Дело № 2а-4208/2021
14RS0035-01-2021-006754-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск 08 июня 2021 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Новосибирской области к Малаховой Софье Алексеевне о взыскании задолженности по налогу
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, в котором просит взыскать задолженность по налоговым обязательствам в размере 1 815,26 руб., мотивируя тем, что Малахова С.А., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц за 2015 г. за несвоевременную уплату налога пени в размере 14,37 руб., за 2017 г. налог в размере 848 руб., пени 12,40 руб., за 2018 г. налог в размере 933 руб., пени 7,49 руб.
В суд представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, административный ответчик Малахова С.А. в суд не явилась, извещена судебной повесткой. Кроме того, на основании заявления административного ответчика определением мирового судьи судебного участка №42 г. Якутска РС (Я) от 21.10.2020 г. судебный приказ от 01.10.2020 г. отменен. Представителю МРИ ФНС №15 по Новосибирской области разъяснено право на обращение в суд с административным иском в порядке, предусмотренном главой 32 КАС РФ. Таким образом, административный ответчик знала о том, что налоговый орган может обратиться в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций. Информация о нахождении в производстве суда настоящего дела размещена на сайте Якутского городского суда РС (Я). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчик извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявлений и ходатайств не поступило. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Исходя из положений статьи 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (федеральным законом от 04 октября 2014 г. N 284 - ФЗ указанный Закон признан утратившим силу с 1 января 2015 г. С 1 января 2015 г. уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно статье 2 названного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налоообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Новосибирской области состоит в качестве налогоплательщика Малахова С.А.
В связи со сведениями, представленным органами, осуществляющими кадастровый учет, на налогоплательщика зарегистрирован объект имущества:
- ____
Порядок определения налоговой базы устанавливается ст. 403 НК РФ и определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом с учетом особенностей, предусмотренных НК РФ, ставка налога принимается в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов).
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ, на сумму задолженности начислена пени.
В связи с поступившими от Малаховой С.А. возражениями определением мирового судьи судебного участка №42 г. Якутска РС (Я) от 21.10.2020 г. судебный приказ от 01.10.2020 г.отменен.
МРИ ФНС №15 по Новосибирской области обратилась в Якутский городской суд с административным иском к Малаховой С.А. о взыскании задолженности по налогу 30 марта 2021 г., то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
Поскольку представленные административным истцом доказательства – требование и реестр почтового отправления подтверждают наличие у ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц, на момент обращения в суд налогового органа, суд находит возможным с расчетом административного истца согласиться, поскольку задолженность исчислена в установленном законом порядке.
На момент рассмотрения настоящего административного иска задолженность по уплате указанного налога административным ответчиком не погашена.
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 14,37 ░░░., ░░ 2017 ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 848 ░░░., ░░░░ 12,40 ░░░., ░░ 2018 ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 933 ░░░., ░░░░ 7,49 ░░░., ░░░░░ 1 815,26 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░