жилого помещения суду не представлено.
Учитывая, что администрацией Чернушинского городского округа, в муниципальной собственности которой находится жилое помещение, обязанность по проведению капитального ремонта жилого помещения предоставленного Будиной В.М. до настоящего времени не исполнена, в связи с признанием иска ответчиками требование прокурора о возложении обязанности по проведению капитального ремонта спорного жилого помещения в объеме, обеспечивающем безопасные санитарные условия проживания подлежат удовлетворению.
Заявленный истцом срок выполнения работ до 01.11.2013 года суд находит разумным.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.
Обязать администрацию Чернушинского городского округа, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа в срок до 01.11.2023 года провести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> объеме, обеспечивающем безопасные санитарные условия проживания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд, через Чернушинский районный суд в течении одного месяца со дня принятия в окончательной форме 02 декабря 2022 года.
Судья подпись Н.В. Дьякова
Решение не вступило в законную силу Подлинный документ подшит в деле № 2-891/2022 УИД 59RS0042-01-2022-001293-84 Дело находится в производстве Чернушинского районного суда Пермского края |